Методическое пособие «Приключения Воды»
Разработчик: педагог ДО Сапунова Юлия Владимировна
Актуальность:
С принятием ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» №7ФЗ от 10 января 2002. и ФЗ РФ «Об
образовании» №273ФЗ от 01 сентября 2013. созданы предпосылки правовой базы для формирования
системы экологического образования населения. Воспитание чувства ответственности за состояние
окружающей среды, в соответствии с законом ФЗ РФ «Об образовании», определено как одно из
направлений государственной политики в образовании. Указанные документы подразумевают
создание в регионах нашей страны системы непрерывного экологического образования, первым
звеном которого являются дети. Именно в детском возрасте закладывается мировоззрение человека,
его отношение к окружающему миру.
Однако в данное время исследования, раскрывающие особенность развития экологического мышления
детей дошкольного возраста, специфику средств, методов и направлений работы с ними в условиях
дополнительного образования недостаточно. Развитие экологического мышления в учреждениях
дополнительного образования должно быть обеспечено не только общественным признанием
необходимости создания особой культурнопросветительской и воспитательной среды, но и
соответствующим методическим подкреплением.
Несмотря на определенные достижения в решении проблемы развития экологического мышления в
российской практике, среди множества отечественных исследований в данной области очень мало
работ, отражающих разнообразные аспекты деятельности учреждений в условиях дополнительного
образования в развитии экологического мышления с дошкольного возраста.
Мышление у ребёнка нагляднообразное, поэтому одним из лучших способов усвоения новой
информации могут стать мультимедийные презентации. Сочетание видео и звуковых эффектов
обеспечивает одновременное воздействие на два важнейших органа чувств человека зрение и слух,
что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия.
Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, аудиовизуальные
средства обучения вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются,
сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями.
Анализ научных исследований и педагогической практики позволил выявить ряд противоречий:
• вопервых, между необходимостью повышения качества экологической образованности детей и
отсутствием соответствующих педагогических технологий;
• вовторых, между требованиями общества, предъявляемыми в настоящее время к качеству
экологического образования и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации
Исходя из рассмотренных точек зрения, можно заключить, что проблема развития экологического
мышления детей в учреждениях дополнительного образования является актуальной.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в
повышении качества образования и воспитания детей, практической потребностью в использовании в
образовательных учреждениях компьютерных программ. Методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, воспитателей
образовательных учреждений, родителей.
Цель: становление и развитие экологического образования и воспитания детей, которое будет
способствовать формированию у них нового экологического мышления и отношения к окружающему
миру.
Задачи:
Сообщение и закрепление у детей знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда
конкретных и обобщенных представлений, явлениях живой и неживой природы, понимание
взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости;
Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать
ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;
Обогащение и активизация словаря за счет новых слов и терминов, развитие словообразования,
связной речи;
Развитие основных психических и познавательных процессов таких как: внимание, память,
мышление, воображение.
Основная идея пособия состоит в сочетании различных форм работы, таких как использование
мультимедийных презентаций совместно с раздаточным материалом, и подачи информации в игровом
виде.
Особенности данного пособия состоят в том, что его можно использовать на различных этапах
усвоения материала, можно использовать как самостоятельно, так и в дополнение к другой
информации, возможно использование как всего материала в целом, так и парциально.
Пособие может быть использовано для разновозрастной категории детей от 5 лет.
*Пособие может быть использовано для детей с ОВЗ.
Методическое пособие «Приключения Воды» состоит из 4 презентаций и раздаточного материала к
каждой презентации, подборки литературных произведений (стихотворений, загадок):
«Путешествие капельки» круговорот воды в природе, взаимосвязь воды с живой и не живой
природой;
«Сказка о снежинке» приметы и признаки весны, круговорот воды в природе;
«Волшебные узоры» круговорот воды в природе, знания о зиме;
«Осенние смешинки» осень золотая, круговорот воды в природе.
Методический материал представлен в виде мультимедийных сказок о воде и природе в целом, в
разное время года.
По данному пособию возможна работа по нескольким этапам:
1) Материал дается как ознакомительный в виде сказки по слайдам.
2) Задаются наводящие вопросы в соответствии с сюжетом.
3) Самостоятельное придумывание сюжета детьми в соответствии с изображениями. Вариативность подачи материала обусловлена индивидуальным подходом, наличием имеющихся
знаний у детей, соответствием выбранной тематике, личным выбором педагога.
Презентация по окружающему миру "Осенние смешинки" для 6-7 лет
Презентация по окружающему миру "Осенние смешинки" для 6-7 лет
Презентация по окружающему миру "Осенние смешинки" для 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.