Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)
Практическая работа по изучению свойств полезных ископаемых.docx
Практическая работа по изучению свойств гранита. Перед вами  на партах лежат куски гранита. Рассмотрите их внимательно. 1. Какого они цвета? 2. Возьмите лупу и рассмотрите, из чего состоит гранит. 3. Попробуйте разъединить зёрна гранита металлическим предметом  (например, гвоздём). Удалось ли вам отделить хоть кусочек? 4. Теперь опустите кусок гранита в стакан с водой. Что с ним происходит? 5. Сделайте вывод, какими свойствами обладает гранит. Запишите их в  таблицу, используя план: а) цвет; б) состав; в) твёрдость / мягкость; г) прочность / хрупкость; д) легче / тяжелее воды. Практическая работа по изучению свойств известняка. Перед вами на партах лежат куски известняка. Рассмотрите их внимательно. 1. Какого цвета известняк? 2. Рассмотрите его с помощью лупы. Из чего состоит известняк? 3. Опустите кусок известняка в стакан с водой. Тонет ли он? 4. Капните на камень уксусом. Как отреагирует известняк? 5. Запишите свойства известняка в таблицу, используя план: а) цвет; б) состоит из …; в) тяжелее / легче воды; г) вскипает / не вскипает под действием уксусной кислоты. Практическая работа по изучению свойств песка. Перед вами на партах лежит песок. Рассмотрите его внимательно. 1. Какого цвета песок? 2. Рассмотрите его с помощью лупы. Из чего он состоит? 3. Определите сыпуч ли песок?  Одни песчинки крупнее, другие мельче. Они не скреплены между собой, поэтому   сухой   песок   можно   легко   пересыпать,   например,   из   одной ладони в другую. Песок относится к сыпучим веществам. Однако, если мы его намочим, он будет пересыпаться хуже. Но даже влажный песок остаётся сыпучим веществом. 4. Определите твёрдость песка. Потрите песок по стеклу. Оставляет ли песок царапину на стекле? Если оставляет, значит песок твёрже стекла. 5. Опустите щепотку песка в воду. Тонет ли он? Сделайте вывод: песок легче или тяжелее воды? 6. Теперь давайте проведём эксперимент – проверим, пропускает ли песок воду. Возьмём стакан, поместим в него воронку. В воронку засыплем песок,   нальём   небольшое   количество   воды.   Мы   увидим,   что   песок пропускает воду достаточно легко. 7. Запишите свойства песка в таблицу по плану: а) цвет; б) твёрдость; в) легче / тяжелее воды; г) сыпучесть; д) блеск; е) запах; ж) пропускает / задерживает воду.                               Практическая работа по изучению свойств глины. Перед вами на партах лежит глина. Рассмотрите её внимательно 1. Какого цвета глина? 2. Рассмотрите её с помощью лупы. Из чего она состоит? 3. Попробуйте пересыпать глину из одной формочки в другую. Сделайте вывод: обладает ли глина сыпучестью? Глина состоит из мелких частичек, которые намного меньше песчинок. Эти   частички   плотно   скреплены   друг   с  другом,  поэтому   глина  –  не сыпучее вещество. Правда, если сухую глину растереть в порошок, этот порошок   можно   пересыпать.   Но   ведь   и   дерево,   и   металл   можно растереть в порошок напильником, однако они не становятся от этого сыпучими веществами. 4. Установите вязкость глины. Для этого смочите глину водой и скатайте из   неё   шарик.   Скатайте   из   глиняного   шарика   колбаску,   сделайте калачик. 5. Определите   твёрдость   глины.   Для   этого   потрите   глину   по   стеклу. Оставляет   ли   глина   царапину   на   стекле?   Если   нет,   то   глина   мягче стекла. 6. Опустите   кусочек   глины   в   стакан   с   водой.   Тонет   ли   он?   Сделайте вывод: глина тяжелее или легче воды? 7. Теперь давайте проведём эксперимент – проверим, пропускает ли глина воду. Возьмём стакан, поместим в него воронку. В воронку засыплем глину,   нальём   небольшое   количество   воды.   Мы   увидим,   что   глина задерживает воду. 8. Запишите свойства глины в таблицу по плану: а) цвет; б) легче / тяжелее воды; в) твёрже / мягче стекла; г) сыпучесть / вязкость; д) имеет / не имеет постоянную форму; е) есть ли запах; ж) пропускает / задерживает воду.                                 Практическая работа по изучению свойств каменного угля. Перед вами на партах лежат куски каменного угля. Рассмотрите их. 1. Какого они цвета? 2. Пачкают ли руки при прикосновении? 3. Блестят ли они? 4. Напоминают ли на ощупь камень? 5. Попробуйте отделить от них по кусочку. 6. Опустите каменный уголь в стакан с водой. Тонет он или плавает? 7. Запишите свойства каменного угля в таблицу по плану: а) цвет; б) оставляет / не оставляет след; в) блестит / не блестит; г) напоминает / не напоминает на ощупь камень; д) прочный / хрупкий; е) легче / тяжелее воды. Практическая работа по изучению свойств каменной соли. Возьмите немного соли, которую используют для приготовления пищи, и  рассмотрите её. 1. Какого она цвета? 2. Из чего состоит? 3. Попробуйте её на вкус. 4. Теперь налейте в стакан тёплой воды, бросьте туда ложку соли и  помешайте. Что произойдёт с солью? Попробуйте воду на вкус. 5. Запишите свойства соли в таблицу по плану: а) цвет; б) состоит из …; в) вкус; г) растворяется / не растворяется в воде; д) вкус раствора.                               Практическая работа по изучению свойств каменного угля. 1. Рассмотрите образец каменного угля. Определите его цвет. Имеет ли блеск? 2. Опустите кусочек каменного угля в воду. Он плавает на её поверхности или тонет? Сделайте вывод: каменный уголь тяжелее или легче воды? Если плавает – легче воды, тонет – тяжелее воды. 3. Проведите ногтем по породе. Если остался след – то порода мягкая. Если   можно   поцарапать   гвоздём,   то   он   твёрдый.   Если   нет   следа   от гвоздя, то очень твёрдый. 4. Уголь   твёрдый,   но   предположим,   что   хрупкий.   Докажите!   Найдите способ   доказательства.   (Подсказка:   завернуть   породу   в   полотенце, ударить по ней молотком.) 5. Где используют и на основании какого свойства?                                                             Практическая работа по изучению свойств гранита. 1. Рассмотрите кусочек гранита. Определите, какого он цвета и из чего  состоит. 2. Определите легче или тяжелее воды? 3. Сравните твёрдость гранита и твёрдость каменного угля, оставляя на  нём царапины ногтем, гвоздём. 4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом  и углём. Что оставим след или царапину на стекле (уголь или гранит)?

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)

Презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018