Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Оценка 4.8

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русская литература
10 кл
01.04.2018
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Рецензоры 10а урока-семинара.pptx

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
СРАВНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ОБЛОМОВ» И ФИЛЬМА «НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ И.И.ОБЛОМОВА.» VS. Составили: Нелли Мусоянц и  Алексей Виноградов 10 а

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Цели и задачи:  Провести сравнительный анализ  произведения и фильма, снятого на  его основе;  Дать общую характеристику фильму  и произведению;   Найти наиболее значимые различия  фильма с книгой;  Выяснить мнение критиков о фильме  и произведении;

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
оо Высказывания критиков о произведении «Обломов» общие Действующие лица сведения Тарантьев, Михей Андреевич —  знакомый Обломова. Его земляк,  жуликоватый и хитрый.  — роман русского писателя Ивана Гончарова,  Штольц, Андрей Иванович — друг  Захар — слуга Обломова, верный  Пшеницына, Агафья Матвеевна —  «Обл мов» Второго плана: детства Обломова, наполовину немец,  ему ещё с детства. хозяйка квартиры, в которой жил Обломов,  который писался с 1848 по 1859 год. Впервые был опубликован в  «Что  Волков — гость в квартире Обломова, практичный и деятельный. затем стала его женой. 1859 году. Роман входит в трилогию с другими произведениями:  такое  Судьбинский — гость. Чиновник,  «Обыкновенная история» и «Обрыв». обломовщ начальник отделения. ина?» Алексеев Иван Алексеевич — гость. "  безличный намек на людскую массу!". Пенкин — гость. Писатель и публицист. Обломов Жанр: социально­ психологиче ский роман Автор: Обломова изучил и  узнал целый народ, по  преимуществу богатый  обломовщиной, ­ и  мало того, что узнал,  но полюбил его всем  сердцем, потому что  невозможно узнать  Обломова и не  полюбить его глубоко.  Иван  Обломов, Илья Ильич — помещик,  Александро дворянин, живущий в Петербурге. Ведёт  ленивый образ жизни, не занимаясь ничем,  вич  кроме рассуждений. Он ленив, чист,  Гончаров “добряк”, умен, честен, романтичен, чуток,  “голубинно” нежен, открыт, чувствителен,  потенциально способен на многое,  нерешителен, быстро “загорается” и быстро  “потухает”, боязлив, отчужден, безволен,  1848­1859 Год написания: доверчив, иногда наивен, не разбирается в  делах, физически и духовно слабый. Мухояров, Иван Матвеевич —  Публикация: 1859 брат Пшеницыной, чиновник. Александр Васильевич  Дружинин Язык  оригинала: Русский Известный критик Николай  Александрович Добролюбов  Ильинская, Ольга Сергеевна —  Анисья — жена Захара. дворянка, возлюбленная Обломова,  затем жена Штольца.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Высказывания критиков о фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» В ролях Андрей Разумовский — Илья Ильич  Фёдор Стуков — Андрюша Обломов Андрей Попов — Захар Олег Козлов — Штольц в детстве Режиссер смягчает  Глеб Стриженов — барон Евгения Глушенко — мать Обломова Олег Табаков — Илья Ильич Обломов Елена Соловей — Ольга Галина Шостко — тётка Ольги Юрий Богатырёв — Андрей Иванович Штольц Николай Пастухов — отец Штольца Обломов в детстве Авангард Леонтьев — Алексеев Евгений Стеблов — отец Обломова противостояние  общественных  ео ио "направлений", переводя  конфликт романа Ивана   — кинофильм Никиты  Гончарова преимущественно  в сферу личных отношений. «Н сколько дней из ж зни  И. И. Обл мова» Михалкова по мотивам романа И. А. Гончарова  «Обломов». оо Что до внутреннего  содержания, то  симпатии авторов  фильма безусловно,  безоговорочно на  стороне Обломова. Борис Антонович  Христосов Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария В главных ролях Александр  Адабашьян Никита Михалков Олег Табаков Юрий Богатырёв Андрей Попов Оператор Павел Лебешев Композитор Эдуард Артемьев Кинокомпания Мосфильм Длительность 134 мин. Страна СССР СССР Заслуженный критик Мария Яковлевна Гампер Год 1979

