Урок начинается с орг. момента. Далее проверяем дом. задание. Актуализация знаний проходит через составление текста Через самоопределение сформулировали тему урока. Потом работа по учебнику и упражнение в определении обращений. В завершении работы рефлексия и подведение итогов урока. Задано домашнее задание.Познакомить с предложениями с обращением; формировать умение выделять обращение в предложении.
1.Если непонятен смысл слова, узнаю
его смысл.
2.Найду ударный гласный.
3.Выделю корень.
4.Найду в корне безударный гласный
звук, написание которого нужно
проверить.
5.Подберу проверочное слово: для этого
изменю форму слова (леса - лес) или
найду однокоренное слово
(перелесок) так, чтобы гласный был
под ударением.
Составьте предложение. Дайте характеристику. Подчеркните
грамматическую основу предложения.
По…дают, др…зды, и,
ч…рнику, р…бину,
можжевельник.
Жёлтый лист круж…т и
в…ётся,
Дождик капает и л…
ётся,
Покр…снели уж р…бины,
В…сят нити паутины.
В…терок л…тит, в…
хрится
И негромко п…ют птицы,
Солнца лучик в тучках
Вставьте пропущенные буквы.
тает,
Объясни свой выбор.
День быстрее уб…гает.
К кому обращены слова в отрывке.
Прочитайте отрывок
без них.
"Приезжайте,
доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
Как на письме выделены эти слова?
Сформулируйте тему урока.
"Ну, пожалуйста, мой
милый,
Мой любезный
Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких
детей!"
Плачет серый
воробей:
"Выйди, солнышко,
скорей!
Нам без солнышка
обидно -
В поле зёрнышка не
видно!"
Как могут
называться такие
слова?
Как они выделены
на письме?
Обращение – это слово или сочетание слов,
называющее того, (лицо или предмет), к
кому обращена речь. Чаще всего обращение
отделяется друг от друга запятой.
«Не тужи,
Иван -царевич!
Ложись-ка
спать-почивать;
утро вечера
мудренее!»
Отгадайте сказку. Найдите обращения.
«Здравствуй, зеркальце!
Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
«Месяц, месяц, мой
дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме
глубокой,
Круглолицый,
светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
«Ветер, ветер! Ты
могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине
море,
Всюду веешь на
просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Всё летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето!
Е. Трутнева
Запиши под диктовку учителя.
На берегу реки стоит ива. Она спустила ветки
в воду. В воде резвятся щурята. Над водой
летают комары да мошки. На иве сидит
сорока.
Придумай предложения с обращением по картинкам.
Что такое обращение?
Как отделяются
обращения на письме?
Оцени свою работу на
уроке.
Домашнее задание.
Уч. с.25 прав. упр. 36