Презентация подготовлена в рамках деятельностного метода обучения (дети сами определяют тему урока, использованы приемы сравнения, анализа, нахождения лишнего , создается проблемная ситуация, стимулирование информационного поиска).
Презентация может быть использована:
-на уроках русского языка в начальной школе
-как введение в проектную деятельность
-импортирована в программы для интерактивной доски
Учитель начальных
классов Кукушкина Е.В.
Медвежья берлога
Медвежья лапа
Медвежья услуга
Кукушкина Е.В.
Спать без подушки
Спать без задних ног
Спать без одеяла
Кукушкина Е.В.
Волчий аппетит
Заячий аппетит
Хороший аппетит
Кукушкина Е.В.
Как кошка с собакой
Как собака с собакой
Как кошка с кошкой
Кукушкина Е.В.
Смотреть как баран на
новые ворота
Смотреть ,как открываются
Смотреть, как бодаются
ворота
бараны
Кукушкина Е.В.
Как мокрая мышь
Как серая мышь
Как маленькая мышь
Кукушкина Е.В.
Выносить мусор из
квартиры
Выносить сор из избы
Выносить сумку из машины
Кукушкина Е.В.
Дело в шляпе
Шляпа в моде
Смешная шляпа
Кукушкина Е.В.
То, что объединяет эти
выражения- тема нашего
урока!
Кукушкина Е.В.
Фразеологизм
ы
Тема урока
Цель урока
Научиться использовать
фразеологизмы
в своей речи
Кукушкина Е.В.
Задачи урока
1. Формировать устойчивый
интерес к русскому языку.
2.Узнать значение фразеологизмов.
3.Придумать интересные задания
с фразеологизмами.
Кукушкина Е.В.
Наш язык очень богат фразеологизмами.
Недостаточно просто хорошо говорить, надо
ещё употреблять в своей речи фразеологизмы. И
тогда люди будут с удовольствием тебя слушать!
Сам тоже слушай того, кто с тобой говорит, а не то,
что в одно ухо влетело, в другое вылетело. И если
ты всё делаешь правильно, то и самому будет тоже
приятно говорить с людьми. Так что соблюдай все
правила русского языка, и тогда всё в твоей речи
будет в порядке!
•Ужинский Дима, ученик 4б класса
Кукушкина Е.В.
Значения
фразеологизмов
- Выскажи версию, что означает
данный фразеологизм
- Прочитай правильный ответ
- Составь предложение, используя
этот фразеологизм
Кукушкина Е.В.
Тянуть кота за хвост
-
лениться
Кукушкина Е.В.
Большое сердце-
о том, кто
способен
на
сильное
и
искренее
чувство
Кукушкина Е.В.
Исчадие ада –
о том , кто
внушает
отвращен
ие своими
действия
ми.
Кукушкина Е.В.
Вбить клин-
Делать
отношен
ия
враждеб
ными.
Кукушкина Е.В.
пазухой-
Держать камень за
Таить
злобу
против
кого-
либо.
Кукушкина Е.В.
Кровь закипела в
жилах-
Возник
гнев.
Кукушкина Е.В.
На ножах (быть с кем-то)-
В резко
враждебн
ых
отношени
ях
Кукушкина Е.В.
Как гром среди ясного
неба-
Неожиданная
неприятность.
Кукушкина Е.В.
Вылетело из головы
Что - то забыть.
Кукушкина Е.В.
Значение
фразеологизмов
• Выбери правильное значение!
• Будь внимательнее!
Кукушкина Е.В.
Глаз – алмаз:
красивые глаза
хорошее зрение
слезы в глазах
Кукушкина Е.В.
Глаза разбежались:
увидеть интересное
трудно выбрать
плохое зрение
Кукушкина Е.В.
Засыпать
Клевать носом: нос
чешется, засыпать,
нос запачкать
Кукушкина Е.В.
Уши развесить: хороший слух,
подслушивать, уши болят
Кукушкина Е.В.
Творческие задания -
придумывали ученики 4 б
класса
Кукушкина Е.В.
Фразеологизмы о
действии
• Делать из мухи слона
• Сесть в галошу
• Лезть в бутылку
• Водить за нос
• В одно ухо влетело ,в другое
вылетело
Кукушкина Е.В.
