Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».
Оценка 4.8

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Оценка 4.8
Семинары
pptx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2017
Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Презентация по проекту который можно провести в детском саду «Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».Содержание: написала на какие программы ориентировалась, психологический анализ программы, общая философия технологии "Шаг за шагом", цели и идей по этой технологии, задачи воспитателей по этой технологии, создание среды для развития, функции развития, центры активности детей.
Шаг за шагом.pptx

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Проект на тему: «Развитие  умственных и творческих  способностей детей через  использование альтернативной  технологии  «Step by step». Авторы: Воспитатель Детский сад-ясли «Айналайын» Винокурова А.Н.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
«От того, как прошло детство, кто вёл  ребенка за руку в детские годы, что вошло  в его разум и сердце из окружающего мира  ­  от этого в решающей степени зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш».   В.А.Сухомлинский

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Нормативные документы, определяющие  деятельность дошкольного образовательного учреждения  в Республике Казахстан  Закон РК «Об образовании» № 319­III от 27.07.2007 г  (с изменениями и дополнениями по состоянию на  14.01.2013 г)  Закон РК «О языках» № 151  от 11.07.1997 г Конвенция о правах ребенка 02.09.1990 г Закон «О правах ребенка в РК» № 345­II от 08.08.2002г ППРК «Типовые правила деятельности дошкольных  организаций» № 499 от 17.05.2013 г ППРК № 1684 от 31.12.2011 г «Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству и  содержанию организаций образования» Государственный  общеобязательный стандарт  образования № 1080 от 23.08.2012 г

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Закон РК «Об образовании»   ст. 15 «Общеобразовательные учебные программы    дошкольного воспитания и обучения» закрепил  право дошкольных учреждений работать по  программам, ориентированных на реализацию  задатков, наклонностей, способностей, дарований  каждого ребенка и подготовку его к освоению  образовательной программы начального  образования на основе индивидуального подхода с  учетом особенностей развития и состояния  здоровья.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
На что следует ориентировать  дошкольные образовательные программы: Во­первых, на ребенка, на его  полноценное развитие как индивида, на  желание помочь ему войти в  современный мир, приобщиться к его  ценностям. Во­вторых, на семью, на возможность  предоставить ей качественные  образовательные услуги, защитив от  некомпетентных. В­третьих, на практическое воплощение  в детских садах эмоционально­ комфортных условий, способствующих  развитию личностного потенциала  каждого воспитанника, укреплению его  здоровья. В­четвертых, на сохранение и развитие  уникальной дошкольной  образовательной системы, которая в  соответствии с Конвенцией о правах  ребенка гарантирует права детям.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Психологический анализ программы «Шаг за шагом»  («Step by Stер», новое название «Сообщество») В 1994 году фондом «Культурная инициатива» (в  настоящее время ­ Институт «Открытое Общество») в России и в странах центральной и восточной  Европы был начат проект по дошкольному образованию, получивший название «Step by Step» («Шаг за  шагом»). Цель его заключалась в адаптации образовательной программы «Step by Step» (США) к  социокультурной ситуации европейских стран.      В программе «Шаг за шагом» («Step by Step») основным средством развития детей является особая  организация развивающей среды, которая базируется на создании центров детской активности. Экспертиза  содержания программы показала, что основные ценностные ориентиры программы «Шаг за шагом» («Step  by Step») совпадают с ценностями личностно­ориентированной педагогики, лежащими в основе реформы  дошкольного образования .

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Общая философия технологии   «Шаг за шагом»  основана на принципах развивающего образования,  учитывающего особенности развития детей, которые, в  свою очередь, представляют собой уникальное  сочетание возрастных и индивидуальных особенностей.  В этой философии также присутствует гуманистическая  идея о праве ребенка на собственный путь развития, не  выходящий при этом за пределы нормы и представление  об образовании как о реальной жизни, а не о подготовке  к ней.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Цель – подготовить детей к жизни в современном  стремительно меняющемся мире, развивать  такие качества и способности, как:  •готовность принимать перемены и активно в них участвовать •устойчивое стремление учиться; •способность критически и творчески мыслить •способность ставить и решать проблемы •умение делать самостоятельный и осознанный выбор (Для того, чтобы дети могли осознанно осуществлять свой выбор и планировать свою деятельность в группах созданы центры активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей) •умение уважать себя и окружающих людей (Поддерживается партнерство и взаимное уважение, существуют не только индивидуальная деятельность, но и совместная работа, например, когда дети вместе готовят салат, делают коллаж, совместные творческие работы и др., года один понимает, что от него зависит успех общего предприятия) •правильное восприятие социальных норм и правил поведения (когда детям не просто внушаются какие-то правила, а они сами принимают участие в их разработке с помощью различных ситуаций, когда они понимают, что нужно вести себя так, а не иначе, т.к. это просто неудобно по разным причинам для них

