Материал презентации содержит слайды к уроку по русскому языку в седьмом классе. В презентации представлена теоретическая часть (правило, схемы, таблицы)и практическая часть (упражнения для закрепления: индивидуальные, групповые, развернутые, с ключом, ориентированные на самопроверку и др.) Указан учебно-методический комплекс, список использованной литературы,
«Дефис между частями
слова в наречиях»
познавательные : повторение написания прилагательных,
местоимений с дефисом; знакомство учащихся с условиями
написания дефиса между частями слова в наречиях;
формирование навыка написания дефиса между частями слова
в наречиях. уметь отличать наречия от омонимичных частей
речи.
• коммуникативные: развитие умения логически излагать свои
мысли, используя литературный язык; развитие умения
аргументировать, доказывать; развитие речи - конструирование
предложений по схемам.
• личностные: воспитание любви к русскому языку, воспитание
сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и
самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и
сотрудничества в решении поисковых задач.
Познакомиться с условиями написания наречий с приставками
Формировать умения грамотно писать наречия при
через дефис.
определённых условиях.
Учиться анализировать ошибки.
Накормить досыт…, посмотреть
искос…, расположить справ…, снов…
начать, изредк… прикасаться.
Вырастить занов…, возвращаться
затемн…, вытереть насух…,
запереть наглух…, взглянуть искос…
Объяснить доходчив…, глядеть
испуганн…, вскрикнуть сдержанн…
Приставка
Приставка
Суффикс
Суффикс
Наречие
Наречие
По-По-
В-(во-)
В-(во-)
Кое-Кое-
-ому, -ему,
-ому, -ему,
-цки, -ски, -ьи
-цки, -ски, -ьи
-ых, -их
-ых, -их
-то, -либо,
-то, -либо,
-нибудь
-нибудь
Повтор
Повтор
Исключения
Исключения
--
--
ПоПо-моему,
-моему, попо--
рыбацки, попо--
рыбацки,
лисьи
лисьи
ВоВо-втор
-вторыхых
ВВ-треть
-третьихих
-где, как-тото, ,
КоеКое-где, как-
либо, ,
куда-либо
куда-
сколько-нибудь
нибудь
сколько-
Мало-помалу
Мало-помалу
Бок о бок, точь-в-
Бок о бок, точь-в-
точь
точь
Физкультминутка.
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево наклонились,
Другу низко поклонились.
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
Поступил, как товарищ.
Поступил, как друг.
Решил подстричься, как прежде.
Решил одеться, как в старые
времена.
Получилось, как ты предполагал.
Темно-зеленые кусты; раздался
откуда-то; кое-где; светло-голубое
небо; кто-то; ярко-желтая рожь; кто-
нибудь; сделать кое-как; брел еле-
еле; повторить точь-в-точь; ползти
по-пластунски; во –первых.
1) Она слушала, приоткрыв по-детски рот.
2) Изредка вспыхивал по-летнему синий
клочок неба.
3) В городе было по-праздничному шумно.
4) Во-первых, я этого не пробовал, во-вторых,
я не гурман.
5) Он сделала работу кое-как.
6) Они уехали давным-давно из этого города.
7) Когда камин мало-мальски разгорелся,
можно было снять теплые одежды.
8) Кое-где еще вспыхивали искры костра.
9) Он чуть-чуть смутился.
10) Они где-то это слышали.
1) Расскажите об условиях выбора
дефисного написания наречий?
Какие слова следует запомнить?
2) Что нового узнали вы сегодня на
уроке о наречиях?
3) Назовите условия дефисного
написания наречий.
1. Тема, предмет (одно существительное)
2. Описание предмета (два прилагательных или
3. Характеризуется действие предмета (три
причастия)
глагола)
4. Отношение автора во фразе
5.Синоним, обобщающий или расширяющий
смысл темы.
« Русский язык. 7 класс». Учебник
для общеобразовательных
организаций / Рыбченкова Л.М., О.М.
Александрова, О.В. Загоровская и
др./2-е издание. – М. : Просвещение,
2014.- 207с.