ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Сафронова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

Признаки , образование, написание неопределенных местоимений. Конспект урока и презентация.

I.Орфографическая 5 минут Загорать на солнце, изжелта- белые цветы, неверный товарищ, вздрагиваешь от прикосновения, непослушная собачонка, участвовать с ними, в осеннюю ветреную ночь, разыграть пьесу, бесформенная масса, сверхизысканный вкус, преградить дорогу, цитрусовые деревья. 2 человека у доски(5-7 минут) II. Опрос по теории 5 минут ! Портрет местоимения. Записать словосочетания, выделить орфограммы в словах. Найдите местоимения, назовите начальную форму, определите разряд. -Дайте определение местоимения. -От чего зависят морфологические признаки местоимений? -Какие разряды местоимений вы знаете? Учитель русского языка из Керчи С.Шишкин для того, чтобы помочь ученикам запомнить разряды местоимений, придумал загадочное слово. Каждая его буква является начальной буквой названия разряда. -Перечислите личные местоимения. Как они изменяются? -О каких особенностях личных местоимений следует помнить при склонении? -Вспомните фразеологические обороты , в которых можно встретить возвратное местоимение? Слайд№1 Неопределенный Указательный Притяжательный Определенный Вопросительный Относительный Личный Отрицательный Возвратный Слайд №2 (Быть вне себя, найти себя, прийти в себя, выйти из себя, проявить себя, читать про себя, себе на уме) III. Проверка домашнего задания. 5 минут -Как отличить вопросительные и относительные местоимения? Дома вы должны были найти пословицы и поговорки, в которых встречаются относительные или вопросительные местоимения. IV. Объяснение нового материала. 1.Чтение текста 2.Объявление темы урока. 3. Дефисное написание. 4.Образование неопределенных местоимений. 5.Морфологические признаки. Прослушайте текст, придуманный ученицей 6 класса. К какому разряду относятся местоимения, которые встретятся в тексте? Наступило утро. Кто-то куда-то спешит, и только некто не торопится. Ему не нужно торопиться. Поздно вечером он обычно выходит из дома и отправляется куда-то. Некогда он жил в старом доме, а теперь хочет зачем-то присмотреть нечто особенное. А вот и кое-что новенькое: после некоторой проверки оказалось, что неведомый некто-всего лишь рыжий котенок, приходящий кое-когда кое-куда ловить каких-нибудь мышей. -Какие местоимения встретились в тексте? а) Тема нашего урока: «Неопределенные местоимения». Почему эти местоимения имеют такое название и создают впечатление загадочности, таинственности? (Не дают конкретного представления о предмете, признаке.) в) Выпишите неопределенные местоимения. Какая орфограмма встречается? Кто-то, куда-то, некто, некогда, зачем-то, нечто, кое-что, некоторый, кое-когда, кое-куда, каких-нибудь. От таких местоимений образуется неопределенное местоимение? б) С помощью каких морфем? не - вопросительное - то кое - местоимение - либо - нибудь Неопределенные местоимения изменяются по падежам, некоторые местоимения изменяются также по родам и числам. г) Послушайте диалоги. -Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? -Два. -Подумайте хорошенько. Буратино сморщился,- так здорово он подумал. -Два. -Почему? -Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись. (А.Толстой). -Какую ошибку допустил Буратино? (именительный падеж (некто); именительный падеж, винительный падеж (нечто)). Слайд №3 Слайд №4 у доски 1 человек 6. Неопределенные местоимения с предлогом д) Посмотрите, как пишутся неопределенные местоимения с предлогом. Сделайте вывод. кое с кем кое у кого кое о чем Слайд №5 7. Чтение правила Закрепление. страница 151 учебник. а) Запись под диктовку у доски (по цепочке). Кое о ком вспомнить, кто-нибудь поможет, кого –либо позвать, кому-то позвонить, что-либо привезти, кое в чем не согласятся, кое-кем заменить, кого- нибудь разыскать. б) упражнение 391 самостоятельно. V. Употребление местоимений в речи -Д.Розенталь говорил: «Осторожно: местоимения!» 1)-Какие особенности местоимений могли стать причиной предупреждения Розенталя? -Послушай те отрывки из стихотворения А. Барто И вот он начал свой рассказ: -Они ползут, А он ей раз. А тут как раз Она ползла. А он как даст ему Со зла! Она им раз! Они ей раз! Но тут как раз Её он спас; Он был с ней заодно. Ух, сильное кино. -О чем идет речь? Кто действующие лица, какие события описываются? -Какие ошибки допущены? 2)Исправьте ошибки, допущенные в употреблении местоимений. 1)Вчера я увидел нее в школе. 2)Она велела мне дать дневник и вызвала родителей.(невежливо не называть по имени, говоря о человеке.) 3)Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор. Троекуров имел 500 гончих и борзых. Они разговаривали между собой. 4)Партизаны шли непроходимыми тропам, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. Слайд №6 Слайд №7 VI.Подведение итогов -Какие местоимения называются неопределенными? -Как образоываются неопределенные местоимения? -Расскажите о правописание неопределенных местоимений? -Как вы объясните, что местоимения, несмотря на свою малочисленность, чаще других слов употребляются в нашей речи: они составляют приблизительно 20% то есть каждое 5 написанное слово – местоимение. (Для связи предложений, позволяет избежать повторов, разнообразя речь.) Домашнее задание упражнение 392, выучить теорию. VII.Загадки (если останется время) 1.В каком местоимении 2 звука, но одна буква? 2.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? 3.Сколько личных местоимений в слове семья? 4.Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. 5.Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

  • Работа в классе
  • Русский язык
  • 6 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