Презентация к уроку по русскому языку. На данном уроке учащиеся знакомятся с именем прилагательным как частью речи. Для того, чтобы узнать какая тема урока ребята разгадывают кроссенс - картинки, имеющие общий смысл. На уроке дети работают как в паре так и индивидуально.
Урок русского языка в 5 Г классе
МБОУ Школа №119
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Учитель Асеева Ирина Анатольевна
2017 год
Имя прилагательное
как часть речи
Вставьте пропущенные
окончания прилагательных.
Ясн.. погода, тёпл.. ветерок,
узк.. тропинка, голуб.. небо,
спел.. вишня, густ.. лес,
полев.. цветы, русск.. береза.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Ясная погода, тёплый ветерок,
узкая тропинка, голубое небо,
спелая вишня, густой лес,
полевые цветы, русская берёза.
Имя прилагательное
как часть речи
Мы обязаны своей жизнью Земле –
прекрасной, единственной,
голубой от океанов, зелёной от
лесов.
Правила создания интеллекткарт:
• Для создания карт используются только цветные
карандаши, маркеры и т.д.
• Основная идея, проблема или слово располагается в
центре.
• Для изображения центральной идеи можно
использовать рисунки, картинки.
• Каждая ветвь имеет свой цвет.
• Главные ветви соединяются с центральной идеей, а
ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с
главными ветвями.
• Ветки должны быть изогнутыми.
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно
ключевое слово.
• Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы
они не смешивались с соседними ветвями.
Правила создания интеллекткарт:
• Для создания карт используются только цветные
карандаши, маркеры и т.д.
• Основная идея, проблема или слово располагается в
центре.
• Для изображения центральной идеи можно
использовать рисунки, картинки.
• Каждая ветвь имеет свой цвет.
• Главные ветви соединяются с центральной идеей, а
ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с
главными ветвями.
• Ветки должны быть изогнутыми.
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно
ключевое слово.
• Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы
они не смешивались с соседними ветвями.
Урок был какой?
Я была (был) какая? (какой?)
Сейчас моё настроение какое?
Домашнее задание:
Для всех:
Прочитать § 101, повторить правило.
На выбор:
1. Выполнить упражнение 568.
2. Составить кроссворд на тему: «Имя прилагательное
как часть речи».
По желанию:
Составить рассказ на тему «Есть ли будущее у
планеты…», используя имена прилагательные,
подчеркнуть их.