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Различия между произведением и фильмом Не показанное в фильме В фильме отношения Обломова и Ольги  В фильме не упомянута  В фильме лишь вскользь  Из всех  В фильме не упоминается мать  представлены внезапной вспышкой  жена Захара ­ Агафья Штольца  упомянуто о махинациях  посетителей  страсти, в книге же они раскрыты намного  в фильме  Тарантьева Михея Андреевича полнее и глубже показан  В фильме не обозначенна роль халата и  В фильме только в конце сказано  только  дивана несколько слов о женитьбе  Алексеев  Обломова на Пшенициной Иван  Алексеевич Примечательно и то, что в  Нет в фильме и эпизода пения Ольги.  фильме нет Тарантьева и  Casta diva — каватина Нормы из  Выборгской стороны. Зато  одноимённой оперы Беллини — ключ к  появляется  сцена с баней,  душе Обломова. В романе исполнение  которой нет в книге. Casta diva потрясает героя: душа   Ведь, когда режиссер берется  узнала родную душу при первых  за экранизацию литературного  звуках. Всё, что так ценил Илья Ильич  произведения, он не ставит себе  в этой каватине, удалось воплотить  задачу только перевести идею  Ольге — значит, всё это живёт и в её  писателя с языка одного  душе. Не случайно Обломов боялся,  искусства на язык другого.  что Ольга споёт плохо: ведь он уже  Всегда должно присутствовать  испытывал к ней сильное чувство.  особое художественное видение,  (Заметим, что решение режиссёра,  своя режиссерская  заставившего Обломова, Ольгу и  Штольца радостно петь Casta diva  интерпретация. Фильм, снятый  по мотивам – это  хором, катаясь в коляске, вызывает  самостоятельное произведение  недоумение со своей судьбой. Поэтому Михалков в фильме не  идет след в след за Гончаровым,  а какие­то эпизоды романа  опускает и что­то добавляет от  себя

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Отношение Никиты Сергеевича Михалкова к фильму Мы хотели, чтобы все было  Закадровое дикторское  сосредоточено только на  чтение сопровождается  героях, на их  шорохом  взаимоотношениях. Мы  перелистываемых  хотели, чтобы "Несколько  страниц ­ мы не  дней из жизни И. И.  боялись, что кому­то  Обломова" были очень  литературным фильмом.  наш фильм покажется  Обычно кинематографисты  излишне приверженным  Обломов ­ человек  боятся этих слов ­  прозе. Напротив, мы  созерцательного склада, Штольц ­  литература,  стремились быть  воплощение активности. Мы вовсе  литературность. Но мне  не хотим закрывать глаза на  максимально близкими  думается, что кинороман и  бездеятельность Обломова,  экранной прозе, а это  должен быть литературен,  оправдывать его лень. Но есть в  ему не противопоказан  совсем не исключает  этом человеке и черты  авторский текст, который  кинематографичности.  чрезвычайно привлекательные:  здесь подробен,  цельность его натуры, внутренняя  обстоятелен.  чистота, органическое ощущение  корней, связывающих его с родной  землей, то, наконец, что никогда  за всю свою жизнь он никому не  сделал зла. Обломов остается все  равно Обломовым со всеми своими  недостатками. «Возможно, наш взгляд на роман вызовет  неодобрение преподавателей литературы  и литературоведов, но что поделаешь?  Есть ли смысл сегодня возвращаться к  разговору об обломовщине, которая давно  и справедливо осуждена, и все, что можно  было сказать о ней, уже сказано. Потому­ то нам хотелось подойти к существу романа  с несколько иной стороны, повести  разговор не об опасности обломовщины, а  об опасности, если можно так выразиться,  штольцевщины, о прагматизме,  вытесняющем, пожирающем в  человеческой душе духовность.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Вывод:      Всякое классическое произведение становится  классическим только тогда, когда приобретает  актуальность во все времена, когда к нему  обращаются все новые и новые поколения, пытаются  найти в нем ответы на современные вопросы,  создают новые произведения искусства, идя от  классики.   «Кино — это категория и количество вопросов, а не  категория и количество ответов...» ­ признался в  одном из интервью Н. С.Михалков. В своем фильме  он не дал однозначных трактовок роману, не создал  каких­либо аксиом, а  поставил еще больше  вопросов, чем сам Гончаров.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Список литературы   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%EC%E8%ED%FB_%E 8_%EF%EE%ED%FF%F2%E8%FF_%E0%ED%E8%EC%E5_%E8_%EC%E0%ED %E3%E8 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%F1%EA%EE%EB%FC%EA% EE_%E4%ED%E5%E9_%E8%E7_%E6%E8%E7%ED%E8_% \ Критика Николая Александровича Добролюбова Критика Александра Васильевича Дружинина    Иван Александрович Гончаров «Обломов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018
Посмотрите также: