Презентация по педагогике на тему "Универсальные учебные действия"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация состоит из 14 слайдов, в которых представлены: определение универсальных учебных действий, виды универсальных учебных действий (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, знаково-символические), раскрытие каждого вида универсальных учебных действий. За основу взята работа А.Г. Асмолова "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя"Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Иконка файла материала УУД. В.В. Вагина.pptx
Соликамский Государственный Педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет» Кафедра математических и естественнонаучны дисциплин Универсальные учебные действия 1 Выполнила: студентка 3 курса СФ/О ПДВ-1-2014 НБ Вагина В.В. Проверила: кандидат пед. наук, доцент Шестакова Л.Г. Соликамск, 2016
2 Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
3 Виды УУД • Личностные УУД • Регулятивные УУД • Познавательные УУД • Знаково-символические УУД • Коммуникативные УУД
4 Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных межличностных отношениях. ролях и Формирование личностных УУД связано с мотивацией и значимостью для школьника изучаемого содержания, а также осваиваемого им опыта. деятельности учебной
5 Личностные УУД Для формирование личностных УУД можно использовать задачи с межпредметным, практическим, занимательным содержанием, старинные задачи, привлечение материала из истории математики и так далее.
6 Регулятивные УУД Обеспечивают организацию своей учебной деятельности: • Целеполагание • Планирование и прогнозирование • Контроль и коррекция • Оценка • Волевая саморегуляция
7 Регулятивные УУД Формирование регулятивных математической УУД задачи средствами обеспечивается за счет проведения работы на всех этапах, логического развертывания и структурирования решения, доказательства, реализацию деятельностного подхода к организации процесса обучения и так далее.
8 Познавательные УУД Это система способов мира, познания построения и обработке, и окружающего собственного совокупность систематизации, использованию полученной информации. поиска операций исследования обобщению по
9 Познавательные УУД Формирование познавательных математической УУД средствами задачи обеспечивается за счет владения методами познания окружающего мира, выполнения учеником логических приемов и операций, способности осуществлять поисковую и исследовательскую деятельность и так далее.
10 Знаково-символические УУД конкретные учебного Обеспечивают способы преобразования материала; представляют моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; модели; выделение существенного; абстрагирования значений; от формирования обобщенных знаний. преобразования действия конкретных ситуативных
11 Знаково-символические УУД математической Формирование знаково-символических УУД задачи средствами обеспечивается за счет перевода текста задачи на математический и наоборот, определения вида модели, её построения, решения задачи в рамках выбранной модели и так далее. языка с естественного
12 Коммуникативные УУД Обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающимися на позиции других людей. В данный вид УУД входят действия: • Планирование учебного сотрудничества • Постановка вопросов • Разрешение конфликтов • Владение монологической и диалогической речью
13 Коммуникативные УУД этого ответов, Для формирования вида УУД используют: пояснения и комментарии учеников к решению, письменные выкладки, устное доказательство, формулирование конкретных объяснение обнаруженных ошибок, работа в парах и группах, подготовка и защита проектов и так далее.
14 Список литературы А.Г. Асмолов Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.