Презентация по русскому языку "Чередующиеся гласные в корне слова"( урок-обобщение)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме "Чередующиеся гласные в корне слова" Отработать навыки правописания чередующихся гласных в корне слова. Наверное, каждый учитель-словесник в своей практической работе сталкивался с проблемой формирования у учащихся навыков в правописании безударных чередующихся гласных в корне. И если правописание орфограмм «Проверяемая и непроверяемая безударные гласные в корне» ещё поддается усвоению, то с чередующимися гласными а-о дело обстоит сложнее. Это связано, скорее, с довольно-таки большим количеством корней, в которых чередуются эти гласные (их 11), и с трудностями в усвоении правил их написания. На своих уроках русского языка при объяснении каждой новой темы стремлюсь к одной цели: важно, чтобы учащиеся не заучивали механически правило, а самостоятельно выводили его в результате наблюдения за языковым материалом. Поэтому сначала в контексте даётся фактический материал, который предлагается «помять», «потрогать», понаблюдать за ним в процессе выполнения данных учителем заданий, а затем вывести определение, которое предлагается оформить в виде схемы, таблицы или алгоритма. Опыт показывает, что схематичное представление правила, осознанное и усвоенное через наблюдение языкового материала, способствует его лучшему усвоению (таким образом реализую на уроках методы интеграции, способствующие познавательной деятельности учащихся).Презентация к уроку.
Иконка файла материала Презентация Чередующиеся гласные.ppt
Подготовила: учитель русского языка и литературы Попова Оксана Васильевна
 Правописание гласных в корне слова делится на несколько групп  проверяемые написания  (безуд. гласная в корне слова)     непроверяемые написания чередующиеся гласные в корне слова (рекомендуется запомнить)
 Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме……  отработать навыки правописания….
Без ударения От значения От конечной корня Гор Твор Клон Зар Лаг Мок-мак Равн-ровн Лож Раст Ращ Рос Скак Скоч Перед суффикс ом - А- Кас Блист Чит Стил Мир Тир Пир Дир
Вот с корнями –Мак- И- Мок- Опустился в жидкость-Мак- Подружиться я не смог: Не достать его никак. Весь до ниточки промок Корень–Равн- совсем иной: Все равняется со мной, Равноправным он всегда Хочет с кем-то быть , друзья. Если ж что-то подровнять Или сделать надо гладким, Корень –ровн- спешит туда- Под дождем стал влажным –Мок - Будет все в порядке
 Столбы подг…рели.  Зарево оз…ряло.  Съежился от прик…сновения.  Накл…нялась над водой.  Краткость и ясность изл..жения.  Основные сл..гаемые.  Обм..кнуть в сметану.  Подр..внял волося.  Выр…стить плодовое дерево.  Ск..кать за дочерью.  Соб..раться в дорогу.  Вода забл..стела.
 ....Блист….  .…Лаг….  ....Скак….  ….Зор....  ….Раст….  .…Скак….  .…Мак….  ....Гор….  .…Клон….
 Обг…релое дерево, зар…сли роз, тепличное р..стение, к..саться воды, выр..внять площадку, распол..гать временем, пром..кать под дождем, заг..релый мальчик, предпол…жить хороший исход , условное накл..нение,  Ск..кать на одной ноге.
А О  Тепличное растение. Обгорелое дерево.  Касаться воды. Заросли роз.  Располагать временем Выровнять площадку.  Скакать на одной ноге. Промокать под дождем. Загорелый Предположить Условное мальчик. хороший исход наклонение.