Презентация является дополнением к разработке урока по этой теме. Содержит иллюстративный материал, понятия и их определения, диаграммы процентного состава воздуха, иллюстрации свойств воздуха. Так же в презентации есть экологические задачи, касающиеся проблем загрязнения воздуха, и ответы к ним. Презентация тесно связана с ходом урока.Презентация является дополнением к разработке урока по этой теме. Содержит иллюстративный материал, понятия и их определения, диаграммы процентного состава воздуха, иллюстрации свойств воздуха. Так же в презентации есть экологические задачи, касающиеся проблем загрязнения воздуха, и ответы к ним. Презентация тесно связана с ходом урока.
Воздух
Воздух
и его охрана
и его охрана
Что вы знаете о воздухе?
Что вы знаете о воздухе?
Что вы хотите узнать?
Что вы хотите узнать?
Воздух – смесь газов, из
Воздух – смесь газов, из
которых состоит атмосфера
которых состоит атмосфера
углекислый
газ
кислород
азот
План:
1. Высказать предположения о
правильности утверждений,
представленных в загадках
2. Выбрать способы проверки
предположений, сделать
выводы о свойствах воздуха
Самостоятельное экспериментирование
«Можно ли сжать воздух?»
Цель работы:
проверить свойство воздуха: сжимаемость,
упругость.
Ход работы
ОПЫТ 1
Взмахнуть открытым
целлофановым пакетом
и закрутить его.
Надавить на
получившийся пузырь,
отпустить.
Наблюдения
________________
________________
________________
________________
________________
_______________
Вывод
______________
____________
______________
______________
______________
______________
Загадка 1.
Что всегда в комнате есть,
а увидеть его нельзя и потрогать нельзя?
Загадка 2.
Я его поймаю носом, а могу поймать насосом,
Поплыву на глубину –
он не даст пойти ко дну.
Загадка 3.
Места не занимает, цвета не имеет,
запаха нет, веса не имеет,
а без него нельзя?
Проблемный вопрос:
Изменится ли объем воздуха,
если его нагреть?
Приветствуем
участников конференции
экологов
«Мы - за чистый воздух!
Задача 1.
Одно предприятие выбрасывает в
атмосферу 200 т сажи в год.
установки
После
газоулавливающей
системы
количество сажи уменьшилось в
20 раз.
Сколько тонн сажи выбрасывает
завод после установки очистных
сооружений?
Задача 1.
Одно предприятие выбрасывает в
атмосферу 200 т сажи в год. После
установки газоулавливающей
системы количество сажи
уменьшилось в 20 раз.
Сколько тонн сажи выбрасывает
завод после установки очистных
сооружений?
- Какой способ охраны воздуха предложен
в условии задачи?
Задача 2.
Клён выделяет в год 2 кг
кислорода, а вяз в 7 раз больше,
чем клён. Сколько кислорода в
год выделяет вяз?
Задача 2.
Клён выделяет в год 2 кг
кислорода, а вяз в 7 раз больше,
чем клён. Сколько кислорода в
год выделяет вяз?
- Какой способ охраны воздуха указан в
задаче?
Источники
Источники
загрязнения
загрязнения
воздуха
воздуха
Пути решения
Пути решения
проблемы
проблемы
На многих предприятиях работают
установки, которые улавливают пыль,
сажу, ядовитые газы.
Учёные разрабатывают новые
автомобили, которые не будут
загрязнять воздух.
Необходимо больше сажать деревьев
вдоль дорог, вблизи предприятий,
разбивать парки, сады.
Пути решения Пути решения проблемыпроблемы
Рефлексия
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Мне захотелось…
Расскажу дома ….
Оцени себя!
Я отлично работал,
у меня все получилось!
Я работал неплохо,
но мог бы и лучше!
Я работал плохо!