В презентации представлен вариант проблемного урока по окружающему миру по теме "Природные зоны". Класс делится на 4 группы, каждая из групп получает карточку. В процессе групповой работы, решая свою карточку, а потом делясь полученными знаниями дети приходят к выводу что же такое природная зона.
Природные
Природные
зонызоны
(проблемный урок)
(проблемный урок)
ВЫПОЛНИЛА:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №53
г. КомсомольсканаАмуре
Немкович Наталья Владимировна
ВЫПОЛНИЛА:учитель начальных классовМОУ СОШ №53г. КомсомольсканаАмуреНемкович Наталья Владимировна
Проблемный вопрос
Что такое природная зона?
Для решения поставленного вопроса, дети делятся на 4
группы. С каждой группы вызывается один человек – он
выбирает для своей группы карточку.
Если группа испытывает затруднения при выполнении
заданий из карточки, то они могут воспользоваться
учебником по Природоведению для 34 классов З.А
Клепининой и А.А Плешакова.
После выполнения заданий, каждая группа выступает с
докладом по своей карточке. После этого делается
обобщение, в ходе которого дети приходят к выводу, что
такое природная зона.
Карточка 1.
«В зоне лесов»
Как ты понимаешь,
что такое лес?
Какие виды лесов ты
знаешь?
Напиши, какие деревья растут в этих лесах.
Какой лес называется
тайгой?
Напиши особенности
сибирской
лиственницы?
Где произрастают смешанные леса? Чем
они отличаются от таежных?
Почему растения в лесу растут этажами?
Плоды
каких
кустарников и
растений
человек
употребляет в
пищу?
Как люди используют
лес?
Как люди охраняют
лес и животных
леса?
Напиши животных леса.
Растительноядных
Хищных
Насекомоядных
Всеядных
Напишите названия птиц.
Почему животные леса так разнообразны?
От чего это зависит?
Составь две цепочки питания, которые
сложились в лесу.
Чем отличается природа лесной полосы
от природы тундры?
заповедник,
Назови
созданный в лесной
зоне.
Карточка 2.
«В тундре»
Где расположена
тундра?
какое
время
полярный
В
бывает
день?
А полярная ночь?