Презентация по окружающему миру "Снежинка"
Оценка 4.8

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
28.01.2017
Презентация по окружающему миру "Снежинка"
Публикация является частью публикации:
Чудеса природы.Снежинки doc.doc
Паспорт проектно­исследовательской работы Проектно­исследовательская работа  «Снежинка». Автор: Шихалева София Класс: 3 А Руководитель: Черникова Эльвира Михайловна. Год выполнения работы: декабрь 2013г Название проекта Руководитель Предмет Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Тип проекта Возраст обучающихся Время работы над проектом Цель проекта Задачи проекта Мотивация к работе Режим работы Аннотация Предполагаемый проекта   продукт Осуществление проекта   учебного Опыт использования Материально­ техническое и  учебно­методическое  оснащение «Снежинка» Черникова Эльвира Михайловна   Окружающий мир Литература, изобразительное искусство, технология, история Индивидуальный, творческий. 1­4 класс 2 недели Изучить строение снежинки. Выяснить историю изучения снежинки; • • Какого значение снежинки;  • Узнать,   какие   существуют   интересные   факты   из истории снежинок; • Научиться вырезать снежинки разной формы; • Формировать умение применять знания на практике;  • Учиться публично представлять выполненную работу.  Новые формы работы (исследование, презентация) Урок, внеурочная деятельность Работа представляет собой описание проектной задачи, этапов работы   над   проектом   и   планируемых   результатов,   подборку разнообразных информационных материалов по теме. В   результате   поиска   обучающийся   научится   вступать   в коммуникацию, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию,   создать   новый   продукт   –   резная   снежинка   для украшения. Обучающийся изучит строение снежинки. 1. Замысел проектной задачи. 2. Планирование деятельности. 3. Осуществление деятельности по решению проблемы. 4. Оформление результатов. 5. Презентация результатов. 6. Оценка   результатов   и   процесса   проектной деятельности. Не ограничен. Технические средства: ПК, проектор, экран. Информационные средства: материалы школьной библиотеки, энциклопедии, толковый словарь, интернет­ресурсы. Учебно­методическое оснащение прилагается ниже. Этап     I  . Погружение в проект. Этапы проекта Учитель  знакомит   с   замыслом,   формулирует   проблему   проекта   «Удивительное   рядом»,   сюжетную ситуацию, цель, задачи, мотивирует обучающихся. Этап     II   . Организация деятельности. Учитель организует деятельность, помогает спланировать работу по решению задач проекта, определение возможных форм презентации. Ученики   выбирают   предметы   неживой   природы   и   начинают   их   исследование.   Определяется   форма проведения защиты проектов – мини­конференция во внеурочной деятельности. Этап     III   . Осуществление деятельности. Учитель подбирает материал для оформления класса во время проекта, составляет сценарий проведения мини­конференции, консультирует участников. Ученики   продумывают   форму   проекта   и   воплощают   его,   по   необходимости   привлекают   родителей     к оформлению презентации.  Этап     IV   . Презентация. Презентация проекта происходит на мини­конференции в классе по теме «Удивительное рядом». Этап     V   . Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Учитель   вместе   с   учениками   обобщает   полученные   результаты,   подводит   итоги   обучения,   акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать индивидуально на общий результат. После мини­ конференции было организовано коллективное обсуждение, на котором ученики и учитель отметили, чьи именно   работы   были   интересными   и   увлекательными.   Важной   функцией   является   контроль   учителя   на данном этапе является контроль за обоснованностью детских оценочных суждений.     строение снежинок. (1)                                                     Чудеса природы                                                  Снежинки   ­Добрый день!   Я хочу вам рассказать о природном явлении, которое ещё не до конца изучили ­ о снежинках. Падает снег, мы ловим на ладошку резные снежинки, и даже не догадываемся, как много они в себе скрывают. И я захотела узнать о них   немного подробнее. (2)  Перед собой я поставила цель: 1)Изучить    2) Узнать о разнообразии снежинок. Задачи я поставила следующим образом: 1) Подобрать интересный материал по выбранной теме. 2) Красиво оформить его. 3) Ознакомить с результатом поиска. 4) Достойно выступить перед классом. 5) Попробовать создать свою снежинку. (3) Объектом моей работы являются снежинки. Я предположила ­ Если я разберусь в строении снежинок, то расширю свои знания о некоторых загадках природы.  Предметом, в результате, стала моя собственная снежинка.  (4)Мной был разработан план действий: 1. Выбрать тему. 2. Подбор материала по выбранной теме. 3. Найти необходимые картинки и фото. 4. Оформить работу. 5. Сделать презентацию. 6. Смастерить свою снежинку. (5)   Давайте узнаем, как нам объясняет слово снежинки толковый словарь. Снежинки – это пушинка, кристаллик снега.   (6)               Снежинки – картинки,                     Взгляни поскорей! У каждой по шесть                     Серебристых лучей,                     И каждый зазубренный лучик –                     Зимы заколдованный ключик.  (7)   Как именно происходит рост снежинок, зависит от внешних условий, в частности от температуры и влажности воздуха.        Снег возникает, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.  