Министерство образования Республики Башкортостан
Управление образования Администрации муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан
Муниципальное образовательное бюджетное Учреждение Лицей №6
ОТЧЕТ
о проведении республиканской акции «Кормушка»
Паспорт проекта
Тип отчета:
Познавательно-исследовательский
Актуальность : Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель : воспитание бережного отношения к пернатым.
Задачи :
1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Просветительская и агитационная деятельность.
1.этап - подготовительный
2.этап- основной (практический)
3.этап-заключительный
1.этап –подготовительный
1. Изучение методического материала по реализации республиканской акций в МОБУ Лицей№6.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Информация для родителей «Кормушка». Размещение в информационном уголке обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.
II этап – основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;
-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»
-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;
-Размещение буклетов «Помогите птицам! »
Работа с детьми:
1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;
- «Зимующие птицы»;
2) Чтение художественной литературы.
4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.
5) Дидактические игры .
6) Игры-диалоги.
7) Подвижные и пальчиковые игры.
8) Продуктивная деятельность.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
2. этап – основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в республиканской акции «Кормушка! »;
-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»
-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;
Работа с детьми:
1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;
- «Зимующие птицы»;
2) Чтение художественной литературы.
4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.
5) Дидактические игры .
6) Игры-диалоги.
7) Подвижные игры.
8) Продуктивная деятельность.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
Пояснительная записка
Ежегодно в Лицее №6 проводится акция «Кормушка». Целью акции является воспитание бережного отношения к пернатым , развитие познавательного интереса к окружающей природе и воспитание заботливого отношения к зимующим птицам. К акции привлекаются учащиеся 3-х классов и все желающие.
Акция «Кормушка» стартует 16 ноября 2017 года и продолжится до 1 апреля – Международного Дня птиц.
Акция предусматривает агитационную, просветительскую и практическую деятельность.
16 ноября на стендах лицея вывешиваются агитационные листки для привлечения внимания к акции всех учащихся.
Просветительская деятельность включает в себя: посещение учащихся 3-х классов, призыв к участию в акции, показ образцов кормушек для их изготовления, а также рассказ о правильном подборе корма птиц.
Практическая деятельность включает в себя: изготовление кормушек, совместное развешивание их на закрепленной территории, регулярная подкормка и наблюдения за птицами.
Пояснительная записка
Учащиеся 3-х классов активно включились в работу и в течение недели изготовили 16 кормушек. Они были вывешены детьми на закрепленной территории. В практическую деятельность вовлеклись и учащиеся 1, 2,4 классов.
Заключительной частью акции является конкурсно-игровой программы для учащихся 3-х классов, в которой подводится итог всей работы с детьми, а именно: оценка внешнего вида кормушки (практичность), наличие корма (регулярная подкормка), этологические наблюдения (наличие дневника наблюдений) и итоговое место в конкурсно-игровой программе. Победители конкурса награждаются грамотами.
Агитационный лист
Кормушка для птиц
Акция “Кормушка”
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Как помочь птицам пережить зиму и раннюю весну?
Сделайте и повесьте кормушку!
Зимой и весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы.
Ваша кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц!!!
В зимние месяцы птицы образуют небольшие стайки. В них могут входить различные виды синиц воробьев, поползни, дятлы и некоторые другие виды. Если одна из птиц такой стайки найдет корм, источник постоянного корма, птицы стараются держаться поблизости от него. Одна кормушка средних размеров (если её регулярно пополнять кормом) может обеспечить пищей несколько синичьих стаек.
Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные на 16-м этаже.
Чем кормить птиц?
Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть видовой состав птиц посетителей.
Ниже показаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке:
1
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
2
3
5
4
6
По горизонтали:
4. Серенькая птичка,
Птичка невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда?
в е р т и ш е й к а
1
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
2
3
5
4
6
По горизонтали:
в е р т и ш е й к а
6. Пусть я птичка - невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
с н е г и р ь
1
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
2
3
5
4
6
По вертикали:
в е р т и ш е й к а
1. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг.
с н е г и р ь
д
я
т
л
1
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
2
3
5
4
6
По вертикали:
в е р т и ш е й к а
5. Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
с н е г и р ь
д
я
т
л
п
е
у
х
к
у
к
у
к
а
и
т
Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.
По итогам конкурса кормушка заняла второе место.
Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич. Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».
3.Цикл занятий «Зимующие птицы»
художественно - эстетическое развитие
(аппликация)
Тема: «Снегирь на ветке рябины» .
4 .Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:
«Покормите птиц зимой»
Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место.
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.
Дидактические настольные игры:
«Четвертый лишний», «Собери птицу», «Лото-птицы». «Что сначала, что потом», «Угадай чей хвост ?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».
Ознакомление с художественной литературой :
Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,
А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций : Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
III этап –заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление мини проектов «Зимующая птица» .
Результаты реализации проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.