Цель урока:
Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи,
актуализировать и обобщить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем,
формировать умение определять синтаксическую роль прилагательного в предложении,
формировать умения правильно писать и употреблять имена прилагательные в речи,
воспитывать чувство гордости за природу России, родного края,
воспитывать ответственное отношение к природе
Глобальная проблема 21 века
Современная эпоха XXI в. имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня ее называют эпохой глобальных проблем, т.е. проблем, которые касаются всего человечества. Решение их зависит от поступков каждого из нас. Одна из них: экологическая, связанная с разрушением окружающей среды. Окружающая нас природа серьезно больна. Ежегодно с лица земли исчезает 11 млн. га леса, это в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления. Параллельно с этим идет процесс опустынивания. Он ежегодно изымает из с/х производства 6 млн. га земли.
Экологическая проблема
мы знаем, что сейчас от хронического голода и недоедания страдает более 1 млд. человек. Многие страны мира сталкиваются с серьезными проблемами нехватки чистых пресных вод.
Среди наиболее загрязненных рек мира - Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. На каждого жителя планеты ежегодно добывается 20 т. минерального сырья, 98% его в виде отходов поступает затем в почву, воду, воздух. Масса отходов и загрязненных веществ достигла
40 млрд. т.
Экология (Эко – жилье, среда. Логос - учение)
Раздел биологии, изучающий взаимодействие растительного и животного организмов между собой и окружающей средой.
Состояние окружающей среды, сложившееся в результате бесхозяйственного использования природных ресурсов и в настоящее время угрожающее существованию людей.
Работа с текстом
Человек должен быть добрым.
Природа – источник нашего благосостояния, вдохновения и радости, верный страж нашего здоровья.
Встречается еще жестокое, потребительское отношение к природе, лесу. Ничего не дать лесу, ничем не помочь, а все уносить, тащить из леса.
Лес как дитя малое. За ним надо ухаживать, оберегать его, любить. Это огромный цех нашей страны.
Деревья, животные - наше национальное богатство, и каждый должен чувствовать ответственность за каждую птицу, каждое дерево.
Чарльз Дарвин говорил, что любовь к животному миру – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.