Появляющиеся  при этом кристаллы  льда,  не  превышающие   поначалу  0,1 мм,  падают  вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются известные шестиконечные формы.   В одних условиях ледяные шестигранники усиленно растут вдоль своей оси, и тогда образуются снежинки   вытянутой   формы —   снежинка­столбики,   снежинки­иглы.   В   других   условиях   шестигранники растут преимущественно в направлениях, перпендикулярных к их оси, и тогда образуются снежинки в виде шестиугольных пластинок или шестиугольных звездочек. (8)  Из истории изучения снежинок         Иоганн Кеплер отметил, что все снежинки имеют 6 граней и одну ось  симметрии. Проанализировал симметрию снежинок. (9)   Под воздействием восходящих потоков воздуха кристаллы неоднократно вертикально передвигаются в атмосфере,   частично   тая   и   кристаллизуясь   заново.   Из­за   этого   нарушается   регулярность   кристаллов,   и образуются смешанные формы.  (10)       Простые   снежинки,   например   призмы,   образуются   при   низкой   влажности.   Сложные   звёздчатые снежинки обладают уникальной, отличимой на глаз геометрической формой. И вариантов таких форм, по мнению физика Джона Нельсона больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.  (11)    Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них – новые, и так получаются   разнообразные формы звездочек – снежинок, которые хорошо знакомы жителям Земли.     (12),(13)Посмотрите, какие разные  снежинки, и главное ни одной одинаковой! (14)       В 1885 году, после множества проб и ошибок, американский фермер Уилсон Бентли по прозвищу «Снежинка» получил первую удачную фотографию снежинки под микроскопом. Он занимался этим сорок шесть лет, сделав более 5000 уникальных снимков. На основе его работ было доказано, что не существует ни одной пары абсолютно одинаковых снежинок. (15)    Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 г. во время снегопада в Форт­Кео, Монтана, США, она имела диаметр в 15 дюймов (около 38 см), опубликовано в “Monthly Weather Review”, Обычно же снежинки имеют около 5 мм в диаметре при массе 0,004 г. (16)    В 2001 году свои исследования в области снега начал профессор физики, астроном Кеннет Либбрехт. В   лаборатории   профессора   Либбрехта   снежинки   выращиваются   искусственно.   На   олимпиаде   в   случае нехватки снега, он будет выработан искусственно. (17)    Мне очень хочется поделиться с вами некоторыми интересными фактами:       *  Белый цвет происходит от заключённого в снежинке          воздуха. Снежинки состоят на 95 % из воздуха. А  кажется, что это кристаллик воды. *   У снежинок сравнительно маленькая скорость падения.                   Около 0,9 км/ч. При падении в воду снежинка создаёт       крайне высокий звук, практически неслышимый для человека, но неприятный для рыб. *    Есть  места,   где снежинки   исчезают,   едва   приблизившись   к поверхности.  Причины  такого поведения остаются пока неизвестными.   *   Снежинка ­ один из самых фантастических примеров самоорганизации материи из простого в сложное.  *    На Крайнем Севере снег бывает настолько твердым, что топор при ударе по нему звенит, словно ударили по железу.   *    Более половины населения земного шара никогда не   видело снега, разве только на фотографиях.  (18)     Значение снежинок              Миллиарды "невесомых" снежинок способны повлиять даже на скорость вращения Земли. Только в августе, в период наименьшей заснеженности Земли, когда снегом бывает покрыто 8,7% всей поверхности планеты,   снежный   покров   весит   7400   миллиардов   тонн.   А   к  концу   зимы   в   северном   полушарии   масса сезонного снега достигает 13.500 миллиардов тонн. Но снег оказывает влияние на Землю не только своим весом. Снежный покров отражает в космос почти 90% лучистой энергии Солнца. Свободная от снега суша отражает только 10, максимум 20%.          (19)По ходу моей презентации у меня родилось стихотворение. Сей час я вам его зачитаю: Три снежинки Три снежинки, три пушинки, И искрятся, веселятся! Дразнят месяц золотой Но, а тот не обращая, За туман гулять пошёл.   Три снежинки, три пушинки, И искрятся, веселятся! Раз ­ одну поймала я, Раз ­ другую. И уж нет вон той картинки, Что искрилась на свету! Так как  мы уже поняли, что нет одинаковых снежинок. Я смело могу сделать свою собственную. И она будет одна!!!   Моя бабушка умеет вырезать очень красивые снежинки из бумаги, я учусь у неё и сейчас попробую вам показать. (20)       График  настроения:      Готовить эту презентацию было интересно. Моё настроение менялось, как растёт снежинка.      Сначала  мне было просто очень интересно, но я почти ничего не знала о снежинках. Я сравнила это со снежинкой, которая только начинает расти, и у неё ещё всё в переди, как и у меня.       Потом она стала расти и увеличиваться, как мои знания.      Дальше, снежинка украшается, как оформление презентации.        И вот, моя снежинка завершила своё превращение, как и я, с радостью делюсь с вами моими  новыми знаниями! (21)     Вывод: Я рада, что выбрала эту тему! Ведь интересно узнавать новое. Например, как строятся и появляются снежинки. Это же настоящее чудо. Поймаешь на ладошку и спешишь рассмотреть.  (22)       Спасибо за внимание! http://img826.imageshack.us/img826/1184/29200736.jpg http://belca.islu.ru/file.php/1/a55a928c8df26d8f768a179673534742.jpg http://28.media.tumblr.com/tumblr_kupmow8uyT1qarhuzo1_500.jpg http://img­fotki.yandex.ru/get/14/yaroslavgnatuk.0/0_3f4b_8d1c2488_L.jpg (23)Использеумые ресурсы

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"

Презентация по окружающему миру "Снежинка"
Скачать файл