ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
******************************************************************
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la
ОКПО 52179592 ОКОГУ 2300223 ОГРН 1027801541602 ИНН/КПП 7802142926/780201001
******************************************************************
Предметы из глины
Урок окружающего мира во 2 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
15.12.2016
Санкт-Петербург
Класс: 2б
Учитель: Банзе И.Б.
Предмет: окружающий мир
Тема: Предметы из глины
Технология исследовательской деятельности
Цель: познакомить с некоторыми свойствами глины и с её применением
Предметные результаты:
- осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, исследование, сравнение)
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ, сравнение, обобщение объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и вступать в диалог
Личностные результаты:
- формировать мотивацию к творческому труду
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь
Оборудование: проектор с презентацией
листы самооценки
карточки для составления плана урока на магнитной ленте
бланки с таблицей «свойства глины»
образцы глины
клеенки
глина в брикетах для лепки
стеки
одноразовые стаканчики с водой
заготовка - чашка
пиктограммы для оценки деятельности на уроке
Ход урока
Название этапа |
Содержание |
Примечание |
I. Организация начала урока |
+ Ребята, поприветствуйте гостей. - Здравствуйте! + Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок окружающего мира. |
Психологический настрой учителя и учащихся.
|
II. Основная часть 1. Определение темы
2.Актуализация знаний
3. Планирование деятельности
4. Изучение нового материала, опытно-исследователь-ская работа (исследова-тельская часть)
5. Динами-ческая пауза
6. Практическая деятельность (творческая часть)
7. Презентация продуктов
III. Организация окончания урока
|
+ Сегодня на уроке вы будете исследователями и творцами. Перед вами различные предметы. Назовите их. - Это ваза, горшок, игрушка. + Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы? - Они сделаны из глины. + Сформулируйте тему урока. - Тема урока: глина. - … предметы из глины. + Повторите тему урока. - Тема урока: «Предметы из глины». + Предположите, что вы узнаете на уроке? - Мы узнаем, как делают предметы из глины. - Мы будем делать предметы из глины. + Что такое глина? - Это полезное ископаемое. + Где её используют? (Для чего нужна глина?) - Её используют в строительстве. - Она нужна, чтобы изготавливать кирпичи. - Из неё изготавливают посуду, игрушки … + Познакомимся с планом деятельности. + Что будем делать сначала? - Сначала мы будем проводить опыты. + А затем? - Мы будем заниматься практической деятельностью.
+ Посмотрите на экран. Куда вы попали? - Мы попали в лабораторию. + Что будем делать в лаборатории? - Мы будем проводить опыты. + Проводя опыты, заполним таблицу. Как называется таблица? - Таблица называется «Свойства глины». + Возьмите образцы глины. Имеет ли глина запах? - Глина не имеет запаха. + Запишем данные в таблицу. - … без запаха. + Возьмите заготовленный глиняный шарик. Раскатайте его в тонкий валик. + Соедините концы валика. Что получилось? - Получилось кольцо. + Какой формы глина была сначала? - Сначала глина была в форме шарика. + Какую форму она приобрела? - Глина приобрела форму валика, затем – кольца. + Какой вывод можно сделать? - Глина меняет форму. + Верно, глина принимает ту форму, которую ей придали. Это свойство глины называется «пластичность». Повторите … - Свойство глины называется «пластичность». + В переводе с греческого «пластичность» означает «годный для лепки». Т.е. это свойство твёрдых тел изменять свою форму. + Запишите свойство глины в таблицу. (Какова глина?) - … пластична. + Поместите глину в стаканчики с водой. Помешайте. + Что происходит с глиной? (Растворяется ли она в воде?) - … не растворяется в воде. + Запишите свойство глины в таблицу. + С помощью заполненной таблицы повторите свойства глины. + Возьмите лист самооценки. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале.
+ Настало время отдохнуть. Встаньте возле парт. Смотрим на экран и повторяем движения под музыку. + Вернёмся к плану деятельности. Назовите следующий пункт плана. - Следующий пункт плана – практическая работа. + Посмотрите на экран. Где вы оказались? - Мы оказались в творческой мастерской. + Сейчас вам предстоит оказаться в роли гончаров и изготовить чашку из глины. + Перед вами образец готовой чашки. Для изготовления изделия поможет картинный план. Назовите последовательность действий. Что нужно сделать сначала? - … шарик. + Что сделаем с шариком? - В шарике проделаем отверстие. + Из чего сделаем подставку для чашки? - … из кольца. + Вспомните, как изготовить кольцо? - Нужно раскатать длинный валик и соединить концы. + Как сделаем ручку для чашки? - … тоже из длинного валика. + Что нужно сделать с деталями? - … соединить их. + Красивые ли чашки получились? (Как можно украсить чашки?) - Можно нанести узор с помощью стека. + Представьте свои работы. + Чьи работы вам больше всего понравились? Почему? + Возьмите лист самооценки товарища и оцените его работу. + Что новое вы узнали? + Что вам больше всего запомнилось? + Молодцы! Подсчитайте на листе самооценки заработанные вами баллы. + Подойдите к доске и прикрепите веселый смайлик - те, кто получил 10 баллов, задумчивый - те, у кого 9 баллов, грустный - те, у кого 8 баллов и меньше. |
Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение объектов по выделенным признакам Регулятивные УУД: определять тему урока и цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог Личностные УУД: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
Формулируют тему урока.
1 слайд
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, развернуто отвечать на вопросы
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД: планировать действия Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог
На доске размещаются карточки на магнитной ленте: Проведение опытов Практическая деятельность
2 слайд
3 слайд
Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД: работать по плану, планировать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать его Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: поддержание устойчивой мотивации и интереса к учению
Следуют инструкциям.
Заполняют таблицу.
Рассказывают с опорой на таблицу.
4 слайд
Осуществляют самооценку деятельности.
Личностные УУД: формирование установки на здоровый образ жизни
5 слайд
6 слайд
Приступают к работе.
Личностные УУД: формировать мотивацию к творческому труду Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства представления информации Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать действия, вносить исправления в случае расхождения с образцом
Украшают самостоятельно.
Регулятивные УУД: оценивать качество выполнения работы Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД: оценивать качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Следуют инструкции.
7 слайд |
Лист самооценки
|
1. Проведение опытов |
2. Практическая деятельность
|
Итоговый балл
|
Баллы
|
|
|
|
Таблица «Свойства глины»
Г л и н а
|
С в о й с т в а
|
|
|
|
|
|
План
деятельности:
1.Проведение опытов
2.Практическая
деятельность
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.