Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"
Оценка 4.7

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
окружающий мир
1 кл
18.05.2017
Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"
слайды, в которых описаны цели обучения и цели урока. Так же дано описание отдельных приёмов активного обучения, ожидаемый результат
статья.docx
КГУ «Средняя школа имени Шестакова с дошкольным мини центром акимата Ескельдинского района» Г. Триппель учитель начальных классов Новое время – новые подходы в образовании. "Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача – помочь им раскрыться,  развить собственные идеи"        Учитель призван совершать чудеса. Их ждут от него ученики, и это происходит, если смоделированы   такие   условия,   при   которых   личность   ребенка   получает   наибольшее развитие. Общество ставит перед учителем задачу ­ обеспечить условия гармоничного  развития ученика как личности.    С 24 апреля по 12 мая 2017 года я проходила курсы повышения педагогического мастерства   учителей   начальных   классов   в   рамках   обновленного   содержания   среднего образования РК . Тренер   ФАО   «НЦПК  «Өрлеу»   ­   Жамбырбаева   Нурсауле   Икаповна  ­  проводила тренинги,   практические   занятия,   основная   цель   которых   ­   подготовка   специалистов, способных   мыслить   творчески   и   целенаправленно   решать   самые   сложные   задачи   с первоклассниками. Курсы   понравились   своим   содержанием,   новизной   формы   работы,   позволили получить огромный заряд энергии, по­новому взглянуть на предмет... Хорошо   продуманная   программа   курсов   и   возможность   постоянного сотрудничества преподавателей помогли участникам курсов быстро перейти от теории к практике,   благодаря   чему   довольно   легко   усвоить   новую   модель   обучения   и   наглядно увидеть результаты своей работы. Это очень мотивирует и в дальнейшем позволит быстро адаптироваться к работе в новых условиях. В 12­летней школе педагогам новой формации необходимо научить детей думать, развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде. Учитель больше не источник   информации,   учитель   уже   не   должен   стоять   и   пересказывать   репродуктивно материал и  требовать того же самого  от ученика.  Ученик должен постоянно для себя делать как бы маленькие открытия. Это и есть творческий подход к обучению. В рамках курсов педагоги будущих первоклассников ознакомились с новой моделью системы   образования,   содержанием   учебных   программ   и   обсудили   новые   подходы   в обучении... В   результате   курсовой   подготовки   произошел   качественный   переход   с   позиции учителя ­ урокодателя на позицию педагога­исследователя и экспериментатора. Курсовая переподготовка по новым подходам в образовании ещё раз доказала, что общество   развивается   стремительными   темпами   и   требует   гибкости   от   учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот   задача   учителя.   Новое   время   потребовало   от   учителя   владения   современными активными   технологиями   и   активного   применения   их   на  уроках.   Сегодняшний   ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию Высокое мастерство тренера настолько увлекло учителей в изучение материалов курса, что в них загорелся с новой силой огонёк желания обучаться и совершенствоваться. Слушатели   курсов   пришли   к   пониманию,   что   взаимодействие,   сотрудничество   ребят   в процессе выполнения работы, общение, диалог, развитие всех видов речевой деятельности: чтения,   аудирования,   говорения,   письма   ­   играют   огромную   роль   в   обучении.   Со   слов тренера: «Сегодня нужно отходить от традиционных форм работы, где учитель­оратор, а ученики ­ пассивные слушатели». Как повысить мотивацию учащихся, чтобы детям было интересно учиться, чтобы изучаемый материал был принят ими и усвоен, чтобы пришло понимание,   как   учиться.   Ответы   на   все   вопросы   учителя   стали   находить,   обучаясь   на курсах повышения квалификации. Учителя,   понимая,   что   на   них   лежит   огромная   ответственность   за   качество продвижения   процесса   обновления   содержания   обучения,   с   первых   дней   курсов приступили к серьезной работе по освоению новых аспектов предстоящей деятельности. Согласно программе курсов велась целенаправленная работа по обучению слушателей азам конструктивистского   подхода   в   преподавании   и   обучении,   шло   постижение   идей критериального   оценивания.   