Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Оценка 4.8

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русская литература
10 кл
01.04.2018
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Литературоведы 10а урока-семинара.pptx

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ОБЛОМОВ КАК ОБЛОМОК «НЕРУШИМОГО ПОКОЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ. Выполнили: ученицы 10 а класса Новикова Элина, Абрамкина Аделина, Морозова Юлия,Филиппова Анастасия

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  Цели: определить тип «лишнего человека» в русской литературе.  Задачи: 1) исследовать теорию литературы; 2) провести анализ критических статей; 3) сравнить образы литературных героев произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Гончарова.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ОБРАЗ «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА» В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Лишний человек», родился из деконструкции байронического героя Дон-Кихота и Гамлета, знаменующими разложение феодального общества не только в Англии или Испании, но и во всей Европе, к «лишним людям» мы отнесем и Альцеста и Вертера.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ОБРАЗ «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Лишний человек» — литературный тип, характерный для произведений русских писателей начала XIX века. Обычно это человек значительных способностей, который не может реализовать свои таланты на официальном поприще николаевской России.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
«ЛИШНИЕ ЛЮДИ» — обозначение целой категории литературных образов. Эпитет «лишний» был употреблен еще Пушкиным в первоначальном наброске к «Евгению Онегину»: «Кто там меж ними в отдаленьи, Как нечто лишнее стоит».

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И там же сжато намечены характерные черты образа: «Ни с кем он, мнится, не в сношеньи, Почти ни с кем не говорит. Один, затерян и забыт, Меж молодых аристократов, Между полезных дипломатов, Для всех он кажется чужим...»

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ «ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ»    Появление русских «лишних людей» объяснялось несоответствием полученного ими западно- европейского образования условиям русской жизни и гнетом николаевской реакции, наступившей после разгрома декабристов.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
СХОДСТВА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Преуспели в «науке страсти нежной» Начитанные и образованные люди Дорожили своей свободой Были равнодушны к людям

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ПРЕУСПЕЛИ В «НАУКЕ СТРАСТИ НЕЖНОЙ»  Печорин говорил: «...знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить... Я никогда не делался рабом любимой женщины, напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть... оттого ли я никогда ничем очень не дорожу...»  По мнению Онегина, «любовь - это пресыщенная гордыня».  НАЗАД

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
НАЧИТАННЫЕ И ОБРАЗОВАННЫЕ  Образованность и природная любознательность Онегина видна из перечня тем споров с Ленским:  «...Племен минувших договоры, Плоды наук, добро и зло, И предрассудки вековые, И гроба тайны роковые, Судьба и жизнь...»  Свидетельством образованности Онегина является и его библиотека.  Печорин так говорил о себе: «Я стал читать, учиться - науки тоже надоели». НАЗАД

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ДОРОЖИЛИ СВОЕЙ СВОБОДОЙ  Онегин в своем письме Татьяне писал:  Свою постылую свободу Я потерять не захотел.   Печорин заявлял: «...двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту, но свободы моей не продам».  НАЗАД

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
БЫЛИ РАВНОДУШНЫ К ЛЮДЯМ  Онегин дружит с  Ленским «от делать нечего». Печорин говорит: «...я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать...»

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ПЕЧОРИН, ОНЕГИН И ОБЛОМОВ Сходств Различ а ия Обломов пытается что-то изменить в мире «Лежание… было его нормальным состоянием» Главные героини всех трех произведений тоже похожи – чистые и светлые создания Обломов в молодости был романтиком, жаждущим идеала

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ВЫВОД  žИтак, в романе И.А. Гончарова «Обломов» образ «лишнего человека» получает свое окончательное воплощение и развитие. Если в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова раскрывается трагедия одной человеческой души, не нашедшей своего места в обществе, то Гончаров изображает целое явление российской социальной и духовной жизни, получившее название «обломовщина» и вобравшее в себя основные пороки одного из характерных типов дворянской молодежи 50-х годов XIX века.

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ САЙТЫ  feb-web.ru  www.bestreferat.ru  www.litra.ru  ru.wikipedia.org  lit-helper.ru  www.besoch.com
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018
Посмотрите также: