Урок начинается с орг. момента. Далее проверяем дом. задание. Через самоопределение сформулировали тему урока. Потом работа по учебнику, а так же записали под диктовку словосочетания. Обозначили орфограммы и указали падеж. В завершении работы рефлексия и подведение итогов урока. Задано домашнее задание.Развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
3
Прочитайте предложения. Слова в скобках
поставьте и напишите в нужном падеже,
обозначьте падеж.
Огород засадили
(картофель, лук)_____.
Коршун гнался за (голубь)
______.
Отец работает на (завод)
_______.
В музыкальной (школа)
______ дети учатся играть на
(рояль, баян) _____.
2
2
Вижу горы -
исполины,
Вижу реки и
моря-
Это русские
картины,
Первый слог от слова ПОВАР.
Второй слог от слова КАРТОН.
1. Укажите, в каком падеже стоит
подлежащее в предложении:
а) Именительном падеже
б) В винительном падеже
в) Родительном падеже
г) В предложном падеже
а) Именительном падежеб) В винительном падежев) Родительном падежег) В предложном падеже
2. Укажите существительные в
предложном падеже :
а) домик, рыбак, удочка
б) в речке, на бочке, о книге
в) с братом, творогом, кашей
г) у листвы, с дороги, от берега
а) домик, рыбак, удочкаб) в речке, на бочке, о книгев) с братом, творогом, кашейг) у листвы, с дороги, от берега
3. Укажите существительные в
дательном падеже :
а) мамочку, рыбку, кровать
б) бабочкой, грамотой, с травой
в) тёте, бабушке, телевизору
г) сыр, в шапке, молодцу
а) мамочку, рыбку, кроватьб) бабочкой, грамотой, с травойв) тёте, бабушке, телевизоруг) сыр, в шапке, молодцу
4. Найди предложения, в которых
существительное стоит в предложном
падеже в форме ед.ч. женского рода.
а) Книга лежит на столе.
б) Высоко в небе летают стрижи.
в) В пруду водятся сомы.
г) Маша летом отдыхала на даче.
а) Книга лежит на столе.б) Высоко в небе летают стрижи.в) В пруду водятся сомы.г) Маша летом отдыхала на даче.
5. Укажите одушевлённые имена
существительные в родительном
падеже :
а) у мальчика, из зайца
б) в болоте, на горе, перед садом
в) для работы, около речки
г) с колбасой, перед птичкой
а) у мальчика, из зайцаб) в болоте, на горе, перед садомв) для работы, около речкиг) с колбасой, перед птичкой
Составьте предложения из слов каждой строчки. Расположите
предложения так, чтобы получился связный рассказ.
•на, живёт, белый, севере, медведь
•очень, крупное , животное, это
•под, зверя, очень, кожей, жира, слой,
толстый
•он, зверя, от, защищает, стужи
•изучают, жизнь, этого, внимательно,
учёные, хищника
Употребите слова в правильном значении.
Запишите словосочетания в тетрадь.
Пернатые/перистые
хищники.
Пернатые/перистые облака.
Дождливый/дождевой
день.
Дождливый/дождевой
плащ.
Листовой/лиственный лес.
Листовой/лиственный чай.
Каменный/каменистый
Оцените свою работу на уроке.
Алгоритм в определении падежа имени существительного.
01. Найдите имя существительное.
02. Найдите слово, к которому
относится имя существительное.
03.Поставьте от этого слова к
существительному оба
падежных вопроса.
4. По вопросу определите падеж.
Домашнее
задание.
Уч. с.58 прав., упр. 104,
словарная работа.