Данная презентация по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы светской этики", урок №20, 4 класс. Цель урока: создать условия для понимания золотого правила нравственности, формировать мотивы нравственного поведения. Задачи: развивать этические чувства, учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;
формировать умения работать с текстом, осуществлять поиск информации, высказывать суждения;
познакомить с формулировкой золотого правила нравственности, учить понимать его значение в жизни человека и общества, учить применять это правило в жизни.
Михеева Ольга Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 города
Коврова Владимирской
области
Методическая разработка урока
учебного
курса ОРКСЭ
Модуль «Основы светской этики»
Урок 20
«Золотое правило нравственности»
Цель урока: создать условия для понимания золотого
правила нравственности, формировать мотивы
нравственного поведения
Задачи:
•развивать этические чувства, учить давать нравственно
этическую оценку личным поступкам и поступкам других
людей;
•формировать умения работать с текстом, осуществлять
поиск информации, высказывать суждения;
•познакомить с формулировкой золотого правила
нравственности, учить понимать его значение в жизни
человека и общества, учить применять это правило в жизни
Подбери существительные к
прилагательному золотой
в прямом значении в переносном
значении
золотое кольцо золотые руки
золотые серёжки золотое сердце
золотая медаль золотой характер
золотое правило
Высказывания мудрецов,
живших в разные времена, в разных землях
Гималайский Будда – «просветлённый»
учит нас:
«Не делай другим того, что сам
считаешь злом».
Древнекитайский философ
Конфуций говорил: «Только
добро ведёт к счастью».
Какая жизнь самая лучшая и
справедливая?
Когда мы не делаем сами
того, что осуждаем в других.
Древнегреческий
философ и математик
Фалес
Что общего в словах великих мудрецов?
Какая из пословиц соответствует
золотому правилу нравственности?
• Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
• Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Худа мышь, которая одну лазейку знает.
Как применять золотое правило
нравственности в жизни?
1.Оцени последствия поступка
в мыслях и чувствах.
2. Попытайся встать на место того,
на кого направлено действие.
3. Ответь на вопрос: «Хотел бы я, чтобы со мной
так поступили?»
4. Если ответ «нет», поступок совершать нельзя.
Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего
бы ты не хотел получить по отношению к
себе?
Я не буду…, так как …
Я буду…, так как…
Домашнее задание
• Распредели словосочетания в 2 группы, в одну
связанные по смыслу с золотым правилом, а в другую
– не связанные с ним.
Делиться с другом, поддерживать товарища, играть на пианино, бегать
по дорогам, быть внимательным к другим, ходить на рыбалку, быть в
хорошем настроении, быть добрым и справедливым.
• Расспроси своих близких о том, каким принципом они
руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли
их жизненное правило золотому правилу
нравственности.
Я ______________________________________;
Мама____________________________________;
Папа_____________________________________;
Бабушка/дедушка__________________________.
• Оцени поступки главных героев сказки А.Н.Толстого
«Золотой ключик» с точки зрения золотого правила
нравственности.
Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя
Не погубило зло.
Джами