Презентация по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (3 класс)
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (3 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
3 кл
16.03.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (3 класс)
Знакомство учащихся с составом и свойствами воздуха. Учащиеся знакомятся с понятиями: кислород, углекислый газ. Исследование с помощью опытов свойств воздуха. Учащиеся учатся различать цель опыта, ход опыта, делать вывод, фиксировать результаты исследования. Значение воздуха для человека, животных и растений. Интересные факты из истории.
Воздух и его охрана.pptx

Окружающий мир. Тема: «Воздух и его охрана»

Окружающий мир. Тема: «Воздух и его охрана»

Окружающий мир. Тема: «Воздух и его охрана»

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой,

Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой,

Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Опыт 1. Помашите ладошками около лица

Опыт 1. Помашите ладошками около лица

Опыт 1.

Помашите ладошками около лица.
Мы ощущаем легкий ветерок – это
движение воздуха.

Опыт 3. Можно ли воздух увидеть?

Опыт 3. Можно ли воздух увидеть?

Опыт 3. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.

Опыт 3. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду

Опыт 3. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду

Опыт 3.

Возьмём пустую прозрачную
пластиковую бутылку и опустим её в
воду. Мы увидим, что из горлышка
выходят пузырьки.
Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Большинство
предметов, которые
выглядят пустыми,
на самом деле
заполнены воздухом.

Газ» в переводе с греческого означает хаос

Газ» в переводе с греческого означает хаос

«Газ» в переводе с греческого означает хаос.

Воздух – смесь газов

Постоянные компоненты воздуха Азот

Постоянные компоненты воздуха Азот

Постоянные компоненты воздуха

Азот

Кислород

Инертные газы

Углекислый газ

Пары воды

Примеси

Воздух – смесь газов А история простая

Воздух – смесь газов А история простая

Воздух – смесь газов


А история простая
Джозеф Пристли как-то раз
Окись ртути нагревая
Обнаружил странный газ
Газ без цвета, без названья
Ярче в нем горит свеча
Новый газ из колбы вышел
Никому он не знаком
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком
Человек им тоже дышит?

Опыт Джозефа Пристли С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак…

Опыт Джозефа Пристли С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак…

Опыт Джозефа Пристли

С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты).

– О каком газе идет речь?
– Почему воздух полей и лесов чище городского?
– Для чего человеку и другим животным нужен кислород?

КИСЛОРОД Великий французский химик

КИСЛОРОД Великий французский химик

КИСЛОРОД

Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».
В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода.
Газ кислород поддерживает горение.

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ консервант и обозначается на упаковке под кодом

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ консервант и обозначается на упаковке под кодом

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290
для огнетушителей
для производства газированной воды и лимонада.
растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.
не токсичен, но не поддерживает дыхание

СВОЙСТВА ВОЗДУХА Не имеет цвета

СВОЙСТВА ВОЗДУХА Не имеет цвета

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

Не имеет цвета.
Прозрачный.
Не имеет запаха.
Не имеет вкуса.
Сжимаем и упруг.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Тёплый воздух легче холодного.
Сохраняет тепло.
Легче воды.

Использование свойств воздуха

Использование свойств воздуха

Использование свойств воздуха

Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом.

Использование свойств воздуха

Использование свойств воздуха

Использование свойств воздуха

Использование свойств воздуха

В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.

Подумай! Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека

Подумай! Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека

Подумай!

Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Использование воздуха человеком

Использование воздуха человеком

Использование воздуха человеком.

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха

Интересный вопрос: Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Интересный вопрос: Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Интересный вопрос:

Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Используемые ресурсы: Окружающий мир

Используемые ресурсы: Окружающий мир

Используемые ресурсы:

Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015;
http://www.teleoperator.ru.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017