Презентация состоит из 14 слайдов, в которых представлены: определение универсальных учебных действий, виды универсальных учебных действий (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, знаково-символические), раскрытие каждого вида универсальных учебных действий. За основу взята работа А.Г. Асмолова "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя"Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Соликамский Государственный Педагогический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет»
Кафедра математических
и естественнонаучны дисциплин
Универсальные учебные действия
1
Выполнила:
студентка 3 курса
СФ/О ПДВ-1-2014 НБ
Вагина В.В.
Проверила:
кандидат пед. наук,
доцент
Шестакова Л.Г.
Соликамск, 2016
2
Универсальные учебные
действия
Универсальные учебные действия – это
совокупность действий обучающегося,
обеспечивающих его культурную
идентичность, социальную компетентность,
толерантность, способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и
умений, включая организацию этого
процесса.
3
Виды УУД
• Личностные УУД
• Регулятивные УУД
• Познавательные УУД
• Знаково-символические УУД
• Коммуникативные УУД
4
Личностные УУД
Обеспечивают
ценностно-смысловую
ориентацию обучающихся и ориентацию в
социальных
межличностных
отношениях.
ролях
и
Формирование личностных УУД связано с
мотивацией
и
значимостью для школьника изучаемого
содержания, а также осваиваемого им опыта.
деятельности
учебной
5
Личностные УУД
Для формирование личностных УУД можно
использовать задачи с межпредметным,
практическим, занимательным содержанием,
старинные задачи, привлечение материала
из истории математики и так далее.
6
Регулятивные УУД
Обеспечивают организацию своей учебной
деятельности:
• Целеполагание
• Планирование и прогнозирование
• Контроль и коррекция
• Оценка
• Волевая саморегуляция
7
Регулятивные УУД
Формирование
регулятивных
математической
УУД
задачи
средствами
обеспечивается за счет проведения работы
на всех этапах, логического развертывания и
структурирования решения, доказательства,
реализацию деятельностного подхода к
организации процесса обучения и так далее.
8
Познавательные УУД
Это
система
способов
мира,
познания
построения
и
обработке,
и
окружающего
собственного
совокупность
систематизации,
использованию полученной информации.
поиска
операций
исследования
обобщению
по
9
Познавательные УУД
Формирование
познавательных
математической
УУД
средствами
задачи
обеспечивается за счет владения методами
познания окружающего мира, выполнения
учеником логических приемов и операций,
способности осуществлять поисковую и
исследовательскую деятельность и так
далее.
10
Знаково-символические УУД
конкретные
учебного
Обеспечивают
способы
преобразования
материала;
представляют
моделирования,
выполняющие функции отображения учебного
материала;
модели;
выделение существенного; абстрагирования
значений;
от
формирования обобщенных знаний.
преобразования
действия
конкретных
ситуативных
11
Знаково-символические УУД
математической
Формирование знаково-символических УУД
задачи
средствами
обеспечивается за счет перевода текста
задачи
на
математический и наоборот, определения
вида модели, её построения, решения задачи
в рамках выбранной модели и так далее.
языка
с
естественного
12
Коммуникативные УУД
Обеспечивают
социальную
компетентность и сознательную ориентацию
обучающимися на позиции других людей.
В данный вид УУД входят действия:
• Планирование учебного сотрудничества
• Постановка вопросов
• Разрешение конфликтов
• Владение монологической и диалогической
речью
13
Коммуникативные УУД
этого
ответов,
Для формирования
вида УУД
используют: пояснения и
комментарии
учеников к решению, письменные выкладки,
устное доказательство, формулирование
конкретных
объяснение
обнаруженных ошибок, работа в парах и
группах, подготовка и защита проектов и так
далее.
14
Список литературы
А.Г.
Асмолов
Формирование
универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли. Система
заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов,
Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под
ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010.
— 159 с.