Презентация по работе с детьми ОВЗ
Оценка 5

Презентация по работе с детьми ОВЗ

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
11.04.2019
Презентация по работе с детьми ОВЗ
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года). Совместная деятельность со здоровыми сверстниками.
Аскарова .ppt

Муниципальный конкурс педагогов учреждений дополнительного образования «Социально-педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования» номинация презентация

Муниципальный конкурс педагогов учреждений дополнительного образования «Социально-педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования» номинация презентация

Муниципальный конкурс педагогов учреждений дополнительного образования «Социально-педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования»

номинация презентация
Презентация по работе с детьми
ограниченными возможностями здоровья
в объединение «Радуга»

Выполнила педагог
дополнительного образования
МБОУ ДО ДДЮТ
Аскарова Гузель Мухаметвалиевна

2018г.

В настоящее время, главной проблемой является большая информационная загруженность и нежелание детей учиться

В настоящее время, главной проблемой является большая информационная загруженность и нежелание детей учиться

В настоящее время, главной проблемой является большая информационная загруженность и нежелание детей учиться. В связи с этим ведутся поиски эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль учащихся и побудили бы интерес к обучению. Такими методами являются современные педагогические технологии.

Социально-педагогические технологии

Социально-педагогические технологии

Социально-педагогические технологии

О
Р
И
Е
Н
Т
И
Р
О
В
А
Н
Ы

формирование положительной мотивации к учебному процессу;
интенсификацию коммуникативной среды;
развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору;
охрану здоровья учащихся.

Н
А


Конечно, современных образовательных технологий много, но в своей работе я чаще всего использую некоторые из них:

Конечно, современных образовательных технологий много, но в своей работе я чаще всего использую некоторые из них:

Конечно, современных образовательных технологий много, но в своей работе я чаще всего использую некоторые из них:

Игровые технологии (дидактические игры).
Групповые технологии обучения (инклюзивное воспитание, развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения)

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года)

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Игровая технология (дидактическая игра)- это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях,…

Игровая технология (дидактическая игра)- это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях,…

1. Игровая технология (дидактическая игра)- это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Театральные игры
- на фантазию,
- на внимание,
- на перевоплощение,
- на взаимодействие

На своих занятиях я чаще использую игры- викторины и театральные игры

На своих занятиях я чаще использую игры- викторины и театральные игры

На своих занятиях я чаще использую игры- викторины и театральные игры.

Игры-викторины:
1.Игра: «Напиши виды театрального искусства»;
2.Игра: «Написать все театры в городе Уфе»;
3.Игра: «Напиши артистов УГАДТ имени М. Гафури.
4.Игра: Знаешь ли ты театр имени М. Карима?
5.Игра: Каких театров ты знаешь?
6.Игра: Знание театральных терминов.
Каждому выдается лист. За 10 минут, нужно написать виды театрального искусства. Победит тот, кто быстрее и правильно напишет ответ.
Результатом является: формирование воображения и символической функции сознания, систематизация материала по целому разделу, конкуренция между учащимися побуждает интерес к учению и активизирует мыслительную деятельность.

ЛИЧНОСТНЫЕ - формируются устойчивость и произвольность внимания, память и развитие мышления

ЛИЧНОСТНЫЕ - формируются устойчивость и произвольность внимания, память и развитие мышления

ЛИЧНОСТНЫЕ
- формируются устойчивость и произвольность внимания, память и развитие мышления.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
КОММУНИКАТИВНЫЕ
-определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Дидактические игры на занятиях способствуют формированию следующих УУД:
(универсальные учебные действия)

Игры для детей – способ познания мира, источник всестороннего гармоничного развития

Игры для детей – способ познания мира, источник всестороннего гармоничного развития

Игры для детей – способ познания мира, источник всестороннего гармоничного развития

Играя группой, дети создают удивительный ансамбль. Во время
проведения игр необходимо иметь в виду следующее: идейность
игр, воспитательное значение с физической и духовной стороны,
общеобразовательные возможности. Игра позволяет решить ряд
задач: укрепление здоровья (закаливание организма);
формирование двигательных навыков; развитие творческих
способностей, формирование нравственных качеств, силы воли и
целеустремленности, развитие самостоятельности,
организаторских способностей.

Выдающийся педагог А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение
в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого человека имеют
деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в
работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит
прежде всего в игре».

Групповые технологии обучения

Групповые технологии обучения

2. Групповые технологии обучения Направлены на формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.

