Презентация по ОРК и СЭ "Стыд, вина и извинение" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Урок №21 «Стыд, вина и извинение» Планируемый результат: • Личностный: Дети понимают необходимость осознанного отношения к собственным поступкам, излагают свое мнение по поводу значения этических норм в жизни людей, общества, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. • Метапредметный: Дети принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, находят способы её решения, осуществляют пробы. Продолжают освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция). • Предметный: Дети знакомы с понятиями, изучающимися на уроке: стыд, вина, извинение, раскаяние, прощение, ложный стыд; начинают использовать их в собственной устной и письменной речи, понимают значение нравственности в жизни человека и общества, продолжают готовиться к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, способствовать развитию нравственных ценностей учащихся. Задачи: • Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к окружающим, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, собственное мнение по поводу значения этических норм в жизни людей, общества • Развивающая: Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учить способам решения проблем поискового характера; развивать логического мышления, внимания; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); • Образовательная: познакомить обучающихся с основными понятиями урока («стыд», «вина», «извинение», «раскаяние», «прощение»), значением нравственности в жизни человека и общества, продолжать формировать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Иконка файла материала стыд вина извинение.ppt
Что мы узнаем на уроке? Что мы узнаем на уроке? 1.Что такое стыд, вина, извинение. 2.Как нужно извиняться. Чему мы научимся ? 1.Отличать понятия стыд и вина. 2.Правильно извиняться.
Стыдно Стыдливо Стыдящийся Стыдоба Стыдливость Стыдливый Стыдится Стыд
Что такое стыд? •     Стыд ­ чувство  сильного смущения  от сознания  предосудительности  поступка, вины  перед  окружающими.
Вина – это переживание  человека по поводу своего  несоответствия норм,  невыполнение долга перед  самим собой.
Стыд ­ ответственность  перед людьми. Вина ­ ответственность  перед собой.
Что такое раскаяние? Что такое раскаяние? Раскаяться – испытать сожаление,  признаться в совершенной ошибке, в  неправильном поступке.
­ Извините, пожалуйста! ­ Я прошу прощения (за то, что… ) ­ Я виноват перед вами… ­Да ладно тебе… ­ Я не хотел тебя (Вас) обидеть… ­ Извини, но это твоя вина… ­ Я приношу свои извинения… ­ Простите… ­Ты меня извини, но я не считаю себя  виноватым… ­ Не сердитесь, пожалуйста…
­ Хорошо! ­ Да ладно! ­ Не стоит извинения! За что же  извиняться? ­ Не за что! ­ Я не сержусь! ­ Пожалуйста!
1. Делайте это искренне.  2. Не оправдывайте свои действия.  3. Примите обязательство  измениться.  4. Выражайте свои извинения  осторожно.  5. Будьте готовы к неловкости и  неудобству.
–      Извиняться надо чаще — это своеобразная  культура общения.  –                                       ваше извинение разрядят любую       Улыбайтесь! Приятная улыбка и                         конфликтную ситуацию. Не употребляйте                           слово «извините» в возвратной форме,                         т. е.  не говорите — «извиняюсь».  –      Если человек, которого вы обидели или  оскорбили, протянет вам руку для рукопожатия —  это и будет его ответом на ваше извинение.
Радость
Удивление
Уверенность
Вина
Стыд
Прощение
Дружелюбие
1 ситуация. Макар в столовой случайно  толкнул другого мальчика. Мальчик  толкнул Макара. 2 ситуация. Свете в автобусе  подружка  случайно наступила на ногу  и пошла  дальше. Света обозвала подругу. 3 ситуация. В классе происходит ЧП:  Глеб сорвал кран с огнетушителя и  залил пеной весь пол в кабинете химии.  Учитель просит виновника признаться и  привести класс в порядок. Но никто не  признается .
1.Стыд – это тяжёлое, подавленное душевное  состояние человека, которое проявляется после  осуждения его поведения окружающими людьми.  2. Ложный стыд – ошибочное представление о  нравственности.  3. Вина – это переживание человека по поводу  своего несоответствия нормам, невыполнения долга  перед самим собой.  4. Стыд – ответственность за поступок перед  другими, вина – ответственность перед собой.  5. Чтобы избавиться от чувства вины, надо  извиниться перед тем человеком, которого вы  обидели.
Что мы узнали на уроке? Что мы узнали на уроке? 1.Что такое стыд, вина,  извинение. 2.Как нужно извиняться. Чему мы научились ? 1.Отличать понятия стыд и вина. 2.Правильно извиняться.