Восстанови
фразеологизмы
пахать от нестись как яблони
руки ломовая кошка сломя не
далеко лошадь с голову как
золотые собакой яблоко падает
живут
Кукушкина Е.В.
Составь фразеологизмы.
яблоко на
кошки
от
яблони
скребут
сердце
недалеко
падает
Кукушкина Е.В.
Найди фразеологизм.
Оарвлалоагвсовделатьизмухислона
тмоаорп
Кукушкина Е.В.
Угадай фразеологизмы.
Кукушкина Е.В.
Что это значит?
Кукушкина Е.В.
«Фразеологический зверинец»
закончите фразеологизмы подходящим по
смыслу названием животного:
Как …. пятая нога.
Надулся как .... на крупу.
Голоден как….
Изворотлив как….
Нем как….
Болтлив как….
Как мокрая….
Ползёшь как….
Дописать
• Тянуть . . . . . . . . . за хвост .
• Делать из . . . . . . . слона.
• Водить за . . . . . . . .
• Золотые . . . . . . . . .
• Мастер на все . . . . . . .
• Медвежья . . . . . . .
• Лезть в . . . . . .
• Сесть в . . . . . . .
Кукушкина Е.В.
История
Прекрасным весенним утром Олег пришёл в
школу. Он зашёл в класс за 5 минут до
урока. Стал готовиться к русскому языку, а
одноклассники сказали ему ,что сейчас урок
чтения.
-Что? Как чтение!?- возмутился он.
-Я же не выучил стих Пушкина! Совсем
вылетело из головы!...
Найди фразеологизм.
Кукушкина Е.В.
Задание:
Соединить две части фразеологизмов.
напрасные старания
испугался, перетрусил
наоборот, перепутать
уникальное выступление
замолчать
убежать
волноваться
бездельничать
беспокоиться,
тревожиться
написать неразборчиво.
Гвоздь программы-
Шиворот- навыворот-
Мартышкин труд-
Душа в пятки ушла-
Унести ноги-
Прикусить язык-
Как курица лапой-
Болеть душой-
Как на иголках-
Бить баклуши-
Кукушкина Е.В.
Продолжите
фразеологизмы.
• Час от часу…
• Летать…
• Ни кола …
• Держать язык…
• Тянуть кота…
ни двора.
за хвост.
в облаках.
за зубами.
не легче.
•
,,,,,
Кукушкина Е.В.
Найти фразеологизмы
Однажды папа пришёл домой .
А дочка ему говорит : « Меня
сегодня в школе обманули». А
папа говорит : «Это тебя кто -то
за нос водил «. Стал читать
газету и вдруг нашёл работу, за
которую обещали золотые
горы . Он подумал : « Неужели
и в газете водят за нос?»
Кукушкина Е.В.
Задание
ГОЛОВА ИДЁТ КРУГОМ
Над домашним заданием Вова
Бьётся сам с половины второго.
То возьмётся писать сочинение,
То глаголы второго спряжения
В упражнении станет искать,
То задачки начнёт он решать.
Надо выучить стихотворение,
Только вечер уже, к сожалению.
От таких непосильных забот
Голова Вовы кругом идёт.
Найди фразеологизм.
Кукушкина Е.В.
Наш вывод
Фразеологизмы-загадки
русского языка. Нам
понравилось их разгадывать!
Кукушкина Е.В.
Домашнее задание
• Придумайте свои интересные
задания на тему
«Фразеологизмы»
• Обратитесь за помощью к
родителям!
Кукушкина Е.В.
Письмо родителям
• Мы начинаем работать над проектом
Уважаемые родители!
«Фразеологические обороты», приглашаем
Вас принять участие в работе. Помогите
нам собрать фразеологизмы, научиться их
объяснять и использовать в своей речи.
• Надеемся, что наша совместная работа
даст возможность ощутить гордость за
богатство русского языка, почувствовать
звенящую силу родной речи, радость и
творчество от совместной работы и
результата труда!
С уважением, ваши дети и учитель
Кукушкина Е.В.
Большое спасибо за
внимание!!!
Фразеологизмы –
это
сокровища
русского
языка .
Сегодня мы
РАЗОБРАЛИ ВСЁ ПО
КОСТОЧКАМ!
Кукушкина Е.В.