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит  будущее человека. Сможет ли он стать личностью,  самореализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим  людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие  годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них  являются воспитатели в детском саду.          Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаем, как в  детстве мы любили ходить в детский сад, потому что интересен  был сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет,  играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради  детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям  и разделять все наши неудачи, огорчаться так, будто это ее  собственная трагедия. Смотря на своего воспитателя, мы мечтали  быть такими же, как она. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне  подготовленный, являющийся примером человеколюбия,  порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. На  современном этапе общественного развития главенствующее  значение имеет формирование физический здоровой, социально  активной, гармонический развитой личности.         Детские сады общеразвивающего вида , в которых мы работаем,  – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в  поисковом режиме. Мы выделяем для себя актуальную проблему  социальной зрелости дошкольников: детский сад должен стать  школой социального действия, в которой в ежедневной совместной  работе детей и взрослых развиваются любознательность,  воображение, коммуникативные умения.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Основные идеи технологии Индивидуальный подход к обучению  и воспитанию  Осуществление детьми выбора  Наличие развивающей среды и  центров активности  Участие семьи

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В образовательную программу детского сада включена система мероприятий, направленных на  создание условий для развития всех сфер личности ребенка.   Социально – эмоциональное развитие: развитие самосознания и самооценки (кто я, что я хочу,  люблю, умею); усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых; развитие  активности, самостоятельности; развитие навыков самопрезентации; развитие навыков общения со  сверстниками и взрослыми.    Интеллектуальное развитие: развитие психических процессов ­ восприятия, внимания, памяти,  воображения; развитие познавательных и интеллектуальных умений (обследовательские действия,  операции сравнения, сортировки, классификации, обобщения, логические действия); формирование  системных знаний об окружающем мире; развитие познавательного интереса.    Развитие речи: формирование правильного звукопроизношения; развитие активного словаря;  развитие диалогической и монологической связной речи.    Развитие творческих способностей: развитие интереса к творческим видам деятельности; развитие  умения выражать свои идеи и чувства различными средствами; формирование умения проявлять  оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного; развитие умения решать проблемы.   Физическое развитие: развитие крупной и тонкой моторики; развитие координации движений;  формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.   Развитие учебных навыков: предграмоты и чтения (звуковой состав слова, послоговое или слитное  чтение); владения элементарными математическими представлениями; счетной деятельности;  подготовка руки к письму.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Воспитатель : •    Понимает, как развивается ребенок •    Проявляет уважение к детям и высоко ценит их идеи •    Стимулирует детей к разрешению собственных проблем •    Поощряет уважительное отношение друг к другу Современные дошкольные образовательные программы требуют от педагога  развитой педагогической рефлексии, способности строить процесс по модели  субъектно­субъектного взаимодействия с ребенком. Естественные условия для  личностного роста создают индивидуально­дифференцированный подход,  психолого­педагогическое сопровождение, направленное на развитие каждого  ребенка. Задача воспитателя ­ наполнить деятельность группы интересными делами,  проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность,  способствовать реализации интересов и жизненной активности. Организуя  деятельность, взрослый развивает в каждом стремление проявить инициативу,  искать разумный и достойный выход из различных, жизненных ситуаций.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Стандарты среды:   ­ роль среды, как возможность  выявлять природосообразные качества  ребенка, формировать и развивать  личность – средство опосредованного  влияния на развитие ребенка; ­ функция образовательной среды –  стимулирующая, самостоятельно­ практическая, демократическая,  инклюзивна, к  которой предъявляются  требования: качественность,  развивающий характер, комфортность;  ­ качественность среды определяется  принципами: природосообразность,  системность, полифункциональность и  динамичность, сомасштабность,  трансформируемость, вариативность по  содержанию, эстетичность,  культуросообразность;

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
­ развивающая среда является не  только условием жизнедеятельности  ребенка, но и выступает  потенциальным средством  воздействия на формирование и  развитие личности;  ­ развивающая среда выполняет  функции активизации деятельности  ребенка, побуждения его брать на  ответственности за создание своего  себя часть сообщества.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Функция стимулирования активности детей имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интересам, потребностям или формировать эти интересы своим содержанием и видом. Предметная среда, предназначенная для обеспечения возможностей овладения детьми новыми способами деятельности, выполнения новых действий, развития познавательных способностей, постоянно содержит в себе признак новизны и проблемности. Она является насыщенной, разнообразной, меняющейся, эмоционально привлекательной. Информативная функция развития личности ребенка обеспечивается разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплектностью и многообразием ее элементов. Хорошая предметно-пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску. Необходимый уровень информативности среды на разных этапах

