Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Оценка 4.8

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
11 кл
01.06.2017
Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Производная широко используется для исследования функций, т.е.для изучения различных свойств функций. Производная является скоростью изменения функции, она определяет поведение функции. Обучающиеся наглядно по графику определяют поведение функции и определяют как связаны производная и функция. Учатся читать графики функций и производной. Находят стационарные и критические точки, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, наименьшее и наибольшее значения функции.
презентация для проведения мастер класс применение прозводной к исследованию функции.ppt

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Применение производной к исследованию функций – –  ЕГЭЕГЭ 20172017 Математика Математика BB77 Задача Задача

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
 Определять  значение  функции  по  значению  аргумента  при  различных  способах  задания  функции;  описывать  по  графику  поведение и свойства функций, находить по графику функции  наибольшие  и  наименьшие  графики  изученных функций  значения;  строить   Вычислять  производные  и  первообразные  элементарных  функций   Исследовать в простейших случаях функции на монотонность,  находить наибольшие и наименьшие значения функций  Содержание задания В7 по КЭС Исследование функций 4.2.1 Применение производной к исследованию функций и построению графиков 4.2.2 Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
ЦЕЛЬ УРОКА ЦЕЛЬ УРОКА ОБУЧАЮЩАЯ  •обобщить и закрепить идею геометрического смысла  : производной на основе знакомства с математическими  «портретами»; •сформировать начальное представление об истории развития  математического анализа; •учить работать с теоретическими вопросами учебника; •«открыть» зависимость между свойствами монотонности  функции, экстремумами и значениями производной.  •способствовать развитию общения как метода научного познания,  аналитико­синтетического мышления, смысловой памяти и  произвольного внимания, •развитие навыков исследовательской деятельности  (планирование, выдвижение гипотез, анализ, обобщение).  РАЗВИВАЮЩАЯ : ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ : •развивать у учащихся коммуникативные компетенции, •способствовать развитию творческой деятельности учащихся,  потребности к самообразованию.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ 1. В чем состоит геометрический смысл f ´(x ) ₀ = tg  2. В любой ли точке графика можно провести   α = к       производной ?       касательную?  Какая функция называется       дифференцируемой в точке?  3. Касательная наклонена под тупым углом к  тангенс угла наклона  тангенс угла наклона  касательной к        положительному направлению оси ОХ. касательной к  положительному        Следовательно, • • • . положительному  направлению оси ОХ направлению оси ОХ 4. Касательная наклонена под острым углом к        положительному направлению оси ОХ.       Следовательно, • • • . значение  значение  производной в  производной в  точке  Х₀ точке  Х₀ 5. Касательная наклонена под прямым углом к        положительному направлению оси ОХ.       Следовательно, • • • . угловой  угловой  коэффициент  коэффициент  касательной касательной 6. Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней совпадает.  Следовательно, • • • . ГРАФИК

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
для дифференцируемых функций : 0° ≤ α ˂180°, α ≠  90° α = 90°   α  не сущ. tg  f ´(x₃) не сущ.  α  ­ тупой     < 0α tg  ₀ f ´(x ) < 0 α = 0   =0α tg  ₂ f ´(x ) = 0 α – острый  >0α  tg  f ´(x₁) >0 вопросы

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЙ Какими из перечисленных свойств обладают заданные на  промежутке (a , b ) функции,  графики которых будут представлены ниже.        провести касательную.  ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА А. Функция возрастает.  Б. В каждой точке можно  В. В каждой точке  f ´(x) ≥ 0.  Г. В каждой точке касательная  Д. Существует конечное число точек, в  Е. Существует конечное число        наклонена под острым углом.  которых  f ´(x) = 0 .          точек, в которых  f ´(x) не         существует .   1 + + - - - + - + + - + - + - - + - - - - - - - + - - + - - +

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№1.На рисунке изображен график  производной функции у =f (x),  заданной на промежутке (­ 8; 8). Исследуем свойства графика и  мы  можем ответить на множество вопросов о свойствах функции, хотя  графика самой функции не представлено!  y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5   –– y = f /(x) ++ ++ -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 ++ –– Найдем точки, в которых  f /(x)=0 (это нули  функции). f/(x) f(x) -5-5 00 33 66 x