Этюды на животный мир, на профессию и т

Этюды на животный мир, на профессию и т

Этюды на животный мир, на профессию и т.д.
Используется как один из методов в изучении нового материала этюды по теме: «Животный мир».
Дети делятся на 2 команды. Им даются костюмы и бутафория. Перед детьми двух команд ставится задача:
На скорость составить правильный этюд на животный мир. В конце оценивается правильность составления этюдов, отмечаются ребята которые правильно контролируют своё тело, умеют действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».
Результатом является повышение интереса к этюдам, раскрытие личного потенциал каждого ученика. Учащиеся получают навык общения, умение работать актерской техникой, решают проблемы, активно реализуют себя.

Пример групповой технологии

Групповые занятия способствуют формированию следующих

Групповые занятия способствуют формированию следующих

Групповые занятия способствуют формированию следующих УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ
-смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;
-оценивание качества и уровня усвоения;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
-применение методов информационного поиска;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное воспитание)

Обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное воспитание)

Обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное воспитание) Направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.


Это тип развивающего обучения, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Схема обучения представляется как последовательность процедур, включающих: постановку педагогом задачи, создание для учащихся комфортных условий воспитания; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого…

Схема обучения представляется как последовательность процедур, включающих: постановку педагогом задачи, создание для учащихся комфортных условий воспитания; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого…

Схема обучения представляется как последовательность процедур, включающих:
постановку педагогом задачи, создание для учащихся комфортных условий воспитания;
осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;
применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проявление специальных способностей ( по

Проявление специальных способностей ( по

Проявление специальных способностей ( по А.И.Савенкову) учащихся Мухина Павлика и Куприяновой Полины в сфере артистической одаренности:


Личностные свойства и характеристики


«Да» или «Нет»

-Легко входят в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
-Интересуются актёрской игрой;
-Меняют тональность и выражение голоса, когда изображают другого человека;
-Разыгрывая драматическую сцену, способны понять и изобразить конфликт;
-Стремятся вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывают;
-С большой легкостью драматизируют, передают чувства эмоциональные переживания;
-любят игры – драматизации;


-Да
-Да

-Да

-Да

-Да

-Да
-Да

Занятия театральным искусством способствуют формированию следующих

Занятия театральным искусством способствуют формированию следующих

Занятия театральным искусством способствуют формированию следующих УУД: (универсальные учебные действия)

Познавательные УУД: определение  понятий:  «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с педагогом и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группе, освоение разных способов коммуникаций.
Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку, соотнесение того что известно учащимся, и того что еще не известно, создание  схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта, преобразование  информации  из одного вида в другой.

Внедрение социально-педагогических технологий в обучающий процесс способствуют: повышению качества знаний и умений учащихся, всестороннее развитие личности ребенка; реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи; развитию…

Внедрение социально-педагогических технологий в обучающий процесс способствуют: повышению качества знаний и умений учащихся, всестороннее развитие личности ребенка; реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи; развитию…

Внедрение социально-педагогических технологий в обучающий процесс способствуют:

повышению качества знаний и умений учащихся, всестороннее развитие личности ребенка;
реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи;
развитию познавательной активности, самостоятельности;
расширению межличностных отношений детей.
создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

Опыт работы по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

Опыт работы по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

Опыт работы по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности;
Развитие актерского мастерства по системе Константин Сергеевича Станиславского;
«Психологическая коррекция личности ребенка средствами театра» Татьяны Юрьевны Ронами;
Проявление специальных способностей по А.И.Савенкову;
Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой;
Артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения;
Подготовка к конкурсам (номинация «художественное слово»);
Совместные выступления со сказками перед зрителями;
Работа с родителями;
Полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь Дворца творчества.

Активное участие в конкурсах Конкурс сочинений-2016г

Активное участие в конкурсах Конкурс сочинений-2016г

Активное участие в конкурсах

Конкурс сочинений-2016г. Посвященный году кино.
Мухин Павел

Активное участие в межрегиональном фестивале «Ломая барьеры»-2016г

Активное участие в межрегиональном фестивале «Ломая барьеры»-2016г

Активное участие в межрегиональном фестивале «Ломая барьеры»-2016г. Мухин Павлик – в номинации «Оригинальный жанр»

Куприянова Полина активная участница в творческом конкурсе «Со сказкой в лес»- 2017г

Куприянова Полина активная участница в творческом конкурсе «Со сказкой в лес»- 2017г

Куприянова Полина активная участница в творческом конкурсе «Со сказкой в лес»- 2017г.

Участие в республиканском конкурсе «Открываем мир природы: по сказкам и легендам башкирского народа» -2017год

Участие в республиканском конкурсе «Открываем мир природы: по сказкам и легендам башкирского народа» -2017год

Участие в республиканском конкурсе «Открываем мир природы: по сказкам и легендам башкирского народа» -2017год

Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»

Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»

Жан Ванье «Из глубины»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019