Презентация по ОРКСЭ "Что значит быть моральным"

  • Работа в классе
  • pptx
  • 07.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по ОРКСЭ "Что значит быть моральным". Данная презентация рассматривает вопрос: что значит быть моральным? Моральные качества- это совокупность всего, что характеризует сознательную личность. Это внутренние личностные ценности, которые имеют внешнее выражение. Другими словами – выражение внутреннего «Я» через манеры и поведение. Моральные качества – это то важное, по которому нас оценивают окружающие люди. Человечество всегда искало ответ на этот вопрос, который одновременно важен и труден. Человек выполняет существующие моральные нормы не по принуждению, а на основе своих убеждений. А помочь сформировать правильные убеждения нам помогают: художественные произведения; высказывания великих людей;пословицы и поговорки.Презентация по ОРКСЭ "Что значит быть моральным"
Иконка файла материала Что значит быть моральным.pptx
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МОРАЛЬНЫМ?
Что значит быть хорошим человеком?  Наивнейший, казалось бы, вопрос.  Поразмышлять не вредно нам об этом,  Ведь вдуматься, ответ отнюдь не прост.  Чтоб рассуждать, определиться надо,  Что хорошо, что плохо вообще,  Чтобы потом обидой и досадой
НАЙДИ ПАРУ Мораль Дружба Эгоизм Внутренние духовные качества,  которыми руководит человек,  этические нормы, правила поведения,  определяемые этими нормами.  Себялюбие; поведение, целиком  определяемое мыслью о собственной  пользе, выгоде; предпочтение своих  личных интересов, пренебрежение к  интересам общества. Нравственная форма поведения,  отношения с людьми, а также сама  нравственность.
Вежливость Альтруизм Нравст­ венность Совокупность норм поведения  человека в обществе. Внутренние,  духовные качества, которыми  руководствуется человек, этические  нормы; правила поведения. Привязанность между людьми,  возникающая вследствие взаимного  уважения, веры друг в друга,  общности интересов и взглядов. Моральное качество человека, для  которого уважение к людям,  бескорыстные действия, направленные  на благо и удовлетворение интересов  другого человека (людей) .
система норм и регулирующих нормы (правила)  Мораль – ценностей, поведение людей.  Моральные нигде не записаны.  Моральные нормы не имеют документального оформления.  Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.
 Долг – это осознание человека необходимости исполнения моральных норм.  Моральные обязанности : исполнять установленные в нормы;  уважать других людей и их обществе моральные права;  Бескорыстно помогать другим людям;
Света своевременно выполняет домашние задания, учится на совесть. Она вежлива с учителями и учащимися, может объяснить товарищу материал, который он не понял, но никогда никому не дает списывать. Как поступает Света, используй слова: морально, нравственно, аморально, безнравственно.
Никита не выполнил домашнее задание, так как устал на тренировке и уснул. Как поступил Никита, используй слова: морально, нравственно, аморально, безнравственно.
ПРИТЧА «…» Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно. Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой. Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил из ее рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее. Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей. Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло : человек издевается над человеком. Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил из ее рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее. Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей.Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло : человек издевается над человеком.
МОРАЛЬ В БАСНЯХ Эзоо́п (точнее Эсоп) — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до нашей эры.
КОШКА И КУРЫ Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? "Отлично! - сказали куры, - но только когда тебя нет поблизости". Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.
ОЛЕНЬ И ВИНОГРАД Олень, убегая от охотников, спрятался в винограднике. Прошли охотники мимо, и олень, решив, что его уже не заметят, стал объедать виноградные листья. Но один из охотников обернулся, увидел его, метнул оставшийся дротик и ранил оленя. И, почувствовав смерть, олень со стоном сказал сам себе: "Поделом мне: виноград меня спас, а я его губил". Эту басню можно применить к людям, которые обижают своих благодетелей, и за это их наказывает бог.
ОГОРОДНИК И СОБАКА У огородника собака упала в колодец.  Чтобы её вытащить, он полез за нею сам.  Но собака не поняла, зачем он  спускается, подумала, что он её хочет  утопить, и укусила его. Сказал  огородник, почуяв боль: «Поделом мне:  если она сама решила утонуть, зачем мне  было ее спасать?»  Против человека неблагодарного,  который за добро платит злом.
ВОЛК И ЦАПЛЯ Волк подавился костью и рыскал, чтобы  найти кого­нибудь себе в помощь.  Встретилась ему цапля, и он стал сулить ей  награду, если она вытащит кость. Цапля  засунула голову в волчью глотку,  вытащила кость и потребовала обещанной  награды. Но волк в ответ: «Мало тебе,  любезная, что ты из волчьей пасти голову  целой вынесла, ­ так тебе ещё и награду  подавай?»  Басня показывает, что когда дурные  люди не делают зла, это им уже кажется  благодеянием.
СВЕТСКАЯ ЭТИКА ПРЕДПОЛАГАЕТ,  ЧТО, ИМЕННО ОТ ЧЕЛОВЕКА  ЗАВИСИТ, КАКОЙ ОН – ХОРОШИЙ  ИЛИ ПЛОХОЙ   Добродетель есть сознательный выбор наилучшего в поступках по отношению к другим людям. Стать добрым человек может самостоятельно. Добродетельный человек это тот, кто знает, что есть добро и зло, и совершает добродетельные поступки и избегает порочных.  Добродетель – это стремление к моральному совершенству, которое формируется путем оценки поступков личности со стороны других людей и самого себя.
СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:  Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты будешь делать?  Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал…  Одноклассник говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…» Что ты ответишь? Как поступишь дальше?  Кто-то из одноклассников долго болеет (лежит в больнице) ….
«Быть моральным – это значит…»