Презентация по окружающему миру "Предметы из глины" (2 класс)
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру "Предметы из глины" (2 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
2 кл
06.01.2017
Презентация по окружающему миру "Предметы из глины" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
Предметы из глины 15.12.doc

                                                                                                                                                         

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la

ОКПО  52179592   ОКОГУ  2300223   ОГРН  1027801541602 ИНН/КПП   7802142926/780201001

******************************************************************

 

 

 

Предметы из глины

 

Урок окружающего мира во 2 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

 

 

 

15.12.2016

Санкт-Петербург

 

 

 

 

Класс:

Учитель: Банзе И.Б.

Предмет: окружающий мир

Тема: Предметы из глины

Технология исследовательской деятельности

Цель: познакомить с некоторыми свойствами глины и с её применением

 

 

 

Предметные результаты:

- осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, исследование, сравнение)

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ, сравнение, обобщение объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные УУД:

- формировать умение  слушать и вступать в диалог

Личностные результаты:

- формировать мотивацию к творческому труду

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать внимание, логическое мышление, связную речь

 

 

 

 

Оборудование: проектор с презентацией

                           листы самооценки

                           карточки для составления плана урока на магнитной ленте

                           бланки с таблицей «свойства глины»

                           образцы глины

                           клеенки

                           глина в брикетах для лепки

                           стеки

                           одноразовые стаканчики с водой

                           заготовка - чашка

                           пиктограммы для оценки деятельности на уроке

 

                      

Ход урока

 

 

Название этапа

Содержание

Примечание

 

I.

Организация начала урока

+ Ребята, поприветствуйте  гостей.

- Здравствуйте!

+ Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок окружающего мира.

Психологический настрой учителя и учащихся.

 

 

 

 

 

 

II.

Основная часть

1. Определение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Планирование деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 4. Изучение нового материала, опытно-исследователь-ская работа

(исследова-тельская часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Динами-ческая пауза

 

 

 


6. Практическая деятельность

(творческая часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Презентация продуктов

 

 

 

 


III.

Организация окончания урока

 

 

 

 

 

 

+ Сегодня на уроке вы будете исследователями и творцами.

Перед вами различные предметы. Назовите их.

- Это ваза, горшок, игрушка.

+ Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

- Они сделаны из глины.

+ Сформулируйте тему урока.

- Тема урока: глина.

- … предметы из глины.

+ Повторите тему урока.

- Тема урока: «Предметы из глины».

+ Предположите, что вы узнаете на уроке?

- Мы узнаем, как делают предметы из глины.

- Мы будем делать предметы из глины.

+ Что такое глина?

- Это полезное ископаемое.

+ Где её используют?

(Для чего нужна глина?)

- Её используют в строительстве.

- Она нужна, чтобы изготавливать кирпичи.

- Из неё изготавливают посуду, игрушки …

+ Познакомимся с планом деятельности.

+ Что будем делать сначала?

- Сначала мы будем проводить опыты.

+ А затем?

- Мы будем заниматься практической деятельностью.

 

 

 

+ Посмотрите на экран.

Куда вы попали?

- Мы попали в лабораторию.

+ Что будем делать

в лаборатории?

- Мы будем проводить

опыты.

+ Проводя опыты, заполним таблицу.

Как называется таблица?

- Таблица называется «Свойства глины».

+ Возьмите образцы глины.

Имеет ли глина запах?

-  Глина не имеет запаха.

+ Запишем данные в таблицу.

… без запаха.

+ Возьмите заготовленный глиняный шарик. Раскатайте его в тонкий  валик.

+ Соедините концы валика.

Что получилось?

- Получилось кольцо.

+ Какой формы глина была сначала?

- Сначала глина была в форме шарика.

+ Какую форму она приобрела?

- Глина приобрела форму валика, затем – кольца.

+ Какой вывод можно сделать?

- Глина меняет форму.

+ Верно, глина принимает ту форму,  которую ей придали.

Это свойство глины называется «пластичность».

Повторите …

- Свойство глины называется «пластичность».

+ В переводе с греческого  «пластичность» означает «годный для лепки».

Т.е. это свойство твёрдых тел изменять свою форму.

+ Запишите свойство глины в таблицу. (Какова глина?)

