Презентация создана к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь луга", дает возможность сформировать представление у учащихся о луге как о природном сообществе, уточнить и обобщить знания о растительном и животном мире луга, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание охранять природу.Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь луга"
Правила поведения в природе
Учись понимать природу, стань её другом и защитником
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным
отношением
На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми
Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы
что-либо полезное
Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай
животных
Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках
Следи за чистотой природной среды и не оставляй после
себя следов пребывания в ней
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от
вредителей и несознательных туристов
План изучения природного сообщества
1. Название сообщества.
2. Какие организмы составляют сообщество.
3. Экологические связи в сообществе.
4. Значение сообщества для человека.
5. Влияние человека на сообщество.
6. Охрана сообщества.
Наиболее важные растения луга -
злаки
Пырей
ползучий
Ежа
сборная
Тимофеевка
луговая
Лисохвост
луговой
Растения семейства бобовых
Клевер
луговой
Горошек
мышиный
Донник
лекарственный
Разнотравье
Зверобой
Ромашка
Тысячелистник
Ядовитые растения луга
Лютик жгучий
Охраняемые растения
луга
Ятрышники
Горечавки
Колокольчик
скученный
4
К
Т
Л
Я
3
Ж
У
К
Ч
8К
З
О
О
6
С
В
5
П
Ч
Е
Л
А
2
С
Т
Р
Е
К
О
З
А
И
1
Б
А
Б
О
Ч
К
А
7М
У
Р
А
В
Е
Й
Н
А
С
Е
К
О
М
Ы
Е
Е
А
Насекомые луга
Пчела
мохнатоногая
Пчеловидка
обыкновенная
Цветочная
муха
Насекомые луга
кузнечик
кобылка
Насекомые луга
Жук - навозник
Жук - могильщик
Животные луга
Лягушка травяная
Ящерица прыткая
Птицы луга
перепел
коростель
Жаворонок полевой
трясогузка
Животные луга
Мышь
полевая
Крот
европейский
Полевка
обыкновенная
Домашнее задание:
Пополнить странички «Красной книги»
родного края представителями луга;
4 класс: учебник, стр. 182 - 189
«Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес,
степь, горы. А человеку нужна Родина. И
охранять природу – значит охранять Родину».
М. М. Пришвин