Презентация по русский язык на тему"Все падежи" (3 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок начинается с орг. момента. Далее проверяем дом. задание. Через самоопределение сформулировали тему урока. Потом работа по учебнику, а так же записали под диктовку словосочетания. Обозначили орфограммы и указали падеж. В завершении работы рефлексия и подведение итогов урока. Задано домашнее задание.Развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Иконка файла материала урок 108. Все падежи.ppt
3 Прочитайте предложения. Слова в скобках поставьте и напишите в нужном падеже, обозначьте падеж. Огород засадили (картофель, лук)_____. Коршун гнался за (голубь) ______. Отец работает на (завод) _______. В музыкальной (школа) ______ дети учатся играть на (рояль, баян) _____. 2 2
Вижу горы - исполины, Вижу реки и моря- Это русские картины,
Первый слог от слова ПОВАР. Второй слог от слова КАРТОН.
1. Укажите, в каком падеже стоит подлежащее в предложении: а) Именительном падеже б) В винительном падеже в) Родительном падеже г) В предложном падеже а) Именительном падежеб) В винительном падежев) Родительном падежег) В предложном падеже
2. Укажите существительные в предложном падеже : а) домик, рыбак, удочка б) в речке, на бочке, о книге в) с братом, творогом, кашей г) у листвы, с дороги, от берега а) домик, рыбак, удочкаб) в речке, на бочке, о книгев) с братом, творогом, кашейг) у листвы, с дороги, от берега
3. Укажите существительные в дательном падеже : а) мамочку, рыбку, кровать б) бабочкой, грамотой, с травой в) тёте, бабушке, телевизору г) сыр, в шапке, молодцу а) мамочку, рыбку, кроватьб) бабочкой, грамотой, с травойв) тёте, бабушке, телевизоруг) сыр, в шапке, молодцу
4. Найди предложения, в которых существительное стоит в предложном падеже в форме ед.ч. женского рода. а) Книга лежит на столе. б) Высоко в небе летают стрижи. в) В пруду водятся сомы. г) Маша летом отдыхала на даче. а) Книга лежит на столе.б) Высоко в небе летают стрижи.в) В пруду водятся сомы.г) Маша летом отдыхала на даче.
5. Укажите одушевлённые имена существительные в родительном падеже : а) у мальчика, из зайца б) в болоте, на горе, перед садом в) для работы, около речки г) с колбасой, перед птичкой а) у мальчика, из зайцаб) в болоте, на горе, перед садомв) для работы, около речкиг) с колбасой, перед птичкой
Составьте предложения из слов каждой строчки. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. •на, живёт, белый, севере, медведь •очень, крупное , животное, это •под, зверя, очень, кожей, жира, слой, толстый •он, зверя, от, защищает, стужи •изучают, жизнь, этого, внимательно, учёные, хищника
Употребите слова в правильном значении. Запишите словосочетания в тетрадь. Пернатые/перистые хищники. Пернатые/перистые облака. Дождливый/дождевой день. Дождливый/дождевой плащ. Листовой/лиственный лес. Листовой/лиственный чай. Каменный/каменистый
Оцените свою работу на уроке.
Алгоритм  в определении падежа имени существительного. 01. Найдите имя существительное. 02. Найдите слово, к которому  относится имя существительное. 03.Поставьте от этого слова к  существительному оба  падежных вопроса. 4. По вопросу определите падеж.
Домашнее задание. Уч. с.58 прав., упр. 104, словарная работа.