Данная презентация разработана на основе УМК "Перспективная начальная школа". Урок начинается с повторения пройденного материала "Движение воздуха". Определяется понятие слова "ветер", рассматривается характеристика ветра и использование ветра в жизни человека. Демонстрация таких приборов как флюгер и анемометр. Дополнительным материалом может стать название ветров.
Проверка домашнего
Температура воздуха
задания
От времени года
От времени суток
От климата
От ветра
От подстилающей
поверхности
Загадка
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится.
Кто зимой В трубе
Гудит?
Без рук, без ног,
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Фырчитрычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его.
Задачи
Узнать …
Развивать…
ветер?
Отчего возникает
Движение
воздуха
Помашите ладошками возле
лица
Почему ветер свистит?
Когда ветер дует сквозь
щели дверей или окон
Он встречает много
препятствий.
И Движение воздуха
заставляет
Их дрожать и вибрировать
производя различные звуки .
Куда дует ветер в тёплое
время года на берегу
водоёма- в сторону суши или
в сторону водоёма?
Для чего человеку
нужно знать, откуда
дует ветер?
Как называется
ФЛЮГЕР
прибор, для
определения ветра?
Как называется
прибор, для
АНЕМОМЕТР
определения силы
ветра?
Какой по силе может быть
ветер?
Какую роль играет ветер в
жизни людей?
Итог урока
Я узнал(а), что ветер
образуется…
Теперь я знаю, что ветры
бывают…
Ветер-друг, ветер-
враг