Презентация по окружающему миру. Тема: "Зима. Невидимые связи в зимнем лесу".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:"Невидимые связи в зимнем лесу" позволяет систематизировать и расширить знания и представления о связях между живой и неживой природой, а также внутри живой и неживой природы, а еще между природой и человеким. Учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы,научатся устанавливать взаимосвязи в природе, а также выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.
Иконка файла материала окружающий мир Зима Невидимые связи в зимнем лесу.pptx
Окружающий мир. Тема: «Зима.»  «Невидимые   связи        в зимнем лесу».        Составила:              Малышева В Н
Окружающий мир. • ЦЕЛИ УРОКА. Уметь видеть изменения в природе в  зимний период. Систематизировать  и  обогатить знания  о природных связях. Познакомиться с особенностями ели в  жизни животных, связанных с этим  деревом.
Окружающий мир. • Оборудование. Картинки зимней природы,  картинки зимующих птиц,  картинки  животных.
Окружающий мир. • Ход урока. • Организационный момент. • Проверка домашнего  задания: (по карточке).
Окружающий мир. • Карточка: 1.В промышленности заняты люди следующих  профессий___________. 2. В сельском хозяйстве заняты люди следующих  профессий_____________. 3. В строительстве заняты люди следующих  профессий_________. 4. На транспорте заняты люди следующих  профессий_______________.
Окружающий мир. • Сообщение темы и целей урока. Отгадайте загадку. СНЕГ НА ПОЛЯХ, ЛЁД НА РЕКАХ, ВЬЮГА ГУЛЯЕТ, КОГДА ЭТО  БЫВАЕТ?                 (Зимой). О чем же сегодня мы будем говорить на  уроке?          ( О зиме, изменениях в неживой и живой природе).
Окружающий мир. • Приметы зимы. Назовите признаки зимы. Выберите картинки, которые  подтверждают ваши убеждения.     Неживая природа зимой.          ( рассказ ученика).
Окружающий мир. Живая природа зимой. Как зимуют деревья? ( ответы детей). А как звери приготовились к зиме? (Медведь, белка, ёжик, волк, лиса).     *  (Отвечают подготовленные ученики.)
Окружающий мир. • Беседа. • Какие явления происходят в природе в  зимний период? • Найдите нужное, вычеркните лишнее: • (Оттепель,  гололедица, снегопад,   метель, изморозь.) • Какие еще явления вы знаете? •        (вьюга,  пурга,  град, мороз).
Окружающий мир. • Какие птицы зимуют в наших лесах? • (  сорока, ворона, воробьи, голуби ). • А какие птицы прилетают с севера?    (снегири, свиристели). Обобщим:   как животные готовятся к  зиме?
Окружающий мир. • ЗИМА:    МОРОЗЫ, НЕТ КОРМА, СНЕГ,  • ЖИВОТНЫЕ:  • ТЕПЛЫЙ МЕХ, НЕКОТОРЫЕ  ВПАДАЮТ  В СПЯЧКУ,  ПЕРЕБИРАЮТСЯ БЛИЖЕ К ЖИЛЬЮ  ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАПАСЫ  С    ЛЕТА, МЕНЯЮТ ОКРАСКУ.
Окружающий мир. • ИТОГ:  Зима трудное время для птиц и  животных. • Как вы можете помочь птицам  зимой? • ( кормушки для птиц, корм.) • ИГРА: «Рассели зверей по некоторым  свойствам». • 1.Животные, которые делают запасы  на зиму.
Окружающий мир. • 2. Животные, которые впадают в  спячку. • 3. Животные, которые ищут корм в  природе. ( белка, медведь, лоси, лиса,  волк, кабан, заяц, ежик,  барсук, бобер, хомяк).
Окружающий мир. • Невидимые связи в зимнем лесу. Связаны ли между собой растения и  животные?       Как? (ответы  детей). Например: елка служит для многих  животных  укрытием и питанием.
Окружающий мир. • Итог урока. Что нового вы узнали ? Как зимуют животные? Что может сделать человек для  животных?             Домашнее задание:         прочитать текст «Зимняя жизнь зверей»,     ответить на вопросы.
Окружающий мир. •УРОК ОКОНЧЕН. •СПАСИБО ВСЕМ  ЗА РАБОТУ.