Презентация по ПМ.01 МДК 01.02 по теме Психологические особенности геронтологического периода развития (СПО)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по ПМ.01 МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности по теме: Психологические особенности геронтологического периода развития предназначена для студентов, обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях (СПО) по специальности: Право и организация социального обеспечения. Презентация позволяет лучше усвоить материал лекции, а также может быть использована для самостоятельной проработки материала и расширения знаний по данной теме.
Иконка файла материала Тема Психол особ.ppt
Преподаватель: Оплетаева Татьяна Константиновна Психологические особенности  геронтологического периода  развития
План 1. Геронтопсихология. 2. Теории старения. 3. Особенности старения: ­ Физиологические; ­ Психологические; ­ Социальные. 4. Технология психосоциальной работы с пожилыми  людьми.
Геронтопсихология • Наука,  исследующая   процесс старения с  биологической,  физической и  психологической  точек зрения.
Представления геронтологии о  природе старении  Социально – психологическое развитие человека не  ограничено периодами его бытия, оно осуществляется  на протяжении всей жизни;  К старости человек не исчерпывает весь потенциал  своего развития;  Психическое развитие человека многообразно;  Личностно­психологическое развитие человека имеет  свой темп и уровень.
Старость как сложное  биосоциальное явление  как биологический феномен связана с  уязвимостью организма, с увеличением  вероятности смерти;  как социальное явление ассоциируется с  выходом на пенсию, с изменением социальных  ролей;      на психологическом уровне происходит  осознание изменений и адаптация к ним.
Модели происходящих в  старости процессов • Модель необратимой утраты,  регресса, упадка; • Старение как упадок с компенсацией; • Старение как период приобретения и  потерь.
Стадии старения (Д.Б. Бромлей) • Удаление от дел –  65 – 70 лет • Старость – 70 лет  и более • Болезненная  старость и смерть  – до 110 лет
Биологическая геронтология •    старение – есть внутренне  присущий человеку дегенеративный  процесс, наступающий после  достижения пика функциональных  способностей
Биологические теории • Теория программированного  старения • Теория изнашиваемости организма  (стохастические теории)
Социальная геронтология • изучает социальные и  психологические аспекты процессов  старения
Социальные  теории • Теория разобществления  (социального освобождения) • Теория активности
Критическая геронтология • условия жизни пожилых людей – это  результат не только биологических  процессов
Физические изменения • пожилые люди не так сильны и не  способны выдерживать длительную  физическую и нервную нагрузку • уменьшается общий запас энергии • утрачивается живость тканей • уменьшается содержание жидкости • изменяется работа органов чувств
Психические изменения • Замедление реакций при большей  утомляемости • Ухудшение способности к восприятию • Сужение внимания • Чувствительность к посторонним помехам • Ослабление запоминания • Трудности воспроизведения
Пять типов приспособления к  старости (Д.Б. Бромлей) • Конструктивное  отношение к старости; • Отношения  зависимости; • Оборонительное  отношение; • Отношение  враждебности к  окружающим; • Отношение  враждебности к себе.
Социальные технологии  психосоциальной работы  Трудотерапия –активный метод  восстановления и компенсации нарушенных  функций при помощи работы, направленной на  создание полезного продукта. ­ общеукрепляющая ­ самообслуживание ­ восстановительная ­ развлекательная ­ профессиональная
• Арттерапия • концерты • занятие музыкой • сценическое искусство • танцы • Тренинги • Группы поддержки
Вопросы для самопроверки 1.Каковы особенности личности в пожилом возрасте? 2.Какова роль пространственной и социальной среды для  выработки и поддержания компетентности пожилого  человека? 3.Какое влияние оказывает окружающая социальная  среда на социальное взаимодействие? 4.Насколько важна для пожилых людей временная  перспектива? 5.Какие факторы влияют на общение пожилых людей?
Домашнее задание  Составьте список коммуникативных умений, которыми  должен обладать специалист, работающий с пожилыми  людьми
Рекомендуемая литература  Психология социальной работы: Учебник для  бакалавров/ И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина;  под ред. Докт психол наук О.В. Красновой. М.:  Издательско­торговая корпорация «Дашков и К», 2016.  – 304 с.  Сережко Т.А. Психология социально­правовой  деятельности: учебник и практикум для СПО/ Т.А.  Сережко, Т.З. Васильченко, Н.М. Волобуева. – М.:  Издательство Юрайт, 2017. – 282 с. – Серия :  Профессиональное образование.  Целевич Т.И., Белобородова Е.И. Теория и практика  психосоциальной работы: учебное пособие/ Т.И.  Целевич, Е.А. Белобородова – М.: ФОРУМ:ИНФА –М,  2015. ­352с.
Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов   РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для  личного  некоммерческого  использования,  однако  не  допускается  распечатывать  какую­либо  часть  презентации  с  любой  иной  целью  или  по  каким­либо  причинам  вносить  изменения  в  любую  часть  презентации.  Использование  любой  части  презентации  в  другом  произведении,  как  в  печатной,  электронной,  так  и  иной  форме,  а  также  использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается  только после получения письменного согласия авторов.