Презентация по русскому языку "Грамматические ошибки, их виды", русский язык, 11 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация содержит подробную классификацию всех видов грамматических ошибок на уровне морфологии и синтаксиса каждый вид ошибок иллюстрирован примерами. Презентация создана в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку, задание 7. Может быть использована как на уроках, так и на занятиях по подготовке к ЕГЭ.Презентация "Грамматические ошибки и их виды", 11 класс
Иконка файла материала Грамматические ошибки и их виды.pptx
Грамматические ошибки и их виды Презентацию выполнила Гун Лидия Ивановна, учитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ, МАОУ гимназия №1 г.Советска Калининградской области
Ошибочное словообразование (благородность, подчерк, инциндент,  надсмехаться, разукрашивать картинку)
Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами Употребление рода и числа существительных (край бордюры,) Образование форм прилагательных (более интереснее, самый красивейший) Употребление форм местоимений (Горький писал о его детстве; сколько  норм мы лишились)
Употребление форм числительных (на обоих сторонах) Употребление форм глаголов (она игралась, залазит) Употребление причастий и отглагольных прилагательных (закатившее солнце) Употребление деепричастий (весело поя  песни)
Ошибки в употреблении предлогов Смешение предлогов (приехал с  деревни, со школы, участие на войне) Отсутствие предлога (нельзя не преклоняться его героизмом) Наличие ненужного предлога (описывает о событиях)
Ошибки, связанные с нарушением норм управления Падежная форма управляемого существительного (воспоминания событий  войны) Общее зависимое слово при однородных сказуемых (он любил и гордился столицей) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи (автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием)
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (Большинство возражали . Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения) 
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении Неправильное место подлежащего (в своей статье рассуждает автор) Дополнение находится в отрыве от управляющего слова (Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с  автором). Определение находится в отрыве от определяемого слова (Величественное и красивое его поразило здание театра)
Неправильно место обстоятельства (В город он возвратился после войны из  госпиталя) Ошибочное расположение предлога (Через часа два закончился спор) Ошибочное расположение составного союза (Так как вчера и сегодня это для нас важно) Ошибочное расположение частицы БЫ (Он хотел полететь бы в космос)
Ошибки в построении предложений с однородными членами Именные части составного сказуемого стоят в разных падежах Этот человек был добрый, но смешным) Сочетание полной и краткой форм прилагательных в составе сказуемого (Поступок был жестоким и необъясним)
Сочетание разных видовременных форм глаголов-сказуемых ( Статья нравится и вызвала живой отклик) Употребление при подлежащем двух типов сказуемых (Они любили Родину и были мужественны) Совмещение простого предложения и части сложного (Все ждали Победы и когда прогонят врага)
Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении (Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках, на полу, разговаривали, ссорились, ели , спали и ожидали прибытия поезда) Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов (Ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы)
Ошибки в построении предложений с причастным оборотом Смешение действительных и страдательных причастий (Возвращающиеся экспонаты выставлены в музее) Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного (Мы узнаем о тех ужасах, пережитых людьми во время войны)
Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова (Эти люди сделали очень много, отдавши жизни во имя свободы) Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Основное и добавочное действия относятся к разным субъектам (Прочитав очерк, его герои стали для меня примером)
Деепричастный оборот употреблен в безличном предложении (Закончив приготовления, ему пришлось проверить все заново) Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного (Проявляя хорошие знания, он стал победителем).
Ошибки в построении сложных предложений Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов (Когда бой закончился, но еще слышны были отдельные выстрелы) Лишнее указательное слово (Она говорила то, что в жизни все хорошо) Отсутствие указательного слова (Мы благодарны им, что живем в мире)
Пропуск части составного союза (Он опаздывал, потому транспорт не ходил) Повторение союза или союзного слова (Он увидел липу, которая росла во дворе, который он помнил) Разные видовременные формы глаголов (Когда сын плохо вел себя, родители страдают)
Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота (Он показан как человек, который дорожит честью и продолжающий бороться) Придаточное предложение оформлено как самостоятельное. (Он не пришел. Потому что испугался)
Смешение прямой и косвенной речи (Он говорит другу, что твой  отец скоро приедет. Автор говорит, что я согласен с его поступком.)