- … пластична.

+ Поместите глину в стаканчики с водой. Помешайте.

+ Что происходит с глиной?

(Растворяется ли она в воде?)

- … не растворяется в воде.

+  Запишите свойство глины в таблицу.

+ С помощью заполненной таблицы повторите свойства глины.

+ Возьмите лист самооценки.

Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале.

 

 

 

 

 

+ Настало время отдохнуть.

Встаньте возле парт.

Смотрим на экран и повторяем движения под музыку.

+ Вернёмся к плану деятельности. Назовите следующий пункт плана.

- Следующий пункт плана  – практическая работа.

+ Посмотрите на экран.

Где вы оказались?

- Мы оказались в творческой мастерской.

+ Сейчас вам предстоит оказаться в роли гончаров и изготовить чашку из глины.

+ Перед вами образец готовой чашки. Для изготовления изделия поможет картинный план. Назовите последовательность действий. Что нужно сделать сначала?

- … шарик.

+ Что сделаем с шариком?

- В шарике проделаем отверстие.

+ Из чего сделаем подставку для чашки?

- … из кольца.

+ Вспомните, как изготовить кольцо?

- Нужно раскатать длинный валик и соединить концы.

+ Как сделаем ручку для чашки?

- … тоже из длинного валика.

+ Что нужно сделать с деталями?

- … соединить их.

+ Красивые ли чашки  получились? (Как можно украсить чашки?)

- Можно нанести узор с помощью стека.

+ Представьте свои работы.

+ Чьи работы вам больше всего понравились? Почему?

+ Возьмите лист самооценки

товарища и оцените его работу.

+ Что новое вы узнали?

+ Что вам больше всего запомнилось?

+ Молодцы! Подсчитайте на листе самооценки заработанные вами баллы.

+ Подойдите к доске и прикрепите веселый смайлик - те, кто получил 10 баллов,

задумчивый - те, у кого 9 баллов, грустный - те, у кого 8 баллов и меньше.

Познавательные УУД:

анализ, сравнение, обобщение объектов по выделенным признакам

Регулятивные УУД:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

уметь  слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

1 слайд

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог, развернуто отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

планировать действия

Коммуникативные УУД:

уметь  слушать и вступать в диалог

 

На доске размещаются карточки на магнитной ленте:

Проведение опытов

Практическая деятельность

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

3 слайд

 

 

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

работать по плану,

планировать действия в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать его

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

поддержание устойчивой мотивации и интереса к учению

 

Следуют инструкциям.

 

Заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают с опорой на таблицу.

4 слайд

 

Осуществляют самооценку деятельности.

 

Личностные УУД:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

6 слайд

 

Приступают к работе.

 

Личностные УУД:

формировать мотивацию к творческому труду

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства представления информации

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД:

планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать действия, вносить исправления в случае расхождения с образцом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшают самостоятельно.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

оценивать качество выполнения работы

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и вступать в диалог,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Регулятивные УУД:

оценивать качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и вступать в диалог,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Следуют инструкции.

 

 

7 слайд

 

 

 


 

 

 

 

Лист самооценки

 

 

 

 

 

 

1. Проведение опытов

 

2. Практическая деятельность

 

 

Итоговый балл

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

                                          Таблица «Свойства глины»

 

 

 

 

 

 

 

Г  л  и  н  а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С  в  о  й  с  т  в  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                                 

 

 


 

План

деятельности:

 

 

1.Проведение опытов

 

 

2.Практическая

деятельность



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Класс: 2б Учитель: Банзе И

Класс: 2б Учитель: Банзе И

Ход урока Название этапа

Ход урока Название этапа

Планирование деятельности 4

Планирование деятельности 4

Динами-ческая пауза 6

Динами-ческая пауза 6

Динами-ческая пауза 6

Динами-ческая пауза 6

Презентация продуктов

Презентация продуктов

II . Основная часть 1. Определение темы 2

II . Основная часть 1. Определение темы 2

Лист самооценки 1

Лист самооценки 1

Таблица «Свойства глины»

Таблица «Свойства глины»

План деятельности: 1

План деятельности: 1

Практическая деятельность

Практическая деятельность

Презентация по окружающему миру "Предметы из глины" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Предметы из глины" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017