Презентация используется вместе с "Дневником одного урока". Содержит наглядный материал , проблемные вопросы, материал для наблюдения, сравнения, самостоятельной работы, самопроверки. Это урок первичного введения нового материала с учетом имеющихся знаний учащихся.Роль учителя на уроке: координатор - помогает учащимся ставить цели , направляет, оказывает консультацию, эксперт.Презентация по русскому языку " Обособленные члены предложения" ( 8 класс ) используется вместе с "Дневником одного урока". Содержит наглядный материал , проблемные вопросы, материал для наблюдения, сравнения, самостоятельной работы, самопроверки. Это урок первичного введения нового материала с учетом имеющихся знаний учащихся.Роль учителя на уроке: координатор - помогает учащимся ставить цели , направляет, оказывает консультацию, эксперт.
Обособленные
члены
предложения.
Урок русского языка
в 8 классе
учитель: Климченко Л.Н.
МКОУ «Журавская СОШ»
Девиз урока:
Мы столько можем,
сколько знаем. Знания
– сила.
Ф.
Бэкон
2.Перед ними
необозримо
расстилалось
море. Волны тихо
бились о борт.
Далеко в море
виднелась коса. И
там облаков было
бесконечно много.
Сравни:
1.Перед ними
необозримо
расстилалось море,
залитое лучами
утреннего солнца.
Волны, маленькие
игривые барашки,
рождаемые ласковым
дыханием ветра, тихо
бились о борт.
Далеко в море,
напоминая шрам,
виднелась коса. И
там, на краю моря,
Сравни:
1.Перед ними
необозримо
расстилалось море,
залитое лучами
утреннего солнца.
Волны, маленькие
игривые барашки,
рождаемые ласковым
дыханием ветра, тихо
бились о борт.
Далеко в море,
напоминая шрам,
виднелась коса. И
там, на краю моря,
2. Перед ними
необозримо
расстилалось
море. Волны тихо
бились о борт.
Далеко в море
виднелась коса. И
там облаков было
бесконечно много.
Вывод:
обособление –
выделение по смыслу
членов предложения в
речи – ………………..
……….………,
на письме –
……………..... .
Работа с учебником:
•упражнение 296, наблюдение;
•знакомство с теоретическим
материалом п.29, стр.151.
Условия
обособления:
1) стоят после определяемого слова;
2) имеют добавочную смысловую
нагрузку- передают
обстоятельственные значения:
причинные, условные,
уступительные;
3) отделены от определяемого слова
рядом других слов;
4) относятся к личным местоимениям;
5) относятся к собственному имени.
Проверь себя.
Условие
Номер
обособления.
предложения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
5
1
4
5
4
2
4
1
5
Оцени себя:
•«5» – нет ошибок,
•«4» – 1-2 ошибки,
•«3» – 3-4 ошибки,
• - больше пяти ошибок.
Синтаксический разбор
предложения.
Оцени себя:
•«5» – нет ошибок,
•«4» – 1-2 ошибки,
•«3» – 3-4 ошибки,
• - больше пяти ошибок.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
Проверочная работа.
Упражнение 298 по вариантам:
1 вариант – 13 предложения;
2 вариант – 57 предложения.
Задание: списать предложения,
расставить знаки препинания.
Проверь себя
• 1 вариант:
•Тишина громадных комнат, нарушаемая только
изредка пением, доносившимся из нижнего
этажа, нагоняла зевоту.
•Листья клёнов, похожие на лапы, резко
выделялись на жёлтом песке аллей.
•Дня через три оголились доступные всем ветрам
бугры.
• 2 вариант
•Цветная осень, вечер года, мне улыбается легко.
•На митингах мы, газетчики, узнаём много
новостей.
•Над рекой повис густой туман, белый, страшный.
Оцени себя:
•«5» – нет ошибок,
•«4» – 1-2 ошибки,
•«3» – 3-4 ошибки,
• - больше пяти ошибок.
Описание картины Фёдора
Васильева «Мокрый луг».
Редактор –
тот, кто обрабатывает и
готовит текст к печати или
оформляет издание.
ЧТОБЫ УПРОЧИТЬ ВАШИ
ЗНАНИЯ,
ДАЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
•параграф – 29 (смотри опорный конспект
урока);
•сочинение миниатюра «Новосибирской
области – 75!».
Урок окончен. Я рада
знакомству с Вами,
благодарю за
сотрудничество и дарю
Вам улыбку, светлую,
лучистую!