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Функция сохранения психологического здоровья Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его  эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение,  планировка помещений вызывает положительные эмоции, дает возможность находить удобное  место как для коллективной («свободная площадь»), так и индивидуальной («уголок  уединения» и пр.) деятельности. Воспитывающая функция среды не требует особой расшифровки. Сама среда является тем  самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений,  организованного поведения, бережного отношения. Развивающая функция среды является ведущей. Только тогда среда может претендовать на  высокое звание развивающей, когда она содержит материал, посильный каждому ребенку,  когда она обеспечивает ступеньки того самого продвижения, о котором мы говорим,  подразумевая развитие. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость,  любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому  отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на  свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей,  стремиться к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.  В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития,  самореализации подрастающей личности. Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания  традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития  деятельности от простых ее форм к более сложным.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Центр  литературы  и  грамоты  включает  книжный  уголок,  переплетный  стол,  уголок  слушания  и  письма,  уголок  казахского  и  английского  языка.  Эффективное  обучение  русскому  и  английскому  языку  в  саду  в  этом  центре основывается на поддержании интереса ребенка к  называнию букв, высказываниям, чтению, письму. В этом центре осуществляется: •ознакомление с художественной литературой разных  жанров и народов, произведениями русских и зарубежных  писателей;   •прослушивание сказок, стихов и песен на русском,  казахском и английском языках; •воспитание интереса к книге, к слушанию литературных  произведений, к самостоятельному чтению; •воспитание нравственности и духовности посредством  ознакомления с детской классической литературой; •развитие творческих способностей посредством  изготовления книг ­ самоделок; •развитие фонематического слуха, умения находить  заданный звук в слове и определять место звука в слове; •содействие узнаванию ребенком букв алфавита; •обучение навыкам слияния звуков в слоги, слогов ­ в  слова; •подготовка руки к письму, письмо печатными буквами.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Центр изобразительного творчества и сенсорного развития Этот центр выполняет разные функции, однако, прежде  всего, питает креативность, любознательность, инициативу  детей, способствует развитию во всех его аспектах:  развитие навыков изобразительной и конструктивной  деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования  из природного материала, бумаги, коробок и т.д;  развитие навыков и умений по использованию различных  изобразительных материалов, освоение различных  изобразительных техник; приобретение опыта координации руки и зрения; oосвоение элементарных способов рисования и лепки  предметов и объетов окружающей действительности;  формирование представлений о свойствах и качествах  различных изобразительных материалов.  знакомство с линией, цветом, формой и текстурой  формирование представлений о разных жанрах  художественного искусства: живопись, графика, скульптура,  архитектура и пр.;  развитие творческого и конструктивного воображения; приучение к порядку, последовательности и планированию;  развитие навыков конструктивной самооценки;  развитие восприятия произведений искусства, чувства  гармонии и красоты, художественного вкуса

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Центр сюжетно­ролевой игры Сюжетно  ­  ролевые  игры  маленьких  детей    ­  это  способ  исследования  и  отражения  окружающего  мира.  Игры  помогают  детям  воспитывать  в  себе  ответственность,  развивать  новые  интересы,  впитывать  новые  знания.  Создавая  свой  собственный  мир,  дети  овладевают  миром  реальным,  пытаются  решать  реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.  В творческой игре дети осуществляет виды действий, которые: •способствуют развитию пяти чувств; •развивают активную и пассивную речь; •помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить образцы  поведения; •увязывают представления между собой; •стимулируют творческую мысль и решение проблем; •увеличивают самоуважение; •развивают способы выражения эмоций и чувств; •знаменуют радость и свободу детства.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Центр науки, природы и естествознания Дети  ­  прирожденные  исследователи,  активно  собирающие  информацию  об окружающем мире с помощью наблюдения и экспериментирования.  Активные  исследования,  элементарные  опыты  приводят  к  развитию  устойчивых умений:   наблюдать (температура, ветер, тучи, свойства, запахи и др.);   ставить вопросы (Что утонет? Что будет плавать? Как быстрее растопить  лед?);   сравнивать (Какие семена быстрее взойдут? Какие материалы  намагничиваются, а какие нет?);   классифицировать (составление гербария по видам листьев или цветов);   регистрировать данные (работа с картографами, таблицами). Кроме того, дети получают новые знания о разнообразных представителях  растительного и животного мира, природных закономерностях, причинах тех  или иных явлений, знакомятся с особенностями объектов неживой природы  (камни, почва, вода и пр.).

