Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ОБЛОМОВ КАК
ОБЛОМОК
«НЕРУШИМОГО
ПОКОЯ РУССКОЙ
ЖИЗНИ.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ.
Выполнили:
ученицы 10 а класса
Новикова Элина, Абрамкина
Аделина, Морозова
Юлия,Филиппова Анастасия
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели:
определить тип «лишнего человека» в
русской литературе.
Задачи:
1) исследовать теорию литературы;
2) провести анализ критических
статей;
3) сравнить образы литературных
героев произведений А.С.Пушкина,
М.Ю.Лермонтова, И.А.Гончарова.
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ОБРАЗ «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»
В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
«Лишний человек»,
родился из
деконструкции
байронического героя
Дон-Кихота и Гамлета,
знаменующими
разложение
феодального общества
не только в Англии
или Испании, но и во
всей Европе, к
«лишним людям» мы
отнесем и Альцеста и
Вертера.
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ОБРАЗ «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»
В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
«Лишний человек» — литературный
тип, характерный для произведений
русских писателей начала XIX века.
Обычно это человек значительных
способностей, который не может
реализовать свои таланты на
официальном поприще николаевской
России.
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
«ЛИШНИЕ ЛЮДИ» —
обозначение целой
категории
литературных образов.
Эпитет «лишний» был
употреблен еще
Пушкиным в
первоначальном
наброске к «Евгению
Онегину»:
«Кто там меж ними в
отдаленьи,
Как нечто лишнее
стоит».
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
И там же сжато намечены
характерные черты образа:
«Ни с кем он, мнится, не в сношеньи,
Почти ни с кем не говорит.
Один, затерян и забыт,
Меж молодых аристократов,
Между полезных дипломатов,
Для всех он кажется чужим...»
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ
«ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ»
Появление русских «лишних людей»
объяснялось несоответствием
полученного ими западно-
европейского образования условиям
русской жизни и гнетом
николаевской реакции, наступившей
после разгрома декабристов.
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
СХОДСТВА ОНЕГИНА И
ПЕЧОРИНА
Преуспели в «науке страсти
нежной»
Начитанные и образованные
люди
Дорожили своей свободой
Были равнодушны к людям
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ПРЕУСПЕЛИ В «НАУКЕ
СТРАСТИ НЕЖНОЙ»
Печорин говорил:
«...знакомясь с
женщиной, я всегда
безошибочно отгадывал,
будет ли она меня
любить... Я никогда не
делался рабом любимой
женщины, напротив, я
всегда приобретал над их
волей и сердцем
непобедимую власть...
оттого ли я никогда
ничем очень не дорожу...»
По мнению Онегина,
«любовь - это
пресыщенная гордыня».
НАЗАД
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
НАЧИТАННЫЕ И ОБРАЗОВАННЫЕ
Образованность и природная
любознательность Онегина видна из
перечня тем споров с Ленским:
«...Племен минувших договоры, Плоды
наук, добро и зло, И предрассудки
вековые, И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь...»
Свидетельством образованности
Онегина является и его библиотека.
Печорин так говорил о себе: «Я стал
читать, учиться - науки тоже
надоели».
НАЗАД
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ДОРОЖИЛИ СВОЕЙ СВОБОДОЙ
Онегин в своем письме Татьяне
писал:
Свою постылую свободу Я потерять
не захотел.
Печорин заявлял: «...двадцать раз
жизнь свою, даже честь поставлю на
карту, но свободы моей не продам».
НАЗАД
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
БЫЛИ РАВНОДУШНЫ К ЛЮДЯМ
Онегин дружит с
Ленским «от делать
нечего».
Печорин говорит:
«...я к дружбе не
способен: из двух
друзей всегда один
раб другого, хотя
часто ни один из них
в этом себе не
признается; рабом я
быть не могу, а
повелевать в этом
случае - труд
утомительный,
потому что надо
вместе с этим и
обманывать...»
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ПЕЧОРИН, ОНЕГИН И
ОБЛОМОВ
Сходств
Различ
а
ия
Обломов
пытается что-то
изменить в мире
«Лежание… было
его нормальным
состоянием»
Главные героини
всех трех
произведений
тоже похожи –
чистые и светлые
создания
Обломов в
молодости был
романтиком,
жаждущим
идеала
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ВЫВОД
Итак, в романе И.А. Гончарова
«Обломов» образ «лишнего человека»
получает свое окончательное
воплощение и развитие. Если в
произведениях А.С. Пушкина и М.Ю.
Лермонтова раскрывается трагедия
одной человеческой души, не нашедшей
своего места в обществе, то Гончаров
изображает целое явление российской
социальной и духовной жизни,
получившее название «обломовщина» и
вобравшее в себя основные пороки
одного из характерных типов дворянской
молодежи 50-х годов XIX века.
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.