ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
******************************************************************
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la
ОКПО 52179592 ОКОГУ 2300223 ОГРН 1027801541602 ИНН/КПП 7802142926/780201001
******************************************************************
Согласные звуки [р] - [р’].
Путешествие в деревню «Звукино»
Урок произношения в 1 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
30.11.2015
Санкт-Петербург
Класс: 1б
Учитель: Банзе И.Б.
Предмет: произношение
Тема: согласные звуки [р] - [р’].
Лексическая тема: путешествие в деревню «Звукино».
Технология игровая.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’].
Метапредметные результаты:
- тренировать различать и правильно произносить звуки [р] и [р’];
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать навык чтения;
- развивать связную речь;
Познавательные УУД:
- определять тему урока, формулировать познавательную цель;
- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения;
- понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность;
Личностные результаты:
- способствовать развитию познавательной активности;
- развивать навыки сотрудничества;
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: проектор с презентацией
карточки для характеристики звуков на магнитной ленте
карточки с буквами для образования ключевого слова «Звукино»
индивидуальные зеркала
листы самооценки
синие и зеленые флажки
карточки со схемами слов
фломастеры или карандаши (синий, красный, зеленый)
карточки с изображением 3 типов смайликов
магниты
Ход урока
Название этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Примечание
|
I. Организация начала занятия
|
- Ребята, поприветствуйте наших гостей. - Сели ровно, расправили плечи, руки положили на стол. |
Встают, здороваются.
Садятся.
|
|
II. 2.1 Вводная беседа
2.2 Артикуляторная гимнастика
2.3 Определение темы Выделение звуков
2.4 Уточнение характеристики звуков
|
- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. - Посмотрите на экран. Куда мы отправимся? - Правильно! Мы отправимся в гости к бабушке и дедушке. Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание вам откроется подсказка с буквой. Из этих букв вы составите слово и узнаете название этой деревни. - Перед вами схема маршрута путешествия. Назовите 1-ую остановку. - Не успели мы постучаться в дом, как у порога нас встретили бабушка и дедушка. Они хотят узнать, на сколько хорошо вы и ваш язычок готовы к путешествию. Смотрим в зеркала и повторяем движения.
Толстые внуки приехали в гости. С ними худые лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. Поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочку губы. Чистили мы свои верхние зубы: Вправо и влево, внутри и снаружи, с нижними зубками тоже мы дружим. Бабушка шила, а Барсик с катушкой прыгал как будто с живою игрушкой. Бабушке нашей мы помогаем: Нитку в иголку мы ей продеваем. Бабушка швы на машинке строчила и на зиг-заг ее переключила. Петли иголкой она обметала, Пуговки крупные попришивала. Дедушка сделал для внуков качели. Все мы на них покататься успели. После качелей мы в прятки играли: прятались на чердаке и в подвале. Дедушка скачет на лошади ловко, звонкие вязнут на глине подковки. Вот замедляет лошадка шажочки. Вот на опушке мы видим грибочки. Вот из сарая индюшка пришла, Важно сказала: «Блл-блл-блл».
- Хорошо! Бабушка с дедушкой убедились, что вы готовы к путешествию. - Назовите животных.
- Назовите общий звук в этих словах. - Продолжим.
- Назовите общий звук в этих словах. - Назовите букву, которая обозначает звуки [р] и [р’]. - Догадайтесь, чему вы будете учиться во время путешествия? - Правильно! Прочитайте тему урока. - Дайте характеристику звукам [р] и [р’]. Оформите её на доске. - Проверим, верно ли вы выполнили задание. - Что между звуками общее? - Чем звуки отличаются?
- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку. Назовите букву. - Возьмите лист самооценки, оцените себя. |
- Мы отправимся в деревню.
- 1-ая остановка «Дом».
Смотрят в зеркала, повторяют движения за учителем.
- Это корова. Это баран. Это кролик. - В этих словах общий звук [р]. - Это жеребенок. Это курица. - В этих словах общий звук [р’]. - Это буква «Эр».
- Мы будем учиться различать звуки [р] и [р’].
- Тема урока «Согласные звуки [р] и [р’]. Выходят к доске и прикрепляют карточки с характеристикой звуков на магнитной ленте. Смотрят на экран. - Эти звуки согласные и звонкие. - Звук [р] – твердый, а [р’] – мягкий.
- Это буква З. Самооценка. |
N 1-ый слайд
N 2-ой слайд
N 3-ий слайд
N 4-ый слайд Называют по очереди.
N 5-ый слайд
N 6-ой слайд
N 7-ой слайд
N 8-ой слайд
|
III. Тренировочные упражнения по теме урока
3.1 Дифференциация в словах а) слуховая
б) слухо-произносительная
|
- Назовите 2-ую остановку. - Дедушка решил проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова. Если вы услышите слово со звуком [р] – поднимите синий флажок, с [р’] – зеленый.
- Хорошо! А теперь дедушка предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Назовите, что это? - Объясните, какой предмет «лишний».
- Молодцы! Вы получаете две подсказки. Назовите буквы. - Оцените себя. |
- 2-ая остановка «Сарай».
Следуют инструкции.
- Это ведро, веревка, грабли, топор. - Лишняя веревка, потому что в этом слове звук [р’]. (аналогично след. слайд)
- Это буквы В и У. Самооценка. |
N 9-ый слайд N 10-й слайд Слова: корзина, веревка, горшок, кастрюля, лейка, коробка, вилы, инструменты, дрова, фонарик.
N 11-12-ый слайды
N 13-й слайд |
|
- Назовите 3-ью остановку. - Теперь вы поможете бабушке собрать урожай. Мы разделимся на 2 команды. В левую корзину бабушка просит 1-ую колонку собрать овощи, в названии которых слышится звук [р], в правую – 2-ую колонку – со звуком [р’]. Назовите их и поместите в корзину. - Молодцы! Вы получаете еще 4-ую подсказку. Назовите букву. - Оцените себя. |
- 3-ья остановка «Огород».
Выходят к доске по одному.
Называют и помещают.
- Это буква К. Самооценка. |
N 14-й слайд N 15-й слайд N 16-й слайд Огурец, помидор, перец, горох, петрушка, укроп, редис, картофель, морковь, репа.
N 17-й слайд
|
IV. Динамическая пауза
V. Упражнения по теме урока
5.1 Работа со схемами слов
5.2 Чтение слогов, слов, предложений |
- Назовите 4-ую остановку. - Настало время отдохнуть. Повторяйте движения. - За активное участие вы получаете 5-ую подсказку. Назовите букву.
- Назовите 5-ую остановку. - Бабушка просит нас составить схемы слов «груша» и «орех».
- Поменяйтесь карточками со схемами. Проверьте, верно ли вы выполнили задание. - У кого есть ошибки? - Молодцы! Вы получаете еще 6-ую подсказку. Назовите букву. - Оцените себя.
- Назовите 6-ую остановку. - Выполнив следующее задание, мы поможем дедушке затопить баню. - Я прочитаю слоги, а вы послушайте. - Повтори …
- Отлично! А теперь прочитаем слоги. - Составьте из них слова.
- Используя картинки, закончите предложения. - Оцените себя.
- Молодцы! Вы хорошо читали, помогли дедушке наносить в баню воды и получаете последнюю подсказку. Назовите букву. - Для чего вы собирали подсказки? - Прочитайте, как называется деревня. |
- 4-ая остановка «Беседка».
Смотрят на экран и повторяют движения.
- Это буква И.
- 5-ая остановка «Сад».
Составляют схемы.
Выполняют взаимопроверку.
- Это буква Н. Самооценка.
- 6-ая остановка «Баня».
Слушают.
Повторяют по цепочке.
Читают.
Составляют слова.
Произносят предложения.
- Это буква О. - Чтобы узнать название деревни. - «Звукино». |
N 18-й слайд
N 19-й слайд
N 20-й слайд N 21-й слайд
N 22-й слайд
N 23-й слайд
N 24-й слайд
N 25-й слайд
N 26-й слайд
N 27-й слайд
N 28-й слайд N 29-й слайд
N 30-й слайд
|
VI. Подведение итогов, рефлексия |
- Наше путешествие подходит к концу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. - Вспомните, чему вы сегодня учились? - Посчитайте, каких смайликов у вас больше: радостных, спокойных или грустных. - Подойдите к доске и прикрепите этот смайлик. - Молодцы! Бабушка с дедушкой вами очень довольны. |
Отвечают.
Следуют инструкции.
|
N 31-й слайд |
Лист самооценки
№ задания |
Отлично |
Хорошо |
Старайся |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Итоговая оценка |
|
|
|
№ задания |
Отлично |
Хорошо |
Старайся |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Итоговая оценка |
|
|
|
Карточки со схемами слов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.