Презентация по окружающему миру "Начало истории человечества" (4 класс, окружающий мир)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация послужит хорошим дидактическим материалом на уроке окружающего мира в 4 классе по тему "Начало истории человечества". В презентации рассказывается о науке история, об исторических эпохах, о науке археология, о жизне и быте первобытного человека, об истории возникновения наскальных рисунков.
Иконка файла материала _Начало истории человечества_ 4 класс.pptx
История ­ наука о прошлом История – это наука, которая изучает, как жили  различные народы, какие события происходили в  их жизни, как и почему жизнь людей изменялась  и стала такой, как сейчас. История – очень  древнее слово. В переводе с греческого языка  оно означает “исследование, рассказ о событиях  прошлого”.
Древнегреческий историк Геродот Почти 2,5 тысячи лет прошло с  тех пор, как грек по имени  Геродот впервые познакомил  людей со своим научным трудом.  Геродот назвал свой труд  “История”, он стал первым  учёным­историком, мы называем  его “отцом истории”. История  учит нас справедливости,  помогает по­новому взглянуть на  окружающий мир. История – это дорога во времени.  Она уходит в глубь веков, в седую  древность.
История человечества: Первобытная история; История Древнего мира; История Средних веков; История Нового времени;  История Новейшего времени.
Начало истории человечества Археология – наука о древности. Она изучает  историю общества по остаткам жизни и  деятельности людей. Ученые считают, что  древнейшие люди, “следы” которых  обнаружены в Африке и Азии, жили более  миллиона лет назад. По остаткам скелетов  древнейших людей удалось установить, как  они выглядели.
Древнейший человек сильно  отличался от нас с вами ­  современных людей ­ и был похож  на крупную обезьяну. Однако люди  ходили не на четырех лапах, как  ходят почти все животные, а на  двух ногах, но при этом сильно  наклонялись вперед. Руки  человека, свешивавшиеся до колен,  были свободны, и он мог  выполнять ими простую работу:  хватать, ударять, рыть землю.  Лбы у людей были низкие и  покатые. Мозг у них был больше,  чем у обезьяны, но значительно  меньше, чем у современных  людей. Говорить древний человек  еще не мог, он издавал лишь  немногие отрывистые звуки, ими  люди выражали гнев и страх,  призывали на помощь и  предупреждали друг друга об  опасности.
«Следы»  первобытных  людей  обнаружены в  Африке и Азии. Человек, живший около миллиона лет назад
1.Почему  самая  древняя  эпоха  в  названа  человечества  истории  первобытной?  2.Найдите  отличительные  первобытного  современного.  человека  черты  от
Жизнь первобытных людей Первобытные люди жили там, где всегда тепло. Поэтому  им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома  строили для того, чтобы защититься от непогоды и  хищников. Большая часть времени первобытных людей  уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с  деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца  птиц и черепах.
Орудия труда первобытного человека Из чего изготовлялись орудия труда?
Мужчины добывали на  охоте мясо. В то время  на земле жили  мамонты. Охота и  собирательство  занимали очень большое  место в жизни  первобытных людей. Но  успех охоты и  собирательства  зависели от капризов  погоды. Человек, живший  сорок тысяч лет  назад
Охота первобытного человека
Первобытные  художники Первые древние изображения были обнаружены на  стенах и потолках пещер более 150 лет тому назад. Одни  образцы доисторического искусства находили учёные,  которые хотели понять, как жили пещерные люди, а  другие были открыты совершенно случайно – и не  специалистами, а обычными людьми. Так, одно из  наиболее важных открытий сделали дети.
В 1834 году во время прогулки в лесу во Франции  люди наткнулись на пещеру. Её стены украшали  рисунки с изображением вымерших видов оленей.  Это было первое открытие пещерного искусства. В сентябре 1940 года близ местечка Монтиньяк, на  юго­западе Франции, четыре ученика старших  классов отправились в задуманную ими  археологическую экспедицию. На месте  вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра,  вызвавшая их любопытство. Ходили слухи, будто  это вход в подземелье, ведущее в расположенный  неподалёку средневековый замок. Внутри  оказалась ещё дыра меньших размеров. Один из  ребят бросил в неё камень и по шуму падения  заключил, что глубина порядочная. Он расширил  отверстие, вполз внутрь. Чуть не упав, зажёг  фонарик, ахнул и позвал остальных. Со стен  пещеры, в которой они очутились, смотрели какие­ то огромные звери. Придя в себя, ребята догадались, что это не  подземелье, которым пользовались семь­восемь  веков назад рыцари феодального замка, а пещера  доисторического человека, жившего здесь много  тысячелетий до нашей эры. Сообщили о своей  находке учителю. Тот сначала отнёсся к их  рассказу недоверчиво, но, когда сам проник в  пещеру, замер от изумления и восхищения.  Тайный обряд в  пещере Так была открыта пещера  Ласко, вскоре прозванная  “Сикстинской капеллой  первобытной живописи”.
­ Что нового ты узнал? ­Что больше всего запомнилось? ­Что понравилось, а что нет? ­ Как называется наука о раскопках?  ­Почему первобытным людям не нужно  было заботиться о теплой     одежде?  ­Чем занимались мужчины?