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
ВЫДВИГАЕМАЯ ГИПОТЕЗА ВЫДВИГАЕМАЯ ГИПОТЕЗА Что выяснили? Свойства  f '(x): •существование, •нули, •знакопостоянство Свойства  f(x): •возрастания, •убывания, •точки минимума, •точки максимума существует  связь Какая ? План действий 1. Анализ наблюдений (фактов). 2. Обобщение фактов. 3. Проверка и выдвижение нового       плана действий.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№1.На рисунке изображен график  производной функции у =f (x),  заданной на промежутке (­ 8; 8). Исследуем свойства графика и  мы  можем ответить на множество вопросов о свойствах функции, хотя  графика самой функции не представлено!  y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5   –– y = f /(x) ++ ++ -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 ++ –– Найдем точки, в которых  f /(x)=0 (это нули  функции). f/(x) f(x) -5-5 00 33 66 x

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
ВТОРИЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ ВТОРИЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ ,то свойства  f '(x): f ´(x) ≥ 0 . . I. Е с л и свойства f(x): 1 функция возрастает на  промежутке  и имеет на нем  производную  Утверждение верно ??? Почему ??? Е с л и свойства  f '(x): ,то свойства f(x): f ´(x) ≥ 0 функция возрастает на  промежутке  и имеет на нем  производную  II .

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
По этой схеме мы можем дать ответы на многие По этой схеме мы можем дать ответы на многие вопросы тестов. вопросы тестов. Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек минимума. ++ f/(x) --88 f(x) -5-5 ––  ++ 00 –– 33  ++ 66 88 4 точки экстремума, Ответ: 2 точки минимума x -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 y = f /(x) y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Приме Приме рр Найдите точку экстремума функции у =f (x) на отрезке [– 6; –1] -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 y = f /(x) y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5   --88 f/(x) f(x) ++  –– -5-5 ++ 00 33 –– ++ 88 66 x Ответ: xmax = – 5

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Приме Приме рр Найдите промежутки возрастания функции у =f (x). -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 ( y = f /(x) y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5   В точках –5, 0, 3 и 6 функция непрерывна, поэтому при записи промежутков возрастания эти точки включаем. Ответ: (–8; –5], [ 0; 3], [ 6; 8) ++ f/(x) --88 f(x) -5-5 –– ++ 00 33 –– ++ 88 66 x

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Приме Приме рр Найдите промежутки возрастания функции у =f (x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. y = f /(x) -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 ( y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5   В точках –5, 0, 3 и 6 функция непрерывна, поэтому при записи промежутков возрастания эти точки включаем. (–8; –5], [ 0; 3], [ 6; 8) Сложим целые числа: -7, -6, -5, 0, 1, 2, 3, 6, 7 ++ f/(x) --88 f(x) -5-5 –– ++ 00 33 –– ++ 88 66 x Ответ: 1

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Приме Приме рр Найдите промежутки убывания функции у =f (x). В ответе укажите длину наибольшего из них.   Ответ: 5. ++ f/(x) --88 f(x) -5-5 –– ++ 00 33 –– ++ 88 66 x y = f /(x) -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Приме Приме рр В какой точке отрезка [– 4; –1] функции у =f (x) принимает наибольшее значение? -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 y = f /(x) y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5   На отрезке [– 4; –1] функция у =f (x) убывает, значит, наибольшее значение на данном отрезке функция будет принимать в точке – 4. Ответ: – 4. ++ f/(x) --88 f(x) -5-5 –– ++ 00 33 –– ++ 88 66 x

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Приме Приме рр В какой точке отрезка [– 4; –1] функции у =f (x) принимает наименьшее значение? -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 y = f /(x)   Математический  портрет   y 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 На отрезке [– 4; –1] функция у =f (x) убывает, значит, наименьшее значение на данном отрезке функция будет принимать в конце отрезка точке х= – 1. Ответ: – 1. ++ f/(x) --88 f(x) -5-5 –– ++ 00 33 –– ++ 88 66 x