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Центр строительства Должен быть укомплектован блоками различных размеров и форм для  возведения зданий, созданных воображением детей, или же конструкций,  копирующих знакомые сооружения, вроде жилых домов, ферм, зоопарков и др.  Это всегда очень активная часть пространства. Занимаясь строительством, дети  приобретают очень многое. Обогащают интеллектуальные и строительные  умения, приобретаются социальные навыки, развивается способность к решению  проблем и концентрации внимание, приводиться в действие творческий  потенциал. В этот центр могут быть дополнительно внесены самые различные  предметы­ машины, грузовики, фигурки животных и людей,, аэропланы,  материалы для покрытия зданий… все то что может прийти на ум ребенку для  обогащения его конструкций.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Таким образом, перечисленные центры активности являются  стержневыми в технологии.    Следует отметить, что материалы каждого из них могут частично  передаваться в другие.  Например, фигурки животных могут быть перенесены в центр  строительства, если задумано построить зоопарк. Материалы в центрах должны обновляться в течении года в  соответствии с изменением интересов и уровня развития детей.  Могут быть введены и новые виды деятельности, взамен прежних или  наряду с ними (если позволяет помещение).  Среди них можно назвать музицирование, приготовление пищи, работу  по дереву, осуществление особых проектов, разработку тем и занятия,  связанные с какими­нибудь событиями.   Согласно основополагающим принципам технологии окружение  ребенка должно быть динамичным и предоставлять ему богатые  возможности приобретения разнообразного опыта в соответствии с  его интересами и уровнем развития.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Педагогический процесс: организуется на основе общения, игры, экспериментально­ поисковой деятельности; строится на основе гармоничного сочетания индивидуальных,  подгрупповых и групповых форм; носит характер межпредметного, междеятельностного  взаимодействия взрослого и ребёнка.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Требования к организации педагогического процесса:    целью организации педагогического процесса  является развитие ключевых  компетентностей у ребенка, с учетом его  возрастных особенностей, потребностей,  интересов;  педагогический   процесс   осуществляется    через   содержание образовательных областей  и строится на основе  сочетания  индивидуальных, подгрупповых и групповых  форм организации познавательной  деятельности, обеспечивающих его  инновационность и целостность;  педагогический процесс носит характер  межпредметного, междеятельностного  взаимодействия, создает оптимальные  возможности для самореализации и  самоутверждения каждого его участника.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Необходимость применения данного подхода объясняется целым  рядом причин: 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а  зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на  изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом  явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.   2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал  самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей  действительности, осмыслению и нахождению причинно­следственных связей,  развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.   3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование  различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание  воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной  эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода  раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают  познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления,  речи и памяти. 4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в  образовании.   5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для  самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими  упражнениями.   6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,  творчества педагога,  раскрытия его способностей.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие -чёткость, компактность, сжатость учебного материала; ­продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы   на каждом занятии; требования: ­взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на  каждом этапе занятия;   ­большая информативная емкость образовательного материала, используемого на   занятии; ­систематичность и доступность изложения материала;   ­необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Преимущества интегрированных занятий: • способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;     • в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи. формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;     • углубляют представление о понятии. закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор;     • основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников;

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Учимся загадывать загадки  Рассмотрим на примере: котята сонные и подвижные. Сонный – погружённый в сон, спящий. Подвижный – быстрый, в движении.  Находим на иллюстрации сонных и подвижных котят, сравниваем их по наглядным характеристикам. На полуактивном этапе попросим детей найти сонные и подвижные объекты на примере другой иллюстрации. Для активного этапа, используем задания с применением сравнения, составление загадок.  Используем схему, в которой загадываемый объект описывается взрослым,                   Какой?                                         Что такое же? Котёнок  - сонный                                          - девочка                 - пушистый                                     -  тигр                 - тёплый                                          -  одеяло  Поставим между столбиками «но не», загадка будет звучать:   Сонный, но не девочка, Пушистый, но не тигр Тёплый, но не одеяло.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Играем в игры

