Презентация по окружающему миру "Предметы из глины" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Предметы из глины 15.12.doc

                                                                                                                                                         

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la

ОКПО  52179592   ОКОГУ  2300223   ОГРН  1027801541602 ИНН/КПП   7802142926/780201001

******************************************************************

 

 

 

Предметы из глины

 

Урок окружающего мира во 2 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

 

 

 

15.12.2016

Санкт-Петербург

 

 

 

 

Класс:

Учитель: Банзе И.Б.

Предмет: окружающий мир

Тема: Предметы из глины

Технология исследовательской деятельности

Цель: познакомить с некоторыми свойствами глины и с её применением

 

 

 

Предметные результаты:

- осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, исследование, сравнение)

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ, сравнение, обобщение объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные УУД:

- формировать умение  слушать и вступать в диалог

Личностные результаты:

- формировать мотивацию к творческому труду

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать внимание, логическое мышление, связную речь

 

 

 

 

Оборудование: проектор с презентацией

                           листы самооценки

                           карточки для составления плана урока на магнитной ленте

                           бланки с таблицей «свойства глины»

                           образцы глины

                           клеенки

                           глина в брикетах для лепки

                           стеки

                           одноразовые стаканчики с водой

                           заготовка - чашка

                           пиктограммы для оценки деятельности на уроке

 

                      

Ход урока

 

 

Название этапа

Содержание

Примечание

 

I.

Организация начала урока

+ Ребята, поприветствуйте  гостей.

- Здравствуйте!

+ Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок окружающего мира.

Психологический настрой учителя и учащихся.

 

 

 

 

 

 

II.

Основная часть

1. Определение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Планирование деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 4. Изучение нового материала, опытно-исследователь-ская работа

(исследова-тельская часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Динами-ческая пауза

 

 

 


6. Практическая деятельность

(творческая часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Презентация продуктов

 

 

 

 


III.

Организация окончания урока

 

 

 

 

 

 

+ Сегодня на уроке вы будете исследователями и творцами.

Перед вами различные предметы. Назовите их.

- Это ваза, горшок, игрушка.

+ Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

- Они сделаны из глины.

+ Сформулируйте тему урока.

- Тема урока: глина.

- … предметы из глины.

+ Повторите тему урока.

- Тема урока: «Предметы из глины».

+ Предположите, что вы узнаете на уроке?

- Мы узнаем, как делают предметы из глины.

- Мы будем делать предметы из глины.

+ Что такое глина?

- Это полезное ископаемое.

+ Где её используют?

(Для чего нужна глина?)

- Её используют в строительстве.

- Она нужна, чтобы изготавливать кирпичи.

- Из неё изготавливают посуду, игрушки …

+ Познакомимся с планом деятельности.

+ Что будем делать сначала?

- Сначала мы будем проводить опыты.

+ А затем?

- Мы будем заниматься практической деятельностью.

 

 

 

+ Посмотрите на экран.

Куда вы попали?

- Мы попали в лабораторию.

+ Что будем делать

в лаборатории?

- Мы будем проводить

опыты.

+ Проводя опыты, заполним таблицу.

Как называется таблица?

- Таблица называется «Свойства глины».

+ Возьмите образцы глины.

Имеет ли глина запах?

-  Глина не имеет запаха.

+ Запишем данные в таблицу.

… без запаха.

+ Возьмите заготовленный глиняный шарик. Раскатайте его в тонкий  валик.

+ Соедините концы валика.

Что получилось?

- Получилось кольцо.

+ Какой формы глина была сначала?

- Сначала глина была в форме шарика.

+ Какую форму она приобрела?

- Глина приобрела форму валика, затем – кольца.

+ Какой вывод можно сделать?

- Глина меняет форму.

+ Верно, глина принимает ту форму,  которую ей придали.

Это свойство глины называется «пластичность».

Повторите …

- Свойство глины называется «пластичность».

+ В переводе с греческого  «пластичность» означает «годный для лепки».

Т.е. это свойство твёрдых тел изменять свою форму.

+ Запишите свойство глины в таблицу. (Какова глина?)

- … пластична.

+ Поместите глину в стаканчики с водой. Помешайте.

+ Что происходит с глиной?

(Растворяется ли она в воде?)

- … не растворяется в воде.

+  Запишите свойство глины в таблицу.

+ С помощью заполненной таблицы повторите свойства глины.

+ Возьмите лист самооценки.

Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале.

 

 

 

 

 

+ Настало время отдохнуть.

Встаньте возле парт.

Смотрим на экран и повторяем движения под музыку.

+ Вернёмся к плану деятельности. Назовите следующий пункт плана.

- Следующий пункт плана  – практическая работа.

+ Посмотрите на экран.

Где вы оказались?

- Мы оказались в творческой мастерской.

+ Сейчас вам предстоит оказаться в роли гончаров и изготовить чашку из глины.

+ Перед вами образец готовой чашки. Для изготовления изделия поможет картинный план. Назовите последовательность действий. Что нужно сделать сначала?

- … шарик.

+ Что сделаем с шариком?

- В шарике проделаем отверстие.

+ Из чего сделаем подставку для чашки?

- … из кольца.

+ Вспомните, как изготовить кольцо?

- Нужно раскатать длинный валик и соединить концы.

+ Как сделаем ручку для чашки?

- … тоже из длинного валика.

+ Что нужно сделать с деталями?

- … соединить их.

+ Красивые ли чашки  получились? (Как можно украсить чашки?)

- Можно нанести узор с помощью стека.

+ Представьте свои работы.

+ Чьи работы вам больше всего понравились? Почему?

+ Возьмите лист самооценки

товарища и оцените его работу.

+ Что новое вы узнали?

+ Что вам больше всего запомнилось?

+ Молодцы! Подсчитайте на листе самооценки заработанные вами баллы.

+ Подойдите к доске и прикрепите веселый смайлик - те, кто получил 10 баллов,

задумчивый - те, у кого 9 баллов, грустный - те, у кого 8 баллов и меньше.

Познавательные УУД:

анализ, сравнение, обобщение объектов по выделенным признакам

Регулятивные УУД:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

уметь  слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

1 слайд

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог, развернуто отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

планировать действия

Коммуникативные УУД:

уметь  слушать и вступать в диалог

 

На доске размещаются карточки на магнитной ленте:

Проведение опытов

Практическая деятельность

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

3 слайд

 

 

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

работать по плану,

планировать действия в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать его

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

поддержание устойчивой мотивации и интереса к учению

 

Следуют инструкциям.

 

Заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают с опорой на таблицу.

4 слайд

 

Осуществляют самооценку деятельности.

 

Личностные УУД:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

6 слайд

 

Приступают к работе.

 

Личностные УУД:

формировать мотивацию к творческому труду

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства представления информации

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД:

планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать действия, вносить исправления в случае расхождения с образцом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшают самостоятельно.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

оценивать качество выполнения работы

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и вступать в диалог,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Регулятивные УУД:

оценивать качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и вступать в диалог,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Следуют инструкции.

 

 

7 слайд

 

 

 


 

 

 

 

Лист самооценки

 

 

 

 

 

 

1. Проведение опытов

 

2. Практическая деятельность

 

 

Итоговый балл

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

                                          Таблица «Свойства глины»

 

 

 

 

 

 

 

Г  л  и  н  а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С  в  о  й  с  т  в  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                                 

 

 


 

План

деятельности:

 

 

1.Проведение опытов

 

 

2.Практическая

деятельность