Педагоги   на   тренингах   постигали   многообразие   граней целенаправленного   взаимодействия,   приобретали   опыт   применения   стратегий интерактивного   общения.   «Целью   образования   является   изменение   мыслей,   чувств   и действий   детей.   Конечным   результатом   обучения   является   возникновение   личных моральных  ценностей  и убеждений, не содержащих  в себе правильных  и неправильных ответов».   Постоянная   рефлексия   деятельности   ставит   учителей   в   позицию   активного поиска путей профессионального самосовершенствования как педагогов с более чем 20­ летним   стажем   практической   деятельности,   так   и  учителей,   которые   только   год  назад переступили порог школы.        Хочется отметить, что во время курсов  педагоги   отрабатывали не только  навыки речевой   деятельности:   слушание,   говорение,   чтение   и   письмо,   но   и   цели   обучения, критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся,   возрастные   особенности  первоклассников,   стратегии   обучения   языку,   особенности   организации   обучения   в контексте   «сквозных»   тем,   использование   которых   позволяет   интегрировать   знания   из разных предметных областей и способствует тому, что учащийся, взаимодействуя с миром, познает  сам   себя,  самоопределяется  в  системе  жизненных  отношений.  Интересно  было разрабатывать   задания   по   уровням   мышления,   составлять   краткосрочные   планирования уроков   (поурочные),   а   также   продумывать   дифференциацию   предлагаемого   учебного материала. Занятия   проходят   в   успешно   созданной   коллаборативной   среде,   которая способствует  подготовке педагога к работе в новых условиях. По окончании курса презентовали свои краткосрочные планы, которые были ранее показаны коллегам. Благодаря микропреподаванию более точно смогли поставить цели урока, правильно составить критерии оценивания, подобрать интересные приёмы активного обучения. В результате экзамен был сдан удачно. Я пришла на курсы с целью узнать что­то новое об критериальном оценивании, а в результате узнала не только это, а еще очень­очень много интересного о том, как сделать обучение эффективным.  "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи" – эти слова были сказаны швейцарским педагогом Иоганном Песталоцци ещё в 19 веке, но они так актуальны в наши дни. Стоило поехать на курсы, чтобы это понять. Раздел долгосрочного плана: 2В Дата: Класс: 1  Тема урока: В контексте тем Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке. Цель урока: Критерии оценивания: Языковые цели: Привитие ценностей: Школа: КГУ «Средняя школа имени  Шестакова акимата Ескельдинского  района» Ф. И. О. учителя: Г. Триппель Что такое климат? Мир вокруг нас 1.2.2.1. определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей. 1. Определяют влияние погоды на  жизнь и деятельность людей 2. Называют явления природы и  времена года. 3. Умеют вести наблюдение за  погодой. Определяют влияние погоды на жизнь и деятельность людей Могут рассказать о природе. Дают полные ответы Чётко проговаривают названия  погодных явлений, называют времена  года на 3 ­ х языках. Зима – қыс ­winter Весна ­  көктем ­ spring Лето – жаз ­summer Осень ­  күз ­autumn Умеют вести диалог.  Доброта, милосердие, взаимовыручка Меж предметные связи: Самопознание, грамота. Предварительные знания: Времена года. Одежда и обувь. Явления природы. Ход урока.  Запланирован  ные этапы  урока Начало урока. 5  мин Запланированная деятельность на  уроке. Ресурсы. Рисунок солнца  и лучики. Позитивный настрой. Я держу в ладошках  солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь! Это просто! Лучик солнца ­ это вам! ( дарю каждому лучик) ­ Солнышко будет наблюдать за нами,  слушать нас весь урок. Давайте  постараемся его не огорчать сегодня. Подведение к теме урока. ­ Посмотрите в окно. Что вы там видите?  ( светит солнце, идёт дождь, растут  деревья и тд). Какое небо сегодня? А  какое время года? ­Ребята, я сейчас буду проговаривать  предложения, но одно слово я забыла.  Помогите мне его вспомнить. Игра «Доскажи словечко» ­ Сегодня хорошая … ­ Вчера была дождливая .. ­ А какая … будет завтра? ­Молодцы! Какое слово вы помогли мне Середина  урока 8 мин Муляж микро   фона Дифференциров нное задание        вспомнить? ( погода) ­ Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что мы должны знать к концу  урока? (о погоде, какая бывает погода) ­ Молодцы! Посмотрите, солнышко  улыбается, значит мы справились с  работой. Поэтому на вашем лучике  поставьте знак +. Приём «Открытый микрофон» В роли корреспондента – учитель ­ Ребята, давайте поиграем. Представьте,  что к нам в класс пришёл корреспондент.  Кто из вас знает кто это? (если дети не  ответили, учитель поясняет значение  данного слова) Он хочет написать статью в детский  журнал  о погоде. Для этого наш гость  будет вам задавать вопросы, а вы  отвечать на них. Какими должны быть  наши ответы? Критерии:  ­ говорим полное предложение, ­ говорим громко, ­ говорим чётко Корреспондент: Здравствуйте ребята.  Ответьте мне, пожалуйста, на несколько  вопросов. Но в начале нашего разговора,  мне хотелось бы, чтобы два человека  поработали шифровальщиками.  ( выбирает двух сильных учащихся и даёт задание – на карточках нарисовать  условные обозначения явлений погоды) Критерии: рисунок понятен всем,                   рисунок выполнен аккуратно  Вопросы: ­ Что такое погода? Всегда ли  погода бывает одинаковой? Отчего  зависит изменение погоды? Назовите  явления погоды, которые чаще бывают осенью. Чем отличается зимняя погода от летней? Как вы думаете, может ли  летом идти снег и почему? Ваше мнение,  влияет ли погода на жизнь людей и как?  Назовите времена года. Кто сможет  назвать на казахском языке? А на  английском? Давайте все вместе  проговорим:  Зима – қыс ­winter Весна ­  көктем ­ spring Лето – жаз ­summer Осень ­  күз ­autumn Молодцы! Спасибо за помощь. А сейчас  посмотрим, как с работой справились  шифровальщики. (Угадывают, что нарисовано, оценивают  работу.) ­ Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, поблагодарим ребят за работу! Солнышко продолжает улыбаться. Значит на  лучиках ставим + Креативная  матрица   1 мин 7  мин Физминутка Работа в парах. Метод  «Креативная матрица». 9 мин Картинки «Что  перепутал  художник?»,  «Времена года»,  сезонные  работы»,  «Одежда и  обувь» ­ Работаем в парах. Возьмите в руки  синий карандаш и соедините три  картинки так, чтобы можно было сказать  «да, так бывает» Зелёным карандашом  соедините три картинки так, чтобы  можно было сказать « нет, такого быть не  может» Критерии: работали сообща,                   Выполнили верно ­ А теперь передайте свои работы по  кругу. Если вы согласны с выбором  ребят, поставьте + ­ Объясните, почему вы сделали такой  выбор?  «Методика использования  фотографий» ­ групповая работа Дифференцированный подход Группа А работает с картинками «Что  перепутал художник?» Группа В – «Одень по сезону» Группа С – «Сезонные работы» При оценивании трёхцветный  индикатор «Светофор» ­ зелёный цвет  «Я знаю, могу помочь другим», жёлтый –  «Я сомневаюсь», красный –«Мне нужна  помощь» Критерии:  1. Организация работы (тихо, не мешать  другим, каждый должен быть услышан) 2. стиль общения (вежливо, не перебивать) 3. ответ команды (четко, убедительно) 4. участие в оценке других команд ­ Расскажите, что у вас получилось. Молодцы! Но посмотрите, солнышко  взгрустнуло, и я знаю почему.  Бывают случаи, когда деткам в плохую  погоду, зимой нечего надеть. У них нет  возможности купить тёплые вещи. Так  бывает. Как поступить в таких случаях  нам? Как называют человека, который  помогает людям в трудную минуту? Конец урока 5 мин Итог урока. Рефлексия. ­ Молодцы, ребята. Посмотрите на свои  лучики. Есть ли там минусы? Если нет,  значит справились со всеми заданиями.  Если есть – поработаем ещё. Закончите предложение. Я знаю …. Я могу … Покажите, как прошёл сегодня урок.  Скажем вместе – КЛАСС! Спасибо за урок

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"

Презентация по познанию мира в 1 классе на тему "Что такое погода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017