Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Время глагола».
Предмет |
Русский язык |
Класс |
4 |
Тема урока |
Повторение по теме «Время глагола» |
Автор урока |
Дырхеева Дулма Будаевна, учитель начальных классов. |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хужирская основная общеобразовательная школа» |
Район |
Тункинский |
Город / поселение |
С. Аршан |
Тип урока |
Комбинированный |
Время реализации урока |
35 минут |
Цели урока
|
Образовательные: Повторить с учащимися времена глаголов. Научиться определять времена глаголов. Развивающие: o Развитие коммуникативных навыков через групповую работу. Формирование критического мышления путем анализа и сравнения информации. o Воспитательные: Воспитание патриотизма через обсуждение исторических событий. Пробуждение интереса к науке и культуре на примере М.В. Ломоносова. Развитие ответственности за результаты своей работы. |
Планируемые результаты
|
Предметные: Учащиеся должны уметь: 1. Определять времена глаголов; 2. Применять знания на практике; 3. Понимать и анализировать тексты; 4. Работать с грамматическими конструкциями. Познавательные УУД: 1. Анализ и синтез информации; 2. Работа с информацией. 3. Регулятивные УУД: 1. Планирование и контроль; 2. Оценка и саморегуляция. 3. Коммуникативные УУД: 1. Взаимодействие в группе; 2. Устная речь. 3. Личностные результаты 1. Ценностное отношение к образованию; 2. Интерес к самостоятельной работе; 3. Патриотическое воспитание; 4. Ответственность и организованность. |
Дидактическая структура урока |
На данном уроке обучающиеся в соответствии с требованиями ФГОС учатся определять тему урока, ставить перед собой цели и задачи. Каждый обучающийся имеет возможность проявить свои знания и умения индивидуальной и групповой работе, т.е. урок ориентирован на применение системно - деятельностного подхода. На различных этапах урока при выполнении заданий дети учатся давать оценку учебного действия в соответствии с поставленной учебной задачей, в конце урока осуществляют личностную рефлексию. На уроке используется технология смешанного обучения: разные виды и приемы работ, способствующие повышению познавательности и патриотической ценности содержания материала урока. Этот урок поможет учащимся не только понять времена глагола, но и связать их с важными историческими событиями и личностями, что сделает обучение более увлекательным и значимым. Узнают о М.В Ломоносове о его вкладе в русский язык и развитие России. |
Размер мультимедиа компонента |
презентация |
Ресурсы, оборудование и материалы |
мультимедийная презентация к уроку; интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы; картина парад победы, танки, самолеты, солдаты, кластер «Солнышко», кубик Блума, буклет, куар код- домашнее задание, ноутбуки. |
Список учебной и дополнительной литературы |
1. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобраз. учреждений. 2 ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: Просвещение, 2020 (Школа России). 3. Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК «Школа России». 4 Музыкальный материал – песня «Солнечный круг», марш «День Победы» |
Ссылки на использованные интернет - ресурсы |
https://onlinetestpad.com/
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Педагогические технологии: системно- деятельностный подход, игровая технология, смешанное обучение: модель «Ротация станций» или смена рабочих зон , проектная технология, здоровьесберегающая технология, метапредметная технология. Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации. Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Межпредметные связи: технология, музыка, история, литература. |
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные УУД |
|||
1.Орг. Момент Воспитательные цели Воспитание доброжелательности и готовности делиться положительными эмоциями. Понимание важности создания комфортной атмосферы в коллективе. |
Разбивка на группы учитель дает по очереди красный берет, пилотки, зеленый берет. детям у дверей. Прошу ребята у кого пилотки садимся за стол точка-айти, береты красные пожалуйста за стол Точка- карточка, береты прошу за точка - учебник. Прежде чем начать урок я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, приготовили вот так ладошки я вам передаю свое хорошее настроение, а вы пожалуйста поделитесь с друг другом. Отлично теперь у вас хорошее настроение. И мы будем с удовольствием работать на уроке да? |
- Делятся на 3 группы (по 3-4 человек) - Проверка готовности к уроку
Делятся хорошим настроением. Отвечают да
|
|
КоммуникативныеУУД: Развитие умения сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками.Формирование навыков активного слушания и взаимопонимания. Личностные УУД:Воспитание эмоциональной устойчивости и способности управлять своими эмоциями.Развитие чувства эмпатии и уважения к другим людям. РегулятивныеУУД: Поддержание учебной мотивации и формирование положительного отношения к учебе. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.
|
2.Самоопределение к деятельности. Цели: -организовать актуализацию умений; - уточнить следующий шаг учебной деятельности; - организовать постановку темы.
