Презентация по русскому языку
Оценка 5

Презентация по русскому языку

Оценка 5
Памятки
doc
русский язык
5 кл—9 кл
14.09.2018
Презентация по русскому языку
Публикация является частью публикации:
тезисы Царькова Н..doc
Слайд № 1 Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой  пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. "Что ты делаешь?” – спросил мудрец. " Не видишь, я работаю!” – сердито ответил лесоруб. " Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”, ­ посоветовал мудрец. " Не мешай,  мне некогда, мне работать надо”, ­ ответил упрямый лесоруб. Ситуация, представленная в данной метафоре, хорошо знакома всем, кто работает в школе  учителем. Зачастую, проводя до тысячи уроков за один только учебный год, сталкиваемся с  проблемой лесоруба. Как разрешить её? В методических работах предлагаются различные пути повышения грамотности, среди них один  из самых эффективных, на мой взгляд,­ это алгоритмизация правил, сведение ряда правил к  общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. Слайд № 2 На протяжении долгого времени  и до настоящего момента основные методические принципы  обучения правописанию остаются неизменными. Однако все эти классические методы никогда не  ориентировались на возрастные аспекты восприятия языка. Если  взрослому человеку нетрудно  понять, что образование не развлечение, а труд, то ребенку усвоить эту аксиому значительно  сложнее. Ведь нам, учителям русского языка, хорошо знакома ситуация, когда заучивание  учащимися  орфографических  правил не обеспечивает эффективности их применения на практике.  Хочется  вспомнить шутливую историю про мальчика, который оставил учительнице после урока записку:  “Я написал сто раз слово «шел» и «ушол» домой”. Слайд № 3 Как научить детей писать грамотно, быстро и эффективно решать трудные орфографические  задачки и при этом не только сохранить заинтересованность в процессе обучения, но и повысить  ее? Ведь знание и умение применять то или иное правило – не одно и то же. Особый интерес в данном случае представляет составление и использование алгоритмов,  которые способствуют осознанному восприятию разнообразных определений и правил, что делает  их легко запоминающимися; способствуют прочному и наиболее быстрому усвоению знаний,  отработке умений и навыков. Слайд № 4 В чем же «секрет»  алгоритмов? Использование алгоритмов упорядочивает процесс обучения, упрощает его, позволяют включить в процесс обучения учеников с различным типом мышления,  дает возможность быстро изложить  новый материал, тем самым, освободив время для закрепления. Это достигается благодаря  четкому описанию «шагов» в применении правил. Слайд № 5 Алгоритм является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке,  дисциплинировать работу мысли. Поэтому сначала пытаемся научить детей рисовать алгоритм в игровой форме, чтобы они поняли  принцип действия. Даётся задание, составить алгоритм действий: (пример взят из книги В.Д. Паронджанова  «Занимательная информатика»). Можно ли превратить стихотворение в алгоритм? Да. И дети начинают рисовать, соблюдая законы алгоритма. На данном этапе работы учащиеся должны уяснить и понять: алгоритм – это заранее  составленный план действий. Такой план очень полезен. Он позволяет лучше понять предстоящую работу и выполнить её более качественно. Давно замечено, что человек легче запоминает зримое,  видимое, нежели услышанное. Слайд № 6, 7 Описание методов. 1. Метод графический­ больше всего нравится ученикам – визуалам. Самое главное –«Алгоритм»­ должен быть кратким ( не более трех шагов), тогда он удобен и  надежен в применении. Алгоритм любого орфографического правила базируется на двух «китах»: ­ состав слова; ­ часть речи. Только после этого возможно осмысленное использование нужной орфограммы. Для начала мы  вместе с учениками составили следующий обобщенный алгоритм выбора орфографических  правил, пригодный для большинства орфограмм: ­определить часть речи; ­выделить орфограмму; ­ поставь ударение; ­установить, в какой части слова находится каждая орфограмма: ­ приставка; ­ суффикс; ­ окончание. ­Выбрать правило и применить его. Не надо бояться, что каждый раз придется повторять этот путь. Со временем навык сокращается,  свертывается, и нужное слово само припоминается и пишется правильно. Слайд № 8 2. Словесный метод чаще используются учениками ­ аудиалами. Это метод предпочтителен в тех случаях, когда к правилу можно подобрать удачное созвучие. Зарифмованные правила тоже  своего рода алгоритмы. Они являются вспомогательным мнемотехническим приемом, который  способствует надежному запоминанию способов проверки орфограмм. При подборе созвучий к словам с двумя и более непроверяемыми буквами получается  нагромождение фраз, в которых легко запутаться, что является недостатком данного метода. В  этом случае рекомендуется воспользоваться комбинированным или словесно­графическим  методом. Слайд № 9 Апробация данных методов и ее результаты. В результате удачной апробации, проведенной на уроках русского языка в 5 «Б» классе, были  получены результаты, продемонстрированные в диаграмме. Проанализировав данные результаты, можно сделать вывод, что количество орфографических  ошибок уменьшилось в 3 и более раза, а также рассеиваются сомнения в эффективности и  необходимости использования данных методов на уроках русского языка. Слайд № 10 Очевидные достоинства алгоритмов не вызывают ни у кого сомнений, однако очень часто  встречаешь неприятие этих методов среди взрослых и даже некоторых учителей. Как правило, их  отпугивает «несерьезность» методов запоминания, развивающая воображение  и ассоциативное  мышление. А вот школьники с большим удовольствием включаются в «увлекательную игру» и  очень быстро показывают хорошие результаты. Качество современного образования определяется тем, насколько у выпускников учреждений  образования развиты компетенции. Среди всех необходимых компетенций, которые должны быть сформированы в  общеобразовательной школе, является интеллектуальная компетенция, подразумевающая  развитое продуктивное мышление. Приёмы алгоритмов, развивающие память, логическое  мышление, нестандартное мышление, креативность ума, как раз и направлены на формирование интеллектуальной компетенции.

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018