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№2. На рисунке изображен график функции y = f (x), и  касательная к  нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение  производной функции y = f (x)  в точке х0.   f  0 x 0 x   k  tg  tg , BC AC  Решение.   3 1 3.    f Ответ: 3.  А С Теоретические сведения. Значение  производной  функции  f(x)  в  точке  х0  равно  tga  —  угловому  коэффициенту  касательной,    проведенной  к  графику  этой  функции  в  данной  точке.  Чтобы  найти  угловой  коэффициент,  выберем  две  точки  А  и  В,  лежащие  на  касательной, абсциссы и ординаты которых — целые числа. Теперь определим модуль  углового  коэффициента.  Для  этого  построим  ∆ABC.  Важно  помнить,  что  тангенс  острого угла прямоугольного треугольника — это отношение противолежащего катета  к прилежащему. Знак производной (углового коэффициента) можно  определить по рисунку,  например, так: если касательная «смотрит вверх» то производная  положительна, если  касательная  «смотрит  вниз»  ­  отрицательна  (если    касательная  горизонтальна,  то  производная равна нулю).

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№3. На рисунке изображен график функции y = f (x), и  касательная к  нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение  производной функции y = f (x)  в точке х0.  a) б)  А С В А С  В f   0 x   k tg , o tg (180  )   BC AC Ответ: ­ 0,75 . Решение. f   0 x   k tg ,     0,75. 6 8 o tg (180  )   AC BC     6 2 3. Ответ: ­ 3 .

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№4.  На  рисунке  изображен  график  функции  y  =  f  (x),  касательная  к  этому  графику,  проведенная  в  точке  4,  проходит  через  начало  координат. Найдите f'(4). Решение.  Если касательная проходит через начало    координат,  то  можно  изобразить  ее  на  рисунке,  проведя  прямую  через  начало  координат  и  точку  касания.  В  качестве  точек  с  целочисленными  координатами,  лежащих  на  касательной,  можно  взять  начало  координат  и  точку  касания.  Дальнейшее решение очевидно:  ( f x 0 )  tg   6 4 1,5. 6  4 Ответ: 1,5.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№5. На рисунке изображен график функции y = f (x), определенной на  интервале (—8; 5). Определите количество целых точек, в которых  производная функции положительна.  0 , если )(xf возрастает. Решение.   xf )(  Целые решения при :  х=­7; х=­6; х=­5; х=­4; х=2; х=3.  Их количество равно 6. Ответ: 6.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№6. На рисунке изображен график производной функции  f(x),  определенной на интервале (­11; 3). Найдите  количество точек, в  которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = 2x  ­5  или совпадает с ней.  y = 2  Решение. Если  касательная  к  графику  функции  f(x)    параллельна  прямой  y  =  2x­5  или  совпадает с ней, то ее  угловой коэффициент равен 2, а значит нам нужно найти   количество точек, в которых производная функции f(x) равна 2.  Для  горизонтальную  черту,  соответствующую  значению  y  =  2,  и  посчитаем    количество  точек  графика  производной, лежащих на этой линии.  В нашем случае таких точек 5.  графике  производной  проведем  этого  на  Ответ: 5 .

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
№7. На рисунке изображен график функции y = f (x), определенной на интервале (­6; 8). Найдите количество точек, в  которых производная функции y = f (x) равна 0.  Решение.   ) 0, f x 0( если касательная,  проведенная в эту точку  имеет вид у = const. Считаем количество точек  пересечения графика  функции с касательной. Ответ: 7. Теоретические сведения. Производная  функции  в  точке  х0  равна  0  тогда  и  только  тогда,  когда  касательная  к  графику  функции,  проведенная  в  точке  с  абсциссой  х0,  горизонтальна.  Отсюда  следует  простой  способ  решения  задачи  —  приложить линейку или край листа бумаги к рисунку сверху горизонтально  и, двигая «вниз», сосчитать количество точек с горизонтальной касательной.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
На рисунке изображен график функции y = f (x), касательная к этому  графику, проведенная в точке х0, проходит через начало координат.  Найдите f'(х0). 1 Решите самостоятельно! 3 В­19;  22 Ответ: 2. Ответ: 0,5. 2 х0= ­ 4 В­24 Ответ: 2. Ответ: 3 В­29 4 х0= 4  В­26