|
- Сегодня я принесла на урок портрет одного гениального человека. Вы знаете кто это? Это Михаил Васильевич (СЛАЙД 1,2,3.) Ломоносов он разработал летательный аппарат похожий на современный вертолет. Он изобрел прибор ночного виденья, основал науку о производстве цветного стекла, основатель Московского государственного университета. Университет это где учатся после школы чтобы получить профессию. Как вы думаете почему я принесла портрет М.В.Ломоносова на урок русского языка? Предположите смелее. М.В. Ломоносов более двухсот лет (1755) назад написал российскую грамматику это учебник по русскому языку и в нем выделил 8 частей речи. И две из них считал главными. И одна из них будет темой нашего урока. А какая вы узнаете ответив на вопросы. Слайд 4 Прилетел самолет. Скоро прилетит самолет с задания. Летит самолет над городом. Найдите в предложениях действие предмета. Слайд 5 Прилетел Прилетит Летит – Какой частью речи являются эти слова? - Правильно М.В. Ломоносов выделил из частей речи: глагол. - Что происходит с данными глаголами в предложении? - Изменялись как? - Как вы думаете, по какой теме будем работать на уроке? - Молодцы ребята тема урока сегодня «Времена глагола» (вывешиваю на доску). - Какую цель пред собой поставите? -Что мы будем делать на уроке. -Умницы! Слайд 6 марш - Где вы слышали эту песню? Это марш музыкальный жанр. Какой майский праздник приближается? - А для чего проводят парад Победы - Вы смотрели парад Победы вспомните , что там было? По площади маршируют кто? Проезжают что ? Летят что? - Посмотрите на картину! А на нашей картине есть танки, самолеты и солдаты? А, хотите, чтобы были? Справившись с каждым заданием, вы дополните нашу картину. И в конце урока посмотрим, что у нас получится. Договорились?
|
Предполагают .
Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока. Читают вместе отвечают Эти слова имена глагол. Они изменялись. Глаголы изменялись, потому что они обозначали действия, происходящие в разное время: сегодня, вчера, завтра. Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам Читать , слушать, думать, писать работать на компьютере Слушают марш - определяют музыкальный жанр по ритму, темпу: марш Дети слушают аудиозапись марша «Парад Победы» Вспоминают парад Победы.
( чтобы не забыть, помнить и почитать героизм наших дедушек бабушек ВОВ)
( танки самолеты и т.д.) |
Освоение знаний о частях речи: Узнают о роли глагола в русском языке. Определяют глаголы в тексте и их функции. Знакомство с временами глаголов: Научатся различать настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Правильное написание и употребление глаголов в различных временных формах. Расширение словарного запаса, связанного с военной тематикой и праздником Победы. |
Познавательные УУД: Развитие умения анализировать и сравнивать информацию (например, выделение действия предмета в предложениях). Формирование навыков самостоятельной работы с информацией, включая умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Развитие логического мышления через решение задач и выполнение упражнений. Коммуникативные УУД: Развитие умения вести диалог, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия в группах (например, работа над общей картиной). Регулятивные УУД: Развитие умения ставить цели и планировать свою деятельность. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Личностные УУД: Воспитание интереса к изучению русскому языку и истории страны. Развитие познавательной активности и самостоятельности.
|
3.Работа по теме урока Цель: -организовать актуализацию умений; - организовать работу по поиску информации; -организовать выполнение самостоятельной работы; |
Мы продолжаем работать со словами. Слайд 7 Слова: Прилетел Прилетит Летит - Найдите глагол, который обозначает действие, происходящее сейчас, в настоящий момент? -Поставьте вопрос к глаголу. ( летит Что делает?) - Значит глагол находится в каком времени? - Назовите глагол, которое уже произошло? (прилетел) - Ставим вопрос к слову? (Что сделал) Глагол в каком времени? - Прилетит данный глагол в каком времени - Какие времени вы повторили? - И с вами согласен М.В. Ломоносов который выделил три основных времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее. |
Активизируют знания о временах глагола.
