Вот так к началу двадцатого века от Зашиверска осталась только деревянная церковь. И лишь благодаря рисункам путешественника и этнографа Луки Воронина, остались в истории виды исчезнувшего северного города Зашиверска.
Николай Журин, профессор и проректор НГАХА, участник экспедиции 1969 года, вспоминает про "малюсенькие фотографии, выполненные в 30-х годах летчиками полярной авиации, которые видели сверху эту церковь… Там и населенных мест-то вокруг никаких нет. Совершенно дикий лунный ландшафт… и вот этот оазис… И спрашивали у Алексея Павловича Окладникова – что это такое, что за церковь? Окладников был человеком совершенно зажигающимся на такие вещи… Он откликнулся, собрал удивительную экспедициюНиколай Журин, профессор и проректор НГАХА, участник экспедиции 1969 года, вспоминает про "малюсенькие фотографии, выполненные в 30-х годах летчиками полярной авиации, которые видели сверху эту церковь… Там и населенных мест-то вокруг никаких нет. Совершенно дикий лунный ландшафт… и вот этот оазис… И спрашивали у Алексея Павловича Окладникова – что это такое, что за церковь? Окладников был человеком совершенно зажигающимся на такие вещи… Он откликнулся, собрал удивительную экспедицию
Зашиверск
История заполярного
Зашиверска, построенного
русскими первопроходцами
"История Зашиверска начинается с 1639
года, когда енисейский казак Посник Иванов
с отрядом служилых людей достиг Собачьей
реки (так в те годы называли Индигирку) и
ниже её знаменитых каменных порогов-
шиверов, примерно на 870-м километре от
устья реки, построил зимовье. Это поселение
по своему географическому положению
занимало центральное место среди всех
новых зимовий и острожков на севере Якутии
– оно располагалось посреди "Юкагирской
землицы", которая, по словам П.Иванова,
была "людна, а Индигирская река рыбна; в
Юкагирской землице соболей много; и в
Индигирь-реку многие реки впали, а по всем
тем рекам живут многие пешие и оленные
За свою почти трехсотлетнюю историю
Зашиверск успел построиться (он стоял на
перекрёстке жизненно важных путей
сообщения, через которые проходили
известные путешественники, купцы, отряды
казаков, служилые и "охочие" люди), расцвести
(ежегодно в Зашиверске проходили ярмарки,
где, по преданиям, с драгоценной пушниной
собирались со всех концов края люди тайги,
лесотундры и тундры), прийти в упадок (с
конца 18-го века из-за хищнического
истребления пушного зверя сократилось
поступление ценных мехов, уменьшилось число
кочевого населения, горожане стали страдать
от постоянных эпидемий) и погибнуть.
"В 40-е годы ХIX века Зашиверск
представлял собой жалкое зрелище:
"Божий храм да три юрты,
священник с причетником, улусный
писарь с пером и станционный
смотритель без лошадей
составляют всё народонаселение".
Вот так к началу двадцатого
века от Зашиверска осталась
только деревянная церковь.
И лишь благодаря рисункам
путешественника и
этнографа Луки Воронина,
остались в истории виды
исчезнувшего северного
города Зашиверска.
• Николай Журин, профессор и проректор НГАХА,
участник экспедиции 1969 года, вспоминает
про "малюсенькие фотографии, выполненные в
30-х годах летчиками полярной авиации,
которые видели сверху эту церковь… Там и
населенных мест-то вокруг никаких нет.
Совершенно дикий лунный ландшафт… и вот
этот оазис… И спрашивали у Алексея Павловича
Окладникова – что это такое, что за церковь?
Окладников был человеком совершенно
зажигающимся на такие вещи… Он
откликнулся, собрал удивительную экспедицию
Якутский округ входил в состав
Иркутской губернии
Герб Вилюйска 1790г.
Оленск (Вилюйск) получил герб будучи
уездным городом Якутской провинции
Иркутского наместничества 26 октября
1790 года. Описание герба: В верхней
части щита герб Иркутский. В нижней -
в голубом поле, серебряный олень, в
знак того, что в округе его великое
множество сих зверей.
В 1821 году переименован в Вилюйск.
Изображение в гербе бегущего оленя в
знак того, что в округе города, великое
множество сих зверей. Серебро в
геральдике - символ простоты,
совершенства, мудрости, благородства.
Голубой цвет в геральдике - символ чести,
славы, преданности, истины, красоты,
добродетели и чистого неба. Герб
гармонично отражает историю
становления города и его природные
богатства.
В 1783 году Жиганск был
преобразован в уездный
город Якутской области
Иркутского
наместничества.
В 1874 году, разработан
проект нового герба
Жиганска
24 апреля 2008 года был утверждён
герб Жиганского Эвенкийского
национального наслега, в котором
также присутствовали два осетра из
герба Жиганска.
Первый герб Одекминска получил в 1790: в
серебреное поле протекающая река. Лазоревая река
— фрагмент исторического герба города Олёкминска,
Высочайше утверждённого в 1790 году, центра
обширного Олёкминского округа. Изображение реки
символизирует почитание жителями матушки реки
Лена, по которой в этот край пришли народы,
населяющие ныне весь Ленский край.
Хлебный сноп — символ
благодатной олекминской
земли, земледельческой
житницы Якутии.
Алмазы в особой стилизации,
аналогичной обозначают
административно-
территориальную
принадлежность
муниципального образования
к Республике Саха (Якутия).
2005г
Утвержден городской Думы 14
сентября 2012 года
ГЕРБ ГОРОДА ЯКУТСКА (1790 Г.
ГЕРБ ГОРОДА ЯКУТСК (1967-2012 ГГ)