Презентация по русской литературе на тему "Кавказский пленник" (5 класс, русская литература)

  • Видеоуроки
  • ppt
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации по русской литературе включен теоретический, практический, иллюстративный материал. Работая по ней, ученики подводят итог изучения были "Кавказский пленник". Здесь даются вопросы для самостоятельной и групповой работы, интересные задания, схемы, сопоставительная таблица черт и характеристик главных героев произведения "Кавказский пленник".
Иконка файла материала кавказский пленник.ppt
Скачано с сайта www.uroki.net
Тема Идея  Композиция рассказа Почему это быль?  Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы рассказа
БыльБыль – повествование о  правдивой жизненной  истории, рассказ о том, что  было в действительности.
Мать н е т р л ю б е в и т о ж и т л ю бовь, забота д об рота Жилин забота помощь Дина Мать обращается за помощью Костылин у в а ж е н и е Татары не принимает
Кавказский пленник • Глава I                 Пленение • Глава II                Письма о выкупе • Глава III­ IV         Жизнь в плену • Глава V                Попытка побега • Глава VI               Побег
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина ЖИЛИН КОСТЫЛИН  добрый (думает о матери);  надеется на себя;  деятельный человек;  сумел прижиться в ауле;  работящий, не может сидеть без дела;  всем помогает, даже своим врагам;  великодушный, простил Костылина. ДИНА  добрая, стремится помогать людям;  способна на самопожертвование.  слабый человек, на себя не надеется;  способен на предательство;  раскис, упал духом;  не принимает других людей. ТАТАРЫ  работящие;  способны понять и оценить хорошего человека
Нравственность – внутренние     Нравственность духовные качества, которыми  руководствуется человек. Этические  нормы, правила поведения,  определяемые этими качествами.
Кроссворд 1.1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».          (Дина) 2.2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов».          (Рассказ) 3.3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа.           (А. С. Пушкин)  4.4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».          (Сюжет) 5.5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей. Как назывался этот учебник?           (Азбука) 6.6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и Костылина?          (Антитеза)
дд ии нн аа рр аа сс сс кк аа зз пп уу шш кк ии нн сс юю жж ее тт аа зз бб уу кк аа аа нн тт ии тт ее зз аа
«На всё добро ответим мы  добром, На всю любовь ответим мы  любовью». Н.Рубцов  Скачано с сайта www.uroki.net