.
Тема урока:
" Обобщение знаний об
имени прилагательном".
Цели:
1. Закрепитьзнания, умения и навыки учащихся
об имени прилагательном.
2. Развивать умения правильно писать родовые
и падежные окончания
имен прилагательных.
3. Воспитывать интерес к пре
Словарная работа.
Оха...ка,
...язань,
прол...вной,
со...нце,
п...хучие,
лё...кость,
зап...х,
кос...ёр,
неб...са,
пробежа...а,
ноч...,
...иколай,
тр...пинка,
л...тит.
прилагательное
охо ка
язань
прол вной
со нце
п хучие
лё кость
зап х
кос ёр
неб са
пробежа а
ноч
иколай
тр пинка
л тит
планета "признаки"
кричит, товарищ, весёлое, самолёт,
светлый, говорит, отец,
осенний, дерево,
колье, стал, работает,
конь, огромный, учил,
холодная
яркое.
Эпитет -
это определение,
придающее образность
или эмоциональность
слову или выражению
и подчеркивающее
один из признаков
предмета.
задание:
сущ. + сущ.
прил. + сущ.
стужа зимой,
утро летом,
платок из шелка,
статуя из бронзы,
листья из ели,
тигр в полоску,
каша из перловки.
проверьте:
зимняя стужа,
летнее утро,
шёлковый платок,
бронзовая статуя,
еловые листья,
полосатый тигр,
перловая каша.
Планета
"Родовая"
м. р. ж. р.
ср. р.
мудрый,
громкая,
морозная,
жаркий,
большой,
дальняя,
зимнее,
быстрая,
высокое,
маленькие.
Планета
"Падежная"
вставьте пропущенные окончания.
О смел.. поступке,
по гладк.. льду,
из снежн.. пуха,
за легк.. туманом,
на высок.. здании.
О смел поступке,
по гладк льду,
из снежн пуха,
за легк туманом,
на высок здании.
ом
ому
ого
им
ом
о каком?
по какому?
из какого?
за каким?
на каком?
"Творческая" планета
На планете… жили… человечки, у них были… глаза, …волосы,…уши. Зато очень… характер. Домики у человечков были…, с … крышами. Возле каждого домика сидела… собачка. … домики охраняли …дракончики и …страусы. Они сидели на …верёвочках и рычали. На …деревьях пели …песни…мухи. В …лесах водились …слонята, …цыплята, …ёжики и …ящерицы. А на… черепахах …человечки ездили в гости.
Итог урока:
-На каких планетах мы сегодя побывали?
- Что мы повторили об имени прилагательном?
- Какие задания понравились?
- Какие задания считаете самыми трудными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.