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
На рисунке изображен график функции y = f (x),   определенной на интервале (­8; 3). Определите количество целых   точек, в которых производная функции отрицательна.  )(xf убывает. , если Решение.  0)(  xf Целые решения:  х=­7; х=­6; х=­2; х=­1.  Их количество равно 4. Ответ: 4. Теоретические сведения. Решим  эту  задачу,  воспользовавшись    следующим  утверждением.  Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке  убывания  (возрастания)  не  положительна  (не  отрицательна).  Значит  необходимо    выделить  промежутки  убывания  функции  и  сосчитать  количество  целых  чисел,  принадлежащих  этим  промежуткам.  Причем  производная  равна  нулю  на  концах  этих  промежутков,    значит,  нужно  брать только внутренние точки промежутков.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
На рисунке изображен график функции y = f (x),    определенной на интервале (a;b). Определите количество целых  точек, в которых производная функции положительна.  a) Решите самостоятельно! б)  xf )(  Решение. 0 , если )(xf возрастает. Целые решения при :   х=­2; х=­1; х=5; х=6.  Их количество равно 4. Ответ: 4. Целые решения при :   х=2; х=3; х=4; х=10; х=11.  Их количество равно 5. Ответ: 5.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
На рисунке изображен график функции y = f (x),    определенной на интервале (a;b). Определите количество целых  точек, в которых производная функции отрицательна.  a) Решите самостоятельно! б)  xf 0)(  Решение. , если )(xf Целые решения при :   х=2; х=7; х=8.  Их количество равно 3. Ответ: 3. убывает. Целые решения при :   х=­1; х=0; х=1; х=2; х=9; х=10.  Их количество равно 6. Ответ: 6.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
На  рисунке  изображен  график  функции  y  =  f  (x),  определенной  на  интервале  (­8;  3).  Найдите  количество  точек,  в  которых  касательная  к  графику функции параллельна прямой у = 8.  Решение.  Прямая  у  =  8  —  горизонтальная,  значит,  если  касательная  к  графику  функции  ей  параллельна,  то  она    тоже  горизонтальна.  Следовательно, при решении этой задачи можно воспользоваться решением  задачи 2, то есть приложить линейку или край листа бумаги горизонтально и,  двигая  его  «вниз»,  сосчитать  количество  точек  с    горизонтальной  касательной.  Ответ: 5.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Сделать опорный конспект §49­50 2. Ответить на вопросы:                    – Почему признак возрастания  (убывания) называется достаточным?                    – Почему условие  существования экстремума в точке  называется необходимым? 3. Объяснить «Штрихи к портрету»  ЛЕЙБНИЦА, НЬЮТОНА, ФЕРМА,  ЛАГРАНЖА

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
"САМАЯ ТОНКАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКИ" "САМАЯ ТОНКАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКИ" дифференциальное исчисление интегральное исчисление Архимед  из Сиракуз (287г.до н.э. ­212 г. до н.э. Ферма Пьер (1601­1665) Исаак  Ньютон  (1643­1727) Жозеф Луи  Лагранж  (1736­1813) древнегреческий  ученый французский  математик английский  учёный французский  математик и  механик Готфрид  Лейбниц  (1646­1716),  немецкий  философ и   математик.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Что сделали? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВЧто выяснили? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Необходи мое  условие 1. Существует связь между свойствами функции  (монотонность, экстремумы) и значениями  производной (существование, знакопостоянство, нули). 2. Провели анализ фактов по существующей связи. 3. Провели обобщение наблюдений. 4. Познакомились с математическими «портретами». 5. Познакомились с историзмом проблемы. 6. Наибольшее практическое применение имеет  обратная связь. Достат очное  условие Необходи мое и  достаточ ное  условие План 1. Изучить обратную связь. 2. Научиться её применять к решению задач.

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Синквейн  Производная ?

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
ПОДНИМИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАРТОЧКИ ТОГО ЦВЕТА ПОДНИМИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАРТОЧКИ ТОГО ЦВЕТА РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ КОТОРЫМ ВЫ КОТОРЫМ ВЫ ОТДАЁТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАЁТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ -В ХОДЕ УРОКАМ ПРОИЗОШЛО                                 ОБОГАЩЕНИЕ  ЗАПАСА ЗНАНИЙ; -МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ПРОВЕСТИ                                             МАСТЕР­КЛАСС;                                                                           – МЕНЯ УДИВИЛО…. Оцените по 5­бальной системе работу на уроке

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
М­мудрость А­активность С­счастье Т­творчество Е­единство Р­результат Дальнейши х успехов !!! СПАСИБО!

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"

Презентация по проведению мастер класса "Применение производной к исследованию функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017