презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Река. Озеро. Водоем." применяется на занятии по окружающему миру во время знакомства с водоемами Челябинской области. Занятие входит в курс по изучению краеведения, по программе "Моя малая родина", составлено учителем, соответствует требованиям ФГОС, является приложением в технологической карте занятия.технологическая карта занятия
Иконка файла материала Река, озеро, водоем.docx
Внеурочное занятие в 1 классе «Река, озеро, водоем» Цель: знакомство с водоемами родного края. Задачи: Предметные:  ­ знакомство с понятиями «река» и «озеро» ­ развитие навыков работы с картой Метапредметные: ­ Познавательные УУД: поиск необходимой информации для выполнения задания  ­ Регулятивные УУД: формирование умения определять цель учебного занятия; учиться высказывать своё  предположение, Коммуникативные УУД ­ умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других Личностные УУД ­ воспитание любви и бережного отношения к малой Родине Этап занятия Действия учителя Действия учащихся УУД 1. Организационный момент.  Психологический настрой Мой край – моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. Слайд 2 Регулятивные:  определение и  формулирование цели с2. Этап подготовки и  усвоения учащимися  нового. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. Сегодня мы с вами  попутешествуем по родному  краю. Давайте посмотрим на глобус.  Я его раскручу. Какого цвета  глобус в раскрученном виде?  Какого цвета наша планета  стала теперь? Почему?  Правильно, 2/3 земной  поверхности занимает вода.  Космонавты с любовью  называют землю «Голубая  планета».  ­ Как вы думаете, о чем мы  сегодня будем говорить на  нашем занятии? ­ Где находится вода в  природе? ­Значит, тема нашего урока –  ­ На какие вопросы мы должны помощью учителя Голубого, синего Потому что на Земле много  воды. Слайд 3 О воде. В водоемах. Водоемы.        Слайд 4 Какие водоемы окружают  нас, в нашем городе, в нашей Регулятивные:  определение цели  выполнения заданий.получить ответы на  сегодняшнем занятии?  ­ О каких водоемах пойдет  речь, мы узнаем, если отгадаем загадки: ­ Первую загадку прочитаем в  тетради на с.4 1.Я широка и глубока, Я отражаю облака, Держу я путь издалека – Текучая……. ­ Подпишите отгадку.  2.Кругом вода, а с питьем  беда. ­ Почему так говорится о  море? 3. Все обходят это место: Здесь земля, как будто  тесто, Здесь осок, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. 4. В голубеньких рубашках Бегут по дну овражка. области? Читает учащийся Река Море В море вода соленая,  непригодная для питья. Болото  Познавательные:  группировка  существенных  признаков с целью  определения предмета.5. Тихий, Атлантический,  Индийский, Северный  ледовитый – это…. Ручьи  Океаны  Какие еще водоемы вы  знаете? ­ Как на карте изображаются  реки?  ­ Посмотрим в атласе на с.9. ­Откроем атласы на с.9,  найдем карту Челябинской  области. ­ Кто­нибудь знает, сколько в  нашей Челябинской области  насчитывается рек и речек?  (360 рек и речек).  ­ В Челябинской области  насчитывается более 360 рек и  речек, и только 7 из них имеют  длину более 200км. Все реки  неглубокие и несудоходные. ­ Сейчас мы поработаем с вами по карте. ­ Я буду называть город  области, а вы ­ название реки,  Водохранилища, карьеры,  пруды, лужицы и т.д.     Слайд 5 На карте реки изображаются в виде голубых ленточек,  веревочек и т.д. Слайд 6 Познавательные:  сравнение объектов на  основе существенных  признаков. 360 рек и речек    Слайд 7 (Работа с карточками) Ищут названия рек на карте,  выполняют задание в парах. Познавательные: умение ориентироваться по  карте, выбор нужной  информации. 3.Работа по карте.Коммуникативные:  участие в диалоге,  слушание и понимание  речи других. Самооценка. Проверка.  Слайды 9­13 на которой он находится. На  ваших карточках рядом с  названием города вы  подбираете и наклеиваете  название реки.  ­ Троицк – Уй, Увелька ­ Южно­Уральск – Увелька ­ Магнитогорск – Урал ­ Златоуст – Ай ­ Миасс ­ Миасс ­ Прочитаем, что у нас  получилось. ­ Посмотрим на эти реки. ­ Послушайте стихотворение.  Постарайтесь услышать  названия рек: К названьям рек коротких,  словно вкрик, Мой слух еще в  младенчестве привык, Зеленая, шальная речка Ай Задорно мне кричала  «Догоняй!» Башкирской речки  солнечную грань Хранит в своем теченье  Юрюзань. Как звон струны, каквлажное «буль­буль» И, кажется, что сам собой  возник Поэзии отзывчивый язык. ­ Какие названия рек вы  услышали? Ай, Юрюзань. ­ В каких городах протекают  эти реки? ­ Какой главный город  Челябинской области? ­ На какой реке находится  город Челябинск? ­ Где берет свое начало река  Миасс? ­ На с. 24 во втором абзаце  прочитайте материал и  постарайтесь сформулировать  ответ на вопрос. (работа в  парах) ­ Откуда берет свое начало  река Миасс? На высоком  хребте Нурали в республике  Башкоркостан. ­ Чтобы запомнить, какой путь  протекает река Миасс, мы  Ай, Юрюзань    Слайды  14,15 Усть­Катав. Юрюзань Миасс    Слайд 16 Чтение второго абзаца и  формулирование ответа. На высоком хребте Нурали в республике Башкоркостан.  Слайд 174. Работа на карточках. сейчас синим карандашом  «пройдем» этот путь на  карточках. ­  Составляем схему на своих  карточках, проводим голубым  карандашом линии, которые  будут показывать направление  реки. ­ Миасс­ поилец и кормилец. Миасс впадает в реку Исеть, которая впадает в реку  Тобол, затем в Обь, далее ­ в Карское море Северного  Ледовитого океана. ­ Значит, загрязняя нашу реку Миасс, мы загрязняем  Северный Ледовитый океан. ­ Что можем мы с вами  сделать для того, чтобы река Миасс оставалась чистой? ­ Давайте совершим небольшое путешествие по реке Миасс. Слайд 18 Дети соединяют названия  рек в соответствии с  направлением течения реки. Регулятивные:  использование в своей  деятельности  простейших предметов. Личностные: оценка и  принятие базовых  ценностей: «родина»,  «природа», «добро». Ответы детей ­ Следить за чистотой  берегов, не разбрасывать  мусор. Можно сделать  замечания тому, кто бросает мусор на берегу или в воду.  Можем разработать и  нарисовать плакаты,  рисунки в защиту реки. Просмотр фотографий из  фотоальбома с СД  Слайды 19,20,21­  Прочитаем третий абзац на  с.24 учебника. ­ Что такое водохранилища и  пруды? ­ Водохранилища ­ это  искусственные водоемы. Их  используют для питьевых и бытовых нужд.  ­ Водохранилищ на реке  Миасс два – Аргазинское и  Шершневское. ­ Шершневское находится у  нас в городе, в поселке  Шершни.    ­Для разведения рыбы,  организации отдыха людей  используют пруды и карьеры. ­ Давайте посмотрим, как  выглядят карьеры  Изумрудный (рядом с  Шершневским  водохранилищем) и  Студеческий (в городском  бору). ­ Прочитаем последний, самый  маленький абзац учебника. ­ Как называют нашу  Познавательные:  сравнение объектов  природы, водоёмов. Слайды 22,23 Слайды 24,25 Нашу Челябинскую область  Познавательные: ответы на вопросы учителя,  5. Работа по учебнику.называют «озерный край». Слайд 26 умение выделять  нужную информацию в  учебнике. Личностные: оценка  жизненных ситуаций с  торчки зрения  общественных норм. Слайды 27,28,29 Слайд 30 Выполняют рисунок,  зачитываем несколько  названий рек и озёр Ответы детей Челябинскую область? ­ Почему? ­ В Челябинской области  насчитывается свыше 3748  озер.  ­ Давайте полюбуемся  красотой наших озер. ­ Постарайтесь найти на карте  с.9 озера, которые увидите на  экране.  ­ Я ходил по разным  странам,  Плыл по рекам, океанам.  По пустыне шел отважно –   На одном листе  бумажном ­ Теперь выполним задание в  тетради на с.4. Нарисуйте  озеро и вытекающую из него  реку. Придумайте им название. ­ Какие реки южного Урала вы  запомнили? Озера?  ­ Чем озеро отличается от  реки? ­ Какое водохранилища есть в  нашем городе? 6. Работа в тетради 7.Рефлексия. Итог.­ Вернемся к вопросам,  которые мы задали в начале  занятия: ­Какие водоемы окружают  нас, в нашем городе, в нашей  области? ­ Ответили мы на наш вопрос? ­ Дома вы сможете  внимательно рассмотреть  альбом с водоемами  Челябинской области на диске  в приложении к учебнику. Ответы детей Слайд 31 Слайд 32