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Инновационная технология «Step by Step» (шаг за шагом), является яркой находкой для раскрытия уникальных возможностей педагогического процесса в дошкольном образовании. Участие семьи - неотъемлемая  часть программы Step by Step. Семьи имеют огромное влияние на детей. Для самых маленьких участие семьи имеет особое значение, т.к. связь, существующая между ребенком и родителями, проецируется на воспитателя. А это является важнейшей предпосылкой обучения. Первыми педагогами ребенка являются родители. Семьи желают своему ребенку самого лучшего, они хотят, чтобы дети выросли преуспевающими и полезными гражданами.  Методы вовлечения семей могут быть различны в зависимости от конкретных Поэтому «Step by Step» приглашает все семьи к участию в программе и обстоятельств, однако неизменен сам принцип: участие всех семей приветствуется во предусматривает конкретные формы работы с ними. всем многообразии его форм. Родители и воспитатели обмениваются информацией о том, что ребенок делает дома и в детском саду. В наших детских садах есть уголки для родителей, где они могут найти информацию о программе и возрастной психологии, консультации, советы по воспитанию детей и др. материалы. Семьи становятся добровольными помощниками в программе. Они формируют консультативный совет, который имеет право выступать с рекомендациями и предложениями. В нашем детском саду ведет свою работу консультационный пункт, где родители могут получить консультацию специалистов детского сада, получить ответы на волнующие их вопросы по воспитанию и развитию ребенка. Наши сады так же практикуют такой вид работы с родителями как «Клуб молодой семьи ». На заседании клуба рассматриваются различные вопросы, интересующие родителей, даются консультации, проводятся совместные мастер – классы, конкурсы, викторины. В рамках недели игрушек проводился мастер – класс по изготовлению игрушек своими руками. Таким образом, цель программы «Step by Step» состоит в создании сообщества, в центре которого находится семья и куда входят воспитатели и представители местных служб. Эта группа людей занимается разработкой планов и обсуждением различных вопросов для того, чтобы программа могла в полной мере способствовать развитию детей.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Принципы взаимодействия с семьей Принцип активности и сознательности – участие всего  коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов  сотрудничества с семьей. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому  родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети  в детском саду. Принцип сотрудничества ­ общение «на равных»; совместная  деятельность, которая осуществляется на основании социальной  перцепции и с помощью общения. Принцип согласованного взаимодействия ­ возможность  высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах  воспитания. Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в  группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то  ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Усвоение детьми программы         В целях  осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, а так же для  наблюдения за ходом его развития в начале и в конце учебного года проводится педагогическая  диагностика усвоения программы. Мониторинг проводится с целью изучения процесса  достижения детьми планируемых результатов. 5 4 высок ий 6 5 4 3 2 1 0 4 3 1 начало года 0 конец года            Сравнительный анализ проведения мониторинга показал, что в  конце учебного  года уровень программного материала усвоен на достаточно высоком уровне.            У воспитателей тяжелый и не всегда благодарный труд. Но, надеемся, что  этот недочет хоть в какой­то мере компенсируется чувством самореализации и  удовлетворенности от сделанного, уважением, с которым, безусловно, относятся к  воспитателям родители малышей, почетом, которым до сих пор пользуется эта  профессия, и главное ­ любовью и благодарностью детей, безгрешных созданий,  маленьких, но таких любящих и преданных человечков. А ведь все перечисленное ­ это  тоже капитал. И не малый. И в заключение хочу вспомнить замечательные слова  Демокрита: «воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее  приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни  с каким другим».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
О проектах в этой программе: Построенное таким образом содержание образования инициирует разные виды  деятельности детей, в том числе совместную деятельность. Последняя особенно ярко  проявляется в так называемых «проектах», которые обычно выступают в качестве  конечного результата освоения какой­либо темы или двух­трех тем. Проект так же,  как и сами темы, и как, собственно, разные виды активности, представляет собой  воплощение совместного замысла детей и взрослых. Подготовительным этапом была изучена литература. Было проведено родительское собрание,  на котором рассказала об этой программе и проектной  деятельности. Начали работать над проектами.  Уже провели несколько проектов: «Страна Витаминия», "ОСЕНЬ"; "ЗИМА",  « Братья наши меньшие», « Мой друг светофор» и т.д. Приготовили папки на каждую ТЕМУ, завели "портфель", где находятся работы детей. Провели диагностику ДЕТЕЙ по познавательным процессам. По выбранным тематическим проектам  были даны открытые обобщающие занятия по темам . К каждому тематическому блоку ДЕТИ выполняют творческую работу.  Так на блок "ЛЕС" дети делали грибы (работы были выполнены из различных материалов:   тесто, бумага, пластилин, ).  А на блок "ЗИМА" участвовали в конкурсе: "Самая красивая снежинка".

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Проект  « О чём поют снежинки? »

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии «Step by step».

Презентация по проекту«Развитие умственных и творческих способностей детей через использование альтернативной технологии  «Step by step».
Спасибо   за  внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017