Презентация по русскому языку на тему "Использование имен прилагательных в речи" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели использования презентации "Чтоб ясной любовью наполнилось сердце"(Использование имен прилагательных в речи): углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, актуализировать и обобщить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем, формировать умение определять синтаксическую роль прилагательного в предложении, формировать умения правильно писать и употреблять имена прилагательные в речи, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края, воспитывать ответственное отношение к природе.
Иконка файла материала Урок Чтоб ясной любовью наполнилось сердце».pptx

Использование имен прилагательных в речи
(урок в 6 классе)
Учитель Власенко Татьяна Васильевна
МБОУ СШ №30 г.Волжского
Волгоградской области

«Чтоб ясной любовью наполнилось сердце».

Цель урока:

Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи,
актуализировать и обобщить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем,
формировать умение определять синтаксическую роль прилагательного в предложении,
формировать умения правильно писать и употреблять имена прилагательные в речи,
воспитывать чувство гордости за природу России, родного края,
воспитывать ответственное отношение к природе

Эпиграф

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Р. Рождественский

Природа в опасности
сохраним природу.

Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на пруду,
И клюкву на болоте…
Н. Старшинов

Глобальная проблема 21 века

Современная эпоха XXI в. имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня ее называют эпохой глобальных проблем, т.е. проблем, которые касаются всего человечества. Решение их зависит от поступков каждого из нас. Одна из них: экологическая, связанная с разрушением окружающей среды. Окружающая нас природа серьезно больна. Ежегодно с лица земли исчезает 11 млн. га леса, это в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления. Параллельно с этим идет процесс опустынивания. Он ежегодно изымает из с/х производства 6 млн. га земли.

Экологическая проблема

мы знаем, что сейчас от хронического голода и недоедания страдает более 1 млд. человек. Многие страны мира сталкиваются с серьезными проблемами нехватки чистых пресных вод.
Среди наиболее загрязненных рек мира - Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. На каждого жителя планеты ежегодно добывается 20 т. минерального сырья, 98% его в виде отходов поступает затем в почву, воду, воздух. Масса отходов и загрязненных веществ достигла
40 млрд. т.

Мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ».
А что это такое?

Экология (Эко – жилье, среда. Логос - учение)

Раздел биологии, изучающий взаимодействие растительного и животного организмов между собой и окружающей средой.
Состояние окружающей среды, сложившееся в результате бесхозяйственного использования природных ресурсов и в настоящее время угрожающее существованию людей.

Определить вид связи слов в словосочетании

Экологическая катастрофа,
охранять природу,
бережно относиться,
наносить вред.

Разбор предложения

Лес укрепляет почву, охраняет полноводность рек и озер, укрощает городские шумы, очищает воздух, служит поставщиком кислорода.

Беседа

- Расскажите, что вы знаете об охране природы?
- Какие мероприятия по охране природы ведутся в нашем регионе?
- Как вы, школьники, можете участвовать в них?

Работа с текстом

Человек должен быть добрым.
Природа – источник нашего благосостояния, вдохновения и радости, верный страж нашего здоровья.
Встречается еще жестокое, потребительское отношение к природе, лесу. Ничего не дать лесу, ничем не помочь, а все уносить, тащить из леса.
Лес как дитя малое. За ним надо ухаживать, оберегать его, любить. Это огромный цех нашей страны.
Деревья, животные - наше национальное богатство, и каждый должен чувствовать ответственность за каждую птицу, каждое дерево.
Чарльз Дарвин говорил, что любовь к животному миру – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах.

Выписать словосочетания

Верный страж, животный мир, огромный цех, национальное богатство
Жестокое отношение, потребительское отношение,
Эстетическое чувство, умственные способности, нравственные качества.

Сочинение-статья «Берегите природу!»

план сочинения
1. Красота природы и ее значение в жизни человека.
2. Отрицательное воздействие человека на природу.
3. Норма жизни каждого человека – бережное отношение к природе.

Вдумаемся в эти данные!

За год исчезает 50000 биологических видов в нашей экосистеме.

С ХVI по XX в. исчезло свыше 250 видов позвоночных.


Под угрозой исчезновения находятся ещё более 20 тысяч видов .

Страшные факты.

1.Ежегодно сжигает-
ся млрд. тонн топлива.
В атмосферу выбра –
сывается млн. тонн сажи, золы, пыли.

2. Ежегодно попадает в почву сотни млрд.
тонн бытовых стоков.



3. Нашу землю отравляют радиоактивные отходы.

Запомни!

1.Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы.
2. Не причиняй зла живому.
3. Помоги любой жизни.

http://file.mobilmusic.ru/9d/53/02/717182.gif

Первым на защиту природы встал царь
Пётр Первый и издал УКАЗЫ:
-об охране леса;
- запрет на отстрел
лосей;
- запрет на слив му-
сора в реку Неву.

http://history-gatchina.ru/owners/dog/imgdog/petr.jpg

20 век.

1. Создан Международный союз охраны природы.
2. 1971г. – создана организация «ГРИНПИС».

Смотрю на глобус-
шар земной,
Такой прекрасный
и родной.
И шепчут губы: «Я смогу, свою планету
Сберегу!»

Урок окончен.
До свидания!