Презентация по русской литературе на тему "Война и мир" - проблематика, жанр, образы" (10 класс)
Оценка 4.7

Презентация по русской литературе на тему "Война и мир" - проблематика, жанр, образы" (10 класс)

Оценка 4.7
Лекции
pptx
русская литература
10 кл
01.06.2017
Презентация по русской литературе на тему "Война и мир" - проблематика, жанр, образы" (10 класс)
Данная презентация предназначена для вводного урока по произведению Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Раскрываются основные жанровые признаки, особенности проблематики и образов данного произведения. Затрагиваются моменты биографии автора и истории создания романа. Проводится работа с основными литературоведческими терминами: жанр, эпопея, проблематика и другие
63-64 Толстой Биография Война и мир.pptx

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком»

Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком»

«Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком» М. Горький

Лев Николаевич Толстой - один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира, ещё при жизни признанный главой русской литературы

Лев Николаевич Толстой - один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира, ещё при жизни признанный главой русской литературы

Лев Николаевич Толстой - один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира, ещё при жизни признанный главой русской литературы.

Автор каких произведений? «Война и мир», «Анна

Автор каких произведений? «Война и мир», «Анна

Автор каких произведений?
«Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», повести «Казаки», «Смерть Ивана Ильича», «Хаджи-Мурат», цикл очерков «Севастопольские рассказы», драмы «Живой труп», «Плоды просвещения» и «Власть тьмы», автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера?» и др.

Золотые правила» 1. Каждое утро назначай себе все, что ты должен сделать в течение дня, и исполняй все назначенное

Золотые правила» 1. Каждое утро назначай себе все, что ты должен сделать в течение дня, и исполняй все назначенное

«Золотые правила»
1. Каждое утро назначай себе все, что ты должен сделать в течение дня, и исполняй все назначенное.
2. Спи как можно меньше.
3. Все телесные неприятности переноси, не выражая их наружно.
4. Ежели ты начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив.
5. Не заботься об одобрении людей, которых ты или не знаешь, или презираешь.

Повторяй вечером все то, что ты узнал в продолжение дня

Повторяй вечером все то, что ты узнал в продолжение дня

6. Повторяй вечером все то, что ты узнал в продолжение дня. Каждую неделю, каждый месяц и каждый год экзаменуй себя во всем том, чем занимался, ежели же найдешь, что забыл, то начинай сначала.
7. Не переменяй образа жизни, ежели бы даже ты сделался в десять раз богаче.
8. Не позволяй себе расходов, делаемых для тщеславия.
9. Всякое приращение к твоему имению употребляй не для себя, а для общества.
10. Придумывай себе как можно больше занятий.
11. Не требуй помощников в том деле, которое ты можешь кончить один.
12. Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность.
13. Довольствуйся настоящим.
14. Ищи случаев сделать добро.
15. Старайся сделать приятной жизнь людей, связанных с тобой.

Решив учиться самостоятельно, Толстой разрабатывает в дневнике программу, которую намерен осуществить за два года

Решив учиться самостоятельно, Толстой разрабатывает в дневнике программу, которую намерен осуществить за два года

Решив учиться самостоятельно, Толстой разрабатывает в дневнике программу, которую намерен осуществить за два года. Что вы намерены осуществить в ближайшие 2 года?

«1) Изучить весь курс юридических наук
2) Изучить практическую медицину и часть теоретической. 
3) Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский и латинский. 
4) Изучить сельское хозяйство, как теоретическое, так и практическое. 
5) Изучить историю, географию и статистику. 
6) Изучить математику, гимназический курс. 
7) Написать диссертацию. 
8) Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи».

Война и мир» 1863-1869г Проблематика, жанр, образы «Кажется, легко понять, что не «Войну и мир» будут ценить по вашим словам и мнениям, а вас будут…

Война и мир» 1863-1869г Проблематика, жанр, образы «Кажется, легко понять, что не «Войну и мир» будут ценить по вашим словам и мнениям, а вас будут…

«Война и мир» 1863-1869г Проблематика, жанр, образы

«Кажется, легко понять, что не «Войну и мир» будут ценить по вашим словам и мнениям, а вас будут ценить по тому, что вы скажете о «Войне и мире»

Критик Н.Н. Страхов

Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорождённого ребёнка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, - всё есть…

Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорождённого ребёнка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, - всё есть…

«Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорождённого ребёнка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине»

Критик Н.Н. Страхов

Смысл заглавия? в 19 веке слова

Смысл заглавия? в 19 веке слова

Смысл заглавия?

