Щавель, жалюзи, квартал, красивее, ворота, углубит, позвонит, намерение, обеспечение, кухонный, торты, досуг, начал, начала
Я соб..раю в осенн..м лесу ж..лтые1 з..лёные красные лист..я.4 И в моих руках заг..рает..ся цв..тной костёр. Но коротким будет праз..ник цвета: скоро всё з..снёт в снежн..х об..ятиях зимы.
А ранн..й весной в ещё бе..цветн..м лесу появ..тся прекрас..ный подснежник. Его легко раз..скать среди тёмных дерев..ев: он храбрый вес..ник новой жизни. Подснежник первая пес..ня весны.
Сколько мужества и силы должно быть в маленьк..м цветочке, в его крошечных лепестках, чтобы ничего (не)и..пугат..ся и пробит..ся сквозь снег и лёд!
Мой друг я верю в тебя, как в подснежник! Даже если тебе очень трудно, ты смож..ш.. всё преод..леть!
3.Почему, по мнению автора текста, подснежник – мужественный и сильный цветок? Запишите ответ.
Автор считает, для того чтобы…
4. Из второго предложения второго абзаца текста выпишите слово со значением «смелый, отважный». Подберите и запишите антоним к нему
.
Физкультминутка
писатели
создают
укреплению
сближает
населения
большинство
говорят
является
родной
Земле
радио
территории
официальные
документы
республик
эталон
государственный
народы
единым
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
Безударная гласная в корне, НЕ проверяемая ударением
похлопайте
Поднимите руки
5
Мир стро..т, война разруша..т.
Горьким леч..т, сладким калеч..т.
Труд корм..т, а лень порт..т.
Смелый побежда..т, а трус погиба..т.
Ласточка день начина..т, а соловей конча..т. Дождик вымоч..т, а солнышко высуш..т.
Шаг второй
Если окончание безударное, ставлю глагол в неопределённую форму и определяю, оканчивается ли он на - ить
на - ить
не на - ить
Шаг третий
Если глагол оканчивается на –ить, значит, он II спряжения
(Кроме глаголов – исключений брить,стелить)
Ведущая гласная в личных окончаниях глаголов II спряжения - и
Запомнить !
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на-ИТЬ,
Исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ + 11 исключений
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть,
И зависеть, и вертеть
2И/Ат-Ят
Шаг четвертый
Если глагол оканчивается не на –ить, смотрим, входит ли он в число 11 глаголов - исключений
Запомнить!
Гнать, дышать, держать и слышать.
Смотреть, видеть, ненавидеть.
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
да
нет
II спряжение
I спряжение
Проверим себя
Смотр шь
…
и
- н.ф. смотреть, глагол на –еть, входит в 11 глаголов –исключений, II спряжение, пишем -и
Подчёркива шь
..
- н.ф. подчёркивать, глагол на –ать, I спряжение, пишем -е
е
Записать глаголы 3 л. ед. ч. в порядке усиления действия , выделить окончание, обозначить спряжение.
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я?
1) краски выгор..т, колебл…тся листья
2) рабочие стро..т, привлека..тся к ответу
3) маляры крас..т, они ненавид..т обман
4) флаги ре..т, люб..т искусство
3
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
На момент создания шаблона все ссылки являются активными!
Фон:
Интернет – ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.