Использование имен прилагательных в речи
(урок в 6 классе)
Учитель Власенко Татьяна Васильевна
МБОУ СШ №30 г.Волжского
Волгоградской области
«Чтоб ясной любовью наполнилось сердце».
Цель урока:
Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи,
актуализировать и обобщить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем,
формировать умение определять синтаксическую роль прилагательного в предложении,
формировать умения правильно писать и употреблять имена прилагательные в речи,
воспитывать чувство гордости за природу России, родного края,
воспитывать ответственное отношение к природе
Эпиграф
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Р. Рождественский
Природа в опасности
сохраним природу.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на пруду,
И клюкву на болоте…
Н. Старшинов
Глобальная проблема 21 века
Современная эпоха XXI в. имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня ее называют эпохой глобальных проблем, т.е. проблем, которые касаются всего человечества. Решение их зависит от поступков каждого из нас. Одна из них: экологическая, связанная с разрушением окружающей среды. Окружающая нас природа серьезно больна. Ежегодно с лица земли исчезает 11 млн. га леса, это в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления. Параллельно с этим идет процесс опустынивания. Он ежегодно изымает из с/х производства 6 млн. га земли.
Экологическая проблема
мы знаем, что сейчас от хронического голода и недоедания страдает более 1 млд. человек. Многие страны мира сталкиваются с серьезными проблемами нехватки чистых пресных вод.
Среди наиболее загрязненных рек мира - Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. На каждого жителя планеты ежегодно добывается 20 т. минерального сырья, 98% его в виде отходов поступает затем в почву, воду, воздух. Масса отходов и загрязненных веществ достигла
40 млрд. т.
Экология (Эко – жилье, среда. Логос - учение)
Раздел биологии, изучающий взаимодействие растительного и животного организмов между собой и окружающей средой.
Состояние окружающей среды, сложившееся в результате бесхозяйственного использования природных ресурсов и в настоящее время угрожающее существованию людей.
Определить вид связи слов в словосочетании
Экологическая катастрофа,
охранять природу,
бережно относиться,
наносить вред.
Разбор предложения
Лес укрепляет почву, охраняет полноводность рек и озер, укрощает городские шумы, очищает воздух, служит поставщиком кислорода.
Беседа
- Расскажите, что вы знаете об охране природы?
- Какие мероприятия по охране природы ведутся в нашем регионе?
- Как вы, школьники, можете участвовать в них?
Работа с текстом
Человек должен быть добрым.
Природа – источник нашего благосостояния, вдохновения и радости, верный страж нашего здоровья.
Встречается еще жестокое, потребительское отношение к природе, лесу. Ничего не дать лесу, ничем не помочь, а все уносить, тащить из леса.
Лес как дитя малое. За ним надо ухаживать, оберегать его, любить. Это огромный цех нашей страны.
Деревья, животные - наше национальное богатство, и каждый должен чувствовать ответственность за каждую птицу, каждое дерево.
Чарльз Дарвин говорил, что любовь к животному миру – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах.
Выписать словосочетания
Верный страж, животный мир, огромный цех, национальное богатство
Жестокое отношение, потребительское отношение,
Эстетическое чувство, умственные способности, нравственные качества.
Сочинение-статья «Берегите природу!»
план сочинения
Вдумаемся в эти данные!
За год исчезает 50000 биологических видов в нашей экосистеме.
С ХVI по XX в. исчезло свыше 250 видов позвоночных.
Под угрозой исчезновения находятся ещё более 20 тысяч видов .
Страшные факты.
1.Ежегодно сжигает-
ся млрд. тонн топлива.
В атмосферу выбра –
сывается млн. тонн сажи, золы, пыли.
2. Ежегодно попадает в почву сотни млрд.
тонн бытовых стоков.
3. Нашу землю отравляют радиоактивные отходы.
Запомни!
1.Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы.
2. Не причиняй зла живому.
3. Помоги любой жизни.
http://file.mobilmusic.ru/9d/53/02/717182.gif
Первым на защиту природы встал царь
Пётр Первый и издал УКАЗЫ:
-об охране леса;
- запрет на отстрел
лосей;
- запрет на слив му-
сора в реку Неву.
http://history-gatchina.ru/owners/dog/imgdog/petr.jpg
Смотрю на глобус-
шар земной,
Такой прекрасный
и родной.
И шепчут губы: «Я смогу, свою планету
Сберегу!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.