в 19 веке слова МИРЪ и МiРЪ в русском языке различались по значению.
Значения этих слов в словаре Даля:
МИРЪ -
Отсутствие войны, ссоры
Согласие, единодушие
Спокойствие
МiРЪ -
Вселенная
Земной шар
Все люди
Община, общество крестьян

Война (в толстовском повествовании) - не только военные столкновения враждующих армий, это вообще вражда, непонимание, эгоистический расчёт, ложь, лицемерие, низость в человеческих отношениях

Война (в толстовском повествовании) - не только военные столкновения враждующих армий, это вообще вражда, непонимание, эгоистический расчёт, ложь, лицемерие, низость в человеческих отношениях

Война (в толстовском повествовании) - не только военные столкновения враждующих армий, это вообще вражда, непонимание, эгоистический расчёт, ложь, лицемерие, низость в человеческих отношениях.
Мир – это не только мирная жизнь без войны, но и та общность, то единение, к которому должны стремиться люди

Особенности жанра Уже современники

Особенности жанра Уже современники

Особенности жанра

 Уже современники Л.Н.Толстого почувствовали, что "Война и мир" - книга сложного жанра. И.С. Тургенев писал, что это произведение включает в себя эпопею, исторический роман и очерк нравов.
Сам Толстой называл своё детище просто книгой, не принимая "научных" характеристик "Войны и мира".

Картина войн в романе Франко-Прусская война 1805-1807 гг

Картина войн в романе Франко-Прусская война 1805-1807 гг

Картина войн в романе
Франко-Прусская война 1805-1807 гг
Шенграбенское сражение
Аустерлицкое сражение
2) Русско-французская война 1812г
Бородинский бой

"Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека". 
В романе около 600 действующих лиц, среди них около 200 - реальные исторические деятели: Наполеон, Александр I, Кутузов, Багратион и др;

Россия воевала в союзе с Австрией на её территории

Россия воевала в союзе с Австрией на её территории

1 том - события 1805 г., когда Россия воевала в союзе с Австрией на её территории.
2 том - 1806 - 1811 г.г., когда русские войска находились в Пруссии.
3 том - 1812 г. - войска Наполеона вторглись на территорию России.
4 том - 1812 - 1813 г.г.- Отечественная война и ее последствия.
В эпилоге действие происходит в 1820 г.

Система образов «Люди мира» -

Система образов «Люди мира» -

Система образов

«Люди мира» -
Кутузов, Болконские, Ростовы, Тимохин, Платон Каратаев
– ими движет жажда согласия. Они ненавидят не только войну в ее прямом смысле, но и ту ложь, лицемерие, эгоизм, которые разъединяют людей

Система образов «Люди войны» -

Система образов «Люди войны» -

Система образов

«Люди войны» -
Курагины, Растопчин, Друбецкие
– ими движет чувство зависти, эгоизма. Эти люди (независимо от их участия в военных событиях) несут разъединение, аморальность, вражду

Особенности жанра Эпопе́я — обширное эпическое повествование о выдающихся национально-исторических событиях

Особенности жанра Эпопе́я — обширное эпическое повествование о выдающихся национально-исторических событиях

Особенности жанра

Эпопе́я  — обширное эпическое повествование  о выдающихся национально-исторических событиях. Сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий.

Характерные черты эпопеи 1) в центре повествования решающее историческое событие, которое важно для всей нации в целом, а главной движущей силой его является народ

Характерные черты эпопеи 1) в центре повествования решающее историческое событие, которое важно для всей нации в целом, а главной движущей силой его является народ

Характерные черты эпопеи

1) в центре повествования решающее историческое событие, которое важно для всей нации в целом, а главной движущей силой его является народ.
2) повествование о великих деяниях народных героев, исторических личностей
3) многосюжетность
4) изображение большого промежутка времени, целой эпохи в жизни народа

Характерные черты эпопеи 5)Широкая панорама бытовой и общественной жизни 6)

Характерные черты эпопеи 5)Широкая панорама бытовой и общественной жизни 6)

Характерные черты эпопеи

5)Широкая панорама бытовой и общественной жизни
6) Показ различных слоев населения
7) Широкий охват пространства (Петербург, Москва, поместья Лысые Горы, ОтрадноеЮ Австрия, Смоленск, Бородино)

Проблематика романа Проблематика – выделение и осмысление автором тех сторон явлений и характеров, которые наиболее интересуют писателя

Проблематика романа Проблематика – выделение и осмысление автором тех сторон явлений и характеров, которые наиболее интересуют писателя

Проблематика романа

Проблематика – выделение и осмысление автором тех сторон явлений и характеров, которые наиболее интересуют писателя

Проблематика романа Исторический аспект

Проблематика романа Исторический аспект

Проблематика романа

Исторический аспект
Философский (раздумья о жизни, о месте человека)
Нравственный (показ внутреннего мира человека)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017
Посмотрите также: