Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме "Чередующиеся гласные в корне слова"
Отработать навыки правописания чередующихся гласных в корне слова.
Наверное, каждый учитель-словесник в своей практической работе сталкивался с проблемой формирования у учащихся навыков в правописании безударных чередующихся гласных в корне. И если правописание орфограмм «Проверяемая и непроверяемая безударные гласные в корне» ещё поддается усвоению, то с чередующимися гласными а-о дело обстоит сложнее. Это связано, скорее, с довольно-таки большим количеством корней, в которых чередуются эти гласные (их 11), и с трудностями в усвоении правил их написания.
На своих уроках русского языка при объяснении каждой новой темы стремлюсь к одной цели: важно, чтобы учащиеся не заучивали механически правило, а самостоятельно выводили его в результате наблюдения за языковым материалом. Поэтому сначала в контексте даётся фактический материал, который предлагается «помять», «потрогать», понаблюдать за ним в процессе выполнения данных учителем заданий, а затем вывести определение, которое предлагается оформить в виде схемы, таблицы или алгоритма. Опыт показывает, что схематичное представление правила, осознанное и усвоенное через наблюдение языкового материала, способствует его лучшему усвоению (таким образом реализую на уроках методы интеграции, способствующие познавательной деятельности учащихся).Презентация к уроку.
Презентация Чередующиеся гласные.ppt
Подготовила: учитель
русского языка и
литературы
Попова Оксана Васильевна
Правописание гласных в корне слова
делится на несколько групп
проверяемые написания
(безуд. гласная в корне слова)
непроверяемые написания
чередующиеся гласные
в
корне слова
(рекомендуется запомнить)
Обобщить и систематизировать
имеющиеся знания по теме……
отработать навыки
правописания….
Без
ударения
От
значения
От
конечной
корня
Гор
Твор
Клон
Зар
Лаг
Мок-мак
Равн-ровн Лож
Раст
Ращ
Рос
Скак
Скоч
Перед
суффикс
ом
- А-
Кас
Блист
Чит
Стил
Мир
Тир
Пир
Дир
Вот с корнями –Мак- И- Мок-
Опустился в жидкость-Мак-
Подружиться я не смог:
Не достать его никак.
Весь до ниточки промок
Корень–Равн- совсем иной:
Все равняется со мной,
Равноправным он всегда
Хочет с кем-то быть , друзья.
Если ж что-то подровнять
Или сделать надо гладким,
Корень –ровн- спешит туда-
Под дождем стал влажным –Мок -
Будет все в порядке
Столбы подг…рели.
Зарево оз…ряло.
Съежился от прик…сновения.
Накл…нялась над водой.
Краткость и ясность изл..жения.
Основные сл..гаемые.
Обм..кнуть в сметану.
Подр..внял волося.
Выр…стить плодовое дерево.
Ск..кать за дочерью.
Соб..раться в дорогу.
Вода забл..стела.
Обг…релое дерево, зар…сли роз,
тепличное р..стение, к..саться
воды, выр..внять площадку,
распол..гать временем, пром..кать
под дождем, заг..релый мальчик,
предпол…жить хороший исход ,
условное накл..нение,
Ск..кать на одной ноге.
А О
Тепличное растение. Обгорелое дерево.
Касаться воды. Заросли роз.
Располагать временем Выровнять площадку.
Скакать на одной ноге. Промокать под дождем.
Загорелый
Предположить
Условное
мальчик.
хороший исход
наклонение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.