Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
Оценка 4.7

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Оценка 4.7
Работа в классе
pptx
русский язык
6 кл
13.03.2017
Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
I.Орфографическая 5 минут Загорать на солнце, изжелта- белые цветы, неверный товарищ, вздрагиваешь от прикосновения, непослушная собачонка, участвовать с ними, в осеннюю ветреную ночь, разыграть пьесу, бесформенная масса, сверхизысканный вкус, преградить дорогу, цитрусовые деревья. 2 человека у доски(5-7 минут) II. Опрос по теории 5 минут ! Портрет местоимения. Записать словосочетания, выделить орфограммы в словах. Найдите местоимения, назовите начальную форму, определите разряд. -Дайте определение местоимения. -От чего зависят морфологические признаки местоимений? -Какие разряды местоимений вы знаете? Учитель русского языка из Керчи С.Шишкин для того, чтобы помочь ученикам запомнить разряды местоимений, придумал загадочное слово. Каждая его буква является начальной буквой названия разряда. -Перечислите личные местоимения. Как они изменяются? -О каких особенностях личных местоимений следует помнить при склонении? -Вспомните фразеологические обороты , в которых можно встретить возвратное местоимение? Слайд№1 Неопределенный Указательный Притяжательный Определенный Вопросительный Относительный Личный Отрицательный Возвратный Слайд №2 (Быть вне себя, найти себя, прийти в себя, выйти из себя, проявить себя, читать про себя, себе на уме) III. Проверка домашнего задания. 5 минут -Как отличить вопросительные и относительные местоимения? Дома вы должны были найти пословицы и поговорки, в которых встречаются относительные или вопросительные местоимения. IV. Объяснение нового материала. 1.Чтение текста 2.Объявление темы урока. 3. Дефисное написание. 4.Образование неопределенных местоимений. 5.Морфологические признаки. Прослушайте текст, придуманный ученицей 6 класса. К какому разряду относятся местоимения, которые встретятся в тексте? Наступило утро. Кто-то куда-то спешит, и только некто не торопится. Ему не нужно торопиться. Поздно вечером он обычно выходит из дома и отправляется куда-то. Некогда он жил в старом доме, а теперь хочет зачем-то присмотреть нечто особенное. А вот и кое-что новенькое: после некоторой проверки оказалось, что неведомый некто-всего лишь рыжий котенок, приходящий кое-когда кое-куда ловить каких-нибудь мышей. -Какие местоимения встретились в тексте? а) Тема нашего урока: «Неопределенные местоимения». Почему эти местоимения имеют такое название и создают впечатление загадочности, таинственности? (Не дают конкретного представления о предмете, признаке.) в) Выпишите неопределенные местоимения. Какая орфограмма встречается? Кто-то, куда-то, некто, некогда, зачем-то, нечто, кое-что, некоторый, кое-когда, кое-куда, каких-нибудь. От таких местоимений образуется неопределенное местоимение? б) С помощью каких морфем? не - вопросительное - то кое - местоимение - либо - нибудь Неопределенные местоимения изменяются по падежам, некоторые местоимения изменяются также по родам и числам. г) Послушайте диалоги. -Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? -Два. -Подумайте хорошенько. Буратино сморщился,- так здорово он подумал. -Два. -Почему? -Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись. (А.Толстой). -Какую ошибку допустил Буратино? (именительный падеж (некто); именительный падеж, винительный падеж (нечто)). Слайд №3 Слайд №4 у доски 1 человек 6. Неопределенные местоимения с предлогом д) Посмотрите, как пишутся неопределенные местоимения с предлогом. Сделайте вывод. кое с кем кое у кого кое о чем Слайд №5 7. Чтение правила Закрепление. страница 151 учебник. а) Запись под диктовку у доски (по цепочке). Кое о ком вспомнить, кто-нибудь поможет, кого –либо позвать, кому-то позвонить, что-либо привезти, кое в чем не согласятся, кое-кем заменить, кого- нибудь разыскать. б) упражнение 391 самостоятельно. V. Употребление местоимений в речи -Д.Розенталь говорил: «Осторожно: местоимения!» 1)-Какие особенности местоимений могли стать причиной предупреждения Розенталя? -Послушай те отрывки из стихотворения А. Барто И вот он начал свой рассказ: -Они ползут, А он ей раз. А тут как раз Она ползла. А он как даст ему Со зла! Она им раз! Они ей раз! Но тут как раз Её он спас; Он был с ней заодно. Ух, сильное кино. -О чем идет речь? Кто действующие лица, какие события описываются? -Какие ошибки допущены? 2)Исправьте ошибки, допущенные в употреблении местоимений. 1)Вчера я увидел нее в школе. 2)Она велела мне дать дневник и вызвала родителей.(невежливо не называть по имени, говоря о человеке.) 3)Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор. Троекуров имел 500 гончих и борзых. Они разговаривали между собой. 4)Партизаны шли непроходимыми тропам, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. Слайд №6 Слайд №7 VI.Подведение итогов -Какие местоимения называются неопределенными? -Как образоываются неопределенные местоимения? -Расскажите о правописание неопределенных местоимений? -Как вы объясните, что местоимения, несмотря на свою малочисленность, чаще других слов употребляются в нашей речи: они составляют приблизительно 20% то есть каждое 5 написанное слово – местоимение. (Для связи предложений, позволяет избежать повторов, разнообразя речь.) Домашнее задание упражнение 392, выучить теорию. VII.Загадки (если останется время) 1.В каком местоимении 2 звука, но одна буква? 2.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? 3.Сколько личных местоимений в слове семья? 4.Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. 5.Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.
_pptx_38009.pptx

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
Неопределенный Указательный Притяжательный Определенный Вопросительный Относительный Личный Отрицательный Возвратный

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
Быть вне себя, найти себя, прийти в себя, выйти из себя, проявить себя, читать про себя, себе на уме

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
Наступило утро. Кто-то куда- то спешит, и только некто не торопится. Ему не нужно торопиться. Поздно вечером он обычно выходит из дома и отправляется куда-то. Некогда он жил в старом доме, а теперь хочет зачем-то присмотреть нечто особенное. А вот и кое-что новенькое: после некоторой проверки оказалось, что неведомый некто-всего лишь рыжий котенок, приходящий кое-когда кое-куда ловить каких-нибудь мышей.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
«Неопределенные местоимения»

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
кое с кем кое у кого кое о чем

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
Д.Розенталь говорил: «Осторожно: местоимения!»

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017