Презентация по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"(1 класс).

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - познакомить учащихся со свойствами льда и снега; продолжать обучение практическому исследованию природных объектов, сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода. Задачи урока: - повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года - зима; - проверить уровень усвоения темы через мини тестирование; - формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают; - воспитывать умение работать в парах; - воспитывать любовь к родной природе.
Иконка файла материала окруж мир.pptx
ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД
Цели урока: ­ познакомить учащихся со свойствами льда и снега; - продолжать обучение практическому исследованию  природных объектов, сформировать представление о том,  что снег и лёд – это замерзшая вода.                                           Задачи урока: ­ повторить, обобщить, систематизировать знания о времени  года ­ зима; ­ проверить уровень усвоения темы через мини тестирование; ­ формировать и развивать познавательные интересы о  свойствах предметов, которые нас окружают; ­ воспитывать умение работать в парах; ­ воспитывать любовь к родной природе.
- Çèìà.mht
Закружили метели, песни вьюга поет. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда.
ЗИМНЯЯ СКАЗКА. « Увидела зима, как звери, птицы,  травы и деревья любят лето, осень,  весну.  А ее приходу , не радуются. Вот она и  решила всех наказать. Вот навалю  деревьям на ветки снегу и их поломаю.  А деревья –то листья сбросили. Тогда  она решила заморозить травку и цветы.  А они под снег спрятались, где им  мороз не страшен. От зимы спрятались  и насекомые, некоторые животные  заснули.  Птицы улетели, а кто остался,   стал держаться ближе к человеческому  жилью. Звери теплые шубки одели. И  люди не боятся зимы: теплее  одеваются, дома согревают. Дети тоже  не боятся зимы. Они катаются на  санках, на коньках, на лыжах, играют в  снежки».
Признаки зимы:    С приходом зимы происходят       изменения в природе:  на деревьях нет листьев,  стало холодно, падает снег, на  улицах гололедица,  дни короткие, ночи длинные,  солнце светит, но не согревает   животные оделись в теплые шубки    некоторые животные заснули,  спрятались насекомые,  мало стало птиц, многие улетели. Люди тоже оделись потеплее. Ребята играют в зимние игры: катаются на лыжах, коньках, санках.
Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в  окно. Всю зиму смирно лежит, А потом убежит.
ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД
Знание — лучший друг ты мой,  Мне так радостно с тобой!    Любите, ребята, знания получать,      Думать, мыслить и мечтать!                        Начинаем             исследовательскую                        работу!!!
Физкультминутка.      Солнце небо греет слабо.       По ночам трещит мороз.      Во дворе у снежной бабы      Побелел морковный нос.       В речке стала вдруг вода  Неподвижна и тверда.      Зимой на улице холодно, морозно. Чтобы согреться,  люди на остановках приплясывают. Давайте и мы с вами  п о т а н ц у е м!
Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная (…?)
Тайна снежинок.                     Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки- кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.
Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них? Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые? О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?
С В О Й С Т В А    С Н Е Г А :   НАБЛЮДЕНИЕ 1.  В стакане –снег.  Какого он цвета?  БЕЛЫЙ НАБЛЮДЕНИЕ 2.  Посмотрите сквозь  стакан со снегом. О каком свойстве  снега это говорит?   НЕПРОЗРАЧНЫЙ НАБЛЮДЕНИЕ 3.   Потрогайте  палочкой снег. Какой он? О каком  свойстве это говорит?   РЫХЛЫЙ НАБЛЮДЕНИЕ 4.   В ТЕПЛЕ СНЕГ  ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ ВЫВОД:     БЕЛЫЙ, НЕПРОЗРАЧНЫЙ, РЫХЛЫЙ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В  ВОДУ
Свойства льда: НАБЛЮДЕНИЕ 1.   Рассмотрите лед. Какого он цвета?  Бесцветный. НАБЛЮДЕНИЕ 2 . Приставьте цветной карандаш  к стаканчику со льдом.  О каком свойстве идет речь? Прозрачный. НАБЛЮДЕНИЕ 3.  При ударе молотком  по куску льда, лёд может  разбиться. Значит, лед …..хрупкий   НАБДЮДЕНИЕ 4. . Что происходит со льдом в тепле?  Лед превращается в воду.
С Р А В Н И В А Е М !!!  Снег Белый Лёд Бесцветный Непрозрачн ый Рыхлый Прозрачный Хрупкий Снег и лёд тают в тепле и превращаются в воду. Вывод: лёд и снег – это вода               в твёрдом состоянии.
Физкультминутка. .
Проверим,  всё  ли           мы  запомнили?         Выполним тест.
Снег. Белый Бесцветный Прозрачный Непрозрачный Рыхлый Хрупкий          Лёд. Белый Бесцветный ­   в а ш   д р у ж о к . Я   с н е ж о к Я   ж е л а ю   В а м   у д а ч и ! Прозрачный Непрозрачный _______________________ Рыхлый Хрупкий Выскажите своё мнение. П________________.