Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сотни огромных зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах!
Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро.
Чертог — дворец
Зона арктических пустынь
Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют птичьи базары. Их можно увидеть около реки и в нашей местности.
Близкий родственник тюленя.
Птицы, откладывающие яйца на голых камнях.
Это животное бывает добычей белого медведя.
Растения полярной зоны.
Самый крупный обитатель морей и океанов.
Пища рыб северных морей.
Исследовать Проанализировать Установить
Обобщить Описать Написать
Составить Сделать Выяснить
Доказать Разработать Убедить
Узнать Познакомиться
Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий. Цель в проекте помогает ответить на вопрос: «Зачем мы хотим выполнить проект?» Она звучит ёмко и отражает тему проекта.
Познакомиться с природной зоной арктических пустынь: географическим положением, природными особенностями, животным и растительным миром, деятельностью человека.
Изучить Описать Установить Выявить
Сформулировать Привлечь Исследовать Провести Проанализировать Найти Предложить Показать Собрать Сделать Установить Выяснить Узнать
А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать. Это будут ваши задачи.
Задачи - это шаги, которые вам необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели.
Выяснить географическое положение этой природной зоны
Узнать особенности природы арктической пустыни
Установить значение данной зоны для человека
Обобщить и представить изученный материал
Обычно гипотезы начинаются словами:
Предположим…
Допустим…
Возможно…
Что, если…
Если…, то….
Гипотеза – это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления.
Предположим, что арктическая пустыня, обитаема.
Наблюдение Интервью Анкетирование Опрос
Тестирование Сравнение Эксперимент Беседа
Лабораторный опыт Анализ Синтез
Моделирование Изучение и обобщение
Абстрагирование (схемы, модели) Аналогия Прогнозирование
Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы.
Прогнозирование, изучение и обобщение, абстрагирование, беседа, моделирование
Тема: Зона арктических пустынь
Цель - познакомиться с природной зоной арктических пустынь: географическим положением, природными особенностями, животным и растительным миром, деятельностью человека.
Задачи:
Выяснить географическое положение этой природной зоны
Узнать особенности природы арктической пустыни
Установить значение данной зоны для человека
Обобщить и представить изученный материал
Предположим, что арктическая пустыня, обитаема.
Методы: прогнозирование, изучение и обобщение, абстрагирование, беседа, моделирование
В выступлении есть понятное объяснение тому, как растения приспособлены к условиям жизни в Арктике, рассказано о конкретных растениях. Использование в выступлении наглядного материала. Выступление заканчивается выводом. – 5 баллов
В выступлении указаны причины суровых климатических условий. Названы моря, омывающие Арктику и их влияние на климат. Рассказаны о явлениях природы, которые можно наблюдать в Арктике. Использование в выступлении наглядного материала. Выступление заканчивается выводом. – 5 баллов.
В выступлении есть понятное объяснение тому, как животные приспособлены к условиям жизни в Арктике, рассказано о конкретных животных. Использование в выступлении наглядного материала. Выступление заканчивается выводом. – 5 баллов.
В выступлении есть понятное объяснение тому, как деятельность людей влияет на природу зоны арктических пустынь. В выступлении перечислены все варианты того, как нужно охранять природу в этой зоне. Использование в выступлении наглядного материала. Выступление заканчивается выводом. – 5 баллов.
Зона арктических пустынь
Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют птичьи базары. Их можно увидеть около реки и в нашей местности.
Близкий родственник тюленя.
Птицы, откладывающие яйца на голых камнях.
Это животное бывает добычей белого медведя.
Растения полярной зоны.
Самый крупный обитатель морей и океанов.
Пища рыб северных морей.
В графу «П» - «плюс» | В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. Или информация, которая, по вашему мнению, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций | В графу «И» - «интересно» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.