Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») как культурологическая дисциплина призван дать учащимся целостное представление о мире. Духовно – нравственное воспитание в преподавании этого предмета занимает главное место. Тематика курса ОРКСЭ направлена на развитие таких качеств личности, как милосердие, сострадание, любовь и уважительное отношение к ближним.
Учебник «Основы православной культуры» предоставляет учителю для работы на уроке богатый иллюстративный материал. В своей работе по формированию нравственных качеств учащихся я применяю различные педагогические приемы. Приведу несколько примеров:
3) Урок 11. «Совесть и раскаяние». Притча о блудном сыне.
Бартоломе Эстебан Мурильо. «Блудный сын. Отъезд из дома отца».
Бартоломе Эстебан Мурильо. «Блудный сын получает свое наследство».
Питер – Сесиль Пюви де Шаванн. «Блудный сын».
Бартоломе Эстебан Мурильо. «Блудный сын на пиру.»
Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына», 1669.
Альбрехт Дюрер. Блудный сын, 1497.
В этом предмете ярко представлено искусство, которое связано со специфическими особенностями мировосприятия людей искусства. Способность поставить себя на место другого человека ‑ вот что дает нам опыт проживания многих жизней, опыт переживания, сопереживания, осмысленный передовыми людьми прошлого и настоящего. Этот опыт создает возможность сочувствия, понимания и сопереживания, развивает способность чувствовать боль другого как свою, учит совершать правильный нравственный выбор.
Таким образом, используемые на уроках ОРКСЭ педагогические приемы по работе с произведения искусства могут стать большими «помощниками» в формировании нравственных качеств учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.