Презентация по русскому языку "Изложение. Не смей!"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 05.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка "Изложение. Не смей!" дистанционной школы, но может быть использована и в общеобразовательной школе, т.к. помогает учителю проанализировать с учащимися текст , провести орфографическую подготовку, составить план ,т.е.содействует написанию школьниками изложения по зрительно воспринятому тексту.
Иконка файла материала Не смей 3 2.doc
Подготовила Шашурина М.П.,  учитель начальных классовЗаранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: ­ Они ползут, А он им ­ раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей ­ раз! Она им ­ раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно… Ух, сильное кино! ­Как думеешь, почему девочка  ничего не поняла? ­Важно в жизни уметь  пересказывать увиденное или прочитанное? Зачем? ­Мы сегодня учимся  пересказывать, но наш пересказ будет письменным, называется он изложение.Изложение. Не смей!На куче песка малыши лепят куличики, что­то строят из  еловых шишек.  Не смей!           Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор.  Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна.              Но сегодня Татьяна победила Фёдора.           Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по  песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука  прихлопнуть.             ­ Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?              Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не  тронул. И Татьяну не тронул. Почему?            Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые  меньше его и слабее?­Какие чувства вызывает текст? ­Что особенно поразило?  ­К какому типу относится этот текст? ­Что о нем знаем?Анализ текста ­ О ком этот текст? ­ О чем он? ­ В чем заключается главная мысль?    О чем нам хотел сказать автор? ­ Прочитаем  текст и разобьем его на части.На куче песка малыши лепят куличики, что­то строят из еловых  шишек.  Не смей!           Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая  безответная и слабая – маленькая Татьяна.              Но сегодня Татьяна победила Фёдора.           Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку  паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть.             ­ Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?              Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И  Татьяну не тронул. Почему?             Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые  меньше его и слабее?Составление плана. 1.В песочнице. 2.Федя и Таня. 3.Паучок. 4.Не тронул.Словарная работа Подберем синонимы: Задиристый —  Лохматый —  драчливый,  забияка Безответная —  Прихлопнуть —  косматый, растрепанный,  нечесанный  безобидная, кроткая,  смиренная раздавить,  убитьНайдем словарные слова. Песок,  сегодня,  паук,  вдруг,  городПодберем проверочные слова  мал  победа верх  бег Ма/олыши ­  Побе/и/ядила ­  Ве/и/яршина ­   бе/и/яжит ­   но/агой ­  Сло/абее ­  ноги  слабыйНа какие ещё орфограммы  встретились слова? Ши/ышек  Ф/фёдор, Т/татьяна Песок/г, паук/г, город/тПодберите однокоренные слова  к слову паук. паучок,  паучишка.1.В песочнице (2). Где играли малыши?   Лепят куличики. 2.Федя и Таня (2). Кто из ребят самый сильный, а кто самый слабый?  Задиристый, безответная. 3.Паучок(5­6). Что однажды случилось на песочной кучеПаука  прихлопнуть. ­Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе  сделал?  4.Не тронул(3­4). замер, не тронул паучишку. Почему Фёдор не тронул паука? Вправду задумался