|
o Научатся определять временные формы глаголов. Различать изменения глаголов в зависимости от времени. o Освоят умение правильно ставить вопросы к глаголам o Научатся находить глаголы в предложениях и определять их временные формы. o |
Познавательные УУД: o Развитие умения анализировать и классифицировать слова по грамматическим признакам o Формирование способности устанавливать причинно-следственные связи между временами глаголов и их значениями. 2. Регулятивные УУД: o Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий 3. Коммуникативные УУД: o Развитие умения формулировать вопросы и отвечать на них в соответствии с грамматическими правилами русского языка. 4. Личностные УУД: o Развитие уважительного отношения к русскому языку как важному элементу культуры. |
4. Применение знаний и умений Цель: способствовать развитию у каждого ребёнка навыка работы в группе. На данной станции учащиеся имеют возможность познакомиться с новым материалом, а также проверить свои знания. Подразумевается использование полученных знаний на практике индивидуально |
- Сейчас ребята работаем по точкам, точка-айти, точка- карточка, точка-учебник, тоска- доска и в конце все вместе работаем на точке- учитель. Будем меняться точками против часовой стрелки. Сделав задание вы пойдете на точку -карточка, вы пойдете на точку -айти, вы свою очередь на точку- доска. Понятно? Сначала решите кто из вас будет капитаном группы. - капитаны возьмите лист оценивания, напишите имена ребят своей группы. Напишите пожалуйста.. - Написали? и в дальнейшем капитаны будете ставить оценки своей группе после прохождения точки, при переходе на другую точку лист берете с собой. - На точке- учебник каждая группа работает в своих тетрадях, у кого красные береты под картинкой красного берета, зеленые под картинкой зеленого берета и у кого пилотки под картинкой пилотки. Понятно? - У вас посередине стола задания, вот оно а на точке- доска задание будет здесь. Читаем. - Все прочитали задания, всем все ясно и понятно ребята? Оцениваем по шаблону. Начинаем работать. 1.На компьютере нажмите на ссылку Приступая к тесту внимательно читайте задания далее выбираем ответы. Закончив тест, полученную оценку ставим лист самооценивания. 2. Работа у доски. В предложении определите время глагола обозначь сверху наст.вр., прош.вр., буд.вр.. 3. Работа с карточкой. Определите время глагола закончив поднимаем руку. 4. Работа с учебником. Страница 71, упр. 146, выпишите выделенные глаголы и укажите время.
|
читают задания и работают на точках. Ученики проходят точки и выполняют задания, представляя результаты учителю. Индивидуальная,
|
o Учащиеся научатся распознавать и различать времена глаголов в контексте предложений. o Разовьются навыки правильной постановки вопросов к глаголам в зависимости от их времени. o Учащиеся смогут находить глаголы в предложениях и определять их временные формы, что поможет лучше понимать структуру текста. o |
Развитие умения самостоятельно находить и использовать необходимую информацию Формирование навыков анализа и синтеза информации. Развитие умения систематизировать знания. Формирование способности обобщать и структурировать информацию Регулятивные УУД: Развитие умения организовывать свою деятельность Формирование способности оценивать результаты своей деятельности. Формирование способности корректировать свои действия на основе обратной связи от учителя.
Развитие навыков взаимодействия в группе Формирование умения выражать свои мысли и аргументировать свою позицию Развитие навыков активного слушания и участия в диалоге (ответы на вопросы учителя).
Воспитание ответственности за результаты своего труда Развитие самостоятельности и инициативности Воспитание интереса к изучению русского языка и его особенностей. Развитие уверенности в себе через успешное участие в учебном процессе.
|
5.Физминутка Цель: снятие статического напряжения и поддержка положительного эмоционального поведения |
- Предлагаю отдохнуть. Вы знаете песню солнечный круг припев. Споем. Встаем. Повторяем за мной , а теперь под музыку. Слайд 8 песня Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!
|
Руками рисуют солнце, тянутся к небу, показывают сердечки, обнимают себя |
|
Регулятивные УУД: дети учатся следовать инструкциям и плану действия. Познавательные УУД: Восприятие и внимание. Коммуникативные УУД: Взаимодействие и сотрудничество. |
4. Применение знаний и умений. (продолжение работы)
|
Станция учитель. Кластер «Солнышко» А теперь станция учитель. кластер по теме «Глагол» - Над какой частью речи мы работали? ( вывешиваю солнце глагол) - А что такое глагол? ( это сам. часть речи) - Глагол обозначает? ( действие предмета) слово предмет ввел в русский язык М.В. Ломоносов - Отвечает на вопросы? ( Что делать что сделать.) - в предложении бывает каким членом? - глагол изменяется по ? (временам ) - Какие времена у глагола? (Настоящее, будущее, прошедшее) - Что у нас получилось? (солнце). Отлично молодцы! |
1.Глагол 2.Самостоятельная часть речи 3.Действие предмета 4.что делать что сделать 5.Сказуемое 6.Время 7.настоящее 8 будущее 9 прошедшее
|
o