Для того, чтобы писать грамотно, необходимо много тренироваться, особенно в начальной школе. Предлагаемая презентация даёт возможность учителю проверить качество усвоения материала как в послебукварный период перед началом изучения русского языка, так и во время его начального изучения в конце 1- го класса, в начале 2 класса. Задания соответствуют новым образовательным стандартам и разделены по темам. Данная презентация также даст возможность школьникам повторить, развить и закрепить навыки безошибочного письма. Материал презентации окажет помощь при подготовке к контрольным работам разной тематики. Задания рассчитаны на базовый уровень сложности.
Большая контрольная
работа
Русский язык
Начальные классы
Автор презентации: Агалакова Татьяна Анатольевна
МКОУ «СОШ № 24» с. Богуславец
Для того, чтобы писать грамотно, необходимо много
тренироваться, особенно в начальной школе.
Предлагаемая презентация даёт возможность учителю
проверить качество усвоения материала как в
послебукварный период перед началом изучения русского
языка, так и во время его начального изучения в конце 1 го
класса, в начале 2 класса.
Задания соответствуют новым образовательным
стандартам и разделены по темам.
Данная презентация также даст возможность школьникам
повторить, развить и закрепить навыки безошибочного
письма.
Материал презентации окажет помощь при подготовке к
контрольным работам разной тематики. Задания рассчитаны
на базовый уровень сложности.
Запиши в алфавитном порядке слова:
груша, арбуз, кукуруза, дыня, персик,
огурец,
помидор.
• Арбуз, груша, дыня, кукуруза,
огурец, персик, помидор.
Спиши. Подчеркни в первом предложении мягкие
согласные, во втором — твёрдые согласные, в
третьем — глухие, в четвёртом — звонкие
• Жили были на свете дед и баба.
Жили они, жили и состарились.
А детей у них не было. И очень они
о том горевали.
Напиши свою фамилию, имя, отчество.
Запиши только те слова, которые следует
писать с заглавной буквы.
(И, и)рина, (М, м)олния,
(П, п)етров, (Д, д)орога,
(Н, н)небо, (С, с)ветлана
(Н, н)иколаевна, (Б, б)абушка,
(А, а)лёна, (В, в)ертолёт,
(И, и)ванушка, (С, с)нежинка.
Соедини названия животных с
кличками по смыслу. Запиши
словосочетания.
кошка Зорька
собака Шарик
корова Муська
свинья Савраска
лошадь Хавронья
Вставь букву И или Ы.
Картош…на, маш…нный,
ж…дкость, м…ло, ш…повник,
верш…на, пуш…нка.
Вставь пропущенные буквы А или
Я.
Ч…йный, врач…ми, м…ч,
зайч…та, отвеч…ть,
внуч…та, лис…та, лент…
й, бельч…та,
Вставь пропущенные буквы У или
Ю.
Ч…чело, бр…ки, ощ…пать,
возмущ…сь, л…бой, ч…
дный,
бл…до, ч…точку, кл…ч,
ч…лан
Вставь Ь там, где это необходимо.
Лампоч…ка, удоч…ка, мебел…
ный,
тряпоч…ка, улоч…ка, яблон…ка,
булоч…ка, бел…чата, руч…ка,
Вставь букву Е или Э. Подчеркни буквы
мягких согласных звуков.
Д...нежный, ду...т, по...т,
...кзамен, см...х,
Пав...л, зв...зда, вет...р, ...ль,
цв...т, а...ропорт, д...кабрь,
св...ча, с...стра, ном...р,
вин...грет, д...нь, ...скимо, кон...ц,
хл...б, бил...т, см...лый, челов...к,
усп...х.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы
мягких согласных звуков.
Мокрая тр...пка, новая л...стра, тугая
л...мка,
трудный перел...т, вредный сорн...к,
т...бик пасты, сироп от кашл..., полный
впер...д, голубой огон...к, жит...ли
Москвы, мальчик Л...ва, ягода мал...на,
маст...р спорта, город Ки…в.
Раздели вертикальной чертой слова для переноса.
Отрывается ли Ь, показывающий мягкость
предыдущего со
гласного, при переносе от этого согласного или
нет?
Письмо, деньги, восемь, пальто,
горько, мальчик, стальная,
раньше, борьба, возьми,
Мишенька, свадьба, пальцы,
ванильное, земельный, пыльная,
карамельный, судьба, дяденька.
Вставь Ь, где это необходимо.
Гост..., Машен...ка, пал...чик,
сел...ский, жен...щина, бол...ная,
тётен...ка, гор...кий, вил...ка,
Ол...га, сосул...ка, капел...ка,
л...виная, бол…тун,
учител...ский, июн...ский, пен…,
бездел...ник, внучен...ка,
рыжен...кий, фил...м, скакал...ка.
Спиши, соединяя слова в словосочетания,
вставь пропущенные буквы.
Мыл…ный мален...кая
тяжёлая ребёнок
капел...ка дом
довол...ный пузыр...
дал...няя недел…ка
сел…ский дорога
Правописание парных согласных звуков
на конце слова
Подбери слова с парными согласными звуками в
начале
слова. Например, дом — том; жук — шум.
Шар — ___________, жить — ________________,
корка — __________, точка — _______________,
почка — __________, год — _________________,
кит — ____________, флаг — ________________.
Измени слова. Выбери нужную букву.
О б р а з е ц: Один — гриб много — грибы
Са(д, т) — __________ , шка(в, ф) — ________________ ,
утю(г, к) — __________ , мор(ж, ш) —
________________ ,
мё(д, т) — __________ , жёлу(д, т)ь — _______________
,
зу(б, п) — __________ , поро(г, к) —
___________________ ,
хле(б, п) — ___________ , пиро(г, к) —
___________________ .
Вставь пропущенные буквы. (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш,
з-с)
Глубокий сугро..., уютный шала...,
спелый виногра..., свежий
мармела…, яблочный со..., мягкий
сне...,
горячий су..., шустрый стри...,
быстрый бе..., гладкий лё...,
большой огоро... .
Спиши, раскрывая скобки. Обведи предлоги.
Спрятаться (от)дождя, пойти (в)поход,
Маленькая (у)литка, лежит (на)полке,
спросить (у)мамы, мечтать (об)арбузе,
небольшое (об)лако, новогодний (в)ечер,
поехать (к)морю, коляска
(для)малыша,
рыжий (к)лоун, открытое (о)кно,
дружить (с)мальчиком, служить (в)армии,
жареные (с)емечки, погулять (до)обеда,
хорошая (от)метка, стоять (перед)
школой.
Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?
Спиши слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
Золотой, абрикосы, боюсь,
цветение, январский, каникулы,
учиться, мел, пришкольный,
рюкзак, красная, тетрадный,
учитель, приятное, подчеркнуть,
занятие, интересный, вписать,
кружок, увлекательное, решать,
доска, чёрная, окно, цвести,
отвечать.
Соедини слова в пары. Запиши словосочетания,
которые у тебя получились.
Урок, концерт, математики,
скрипача, зимняя, кусок,
флаг, тарелка, колбасы,
метель, страны, супа.
Слова, которые отвечают на вопросы
какой?, какая?, какое?, какие?
Спиши только те слова, которые отвечают на вопросы
какой?, какая?, какое?, какие?
Спинной, хомяк, туфли, лисий, нора, ловить,
рыжий, хвост, ждать, земляничное, печь,
фонарь,
творожная, велосипед, ехать, скоростное,
великие,
люди, президент, российский, лебеди,
кричать,
апельсинный, балконная, страна, куриное,
ценить,
лес, лимонный, писать, дворовый, ветка,
смотрели,
Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делают?
Подчеркни слова, отвечающие на вопросы что
делает?, что делают?
Маленькая, решает, зелень,
веселятся, трактор, земля, копает,
бассейн, отвечают, собираем, плита,
готовлю, пушистый, зверь,
отличная, проверяет, январь,
праздничный, слива, мышиный,
стирают, салфетки.
В презентации использован материал:
«Большая книга заданий по русскому языку» 14 классы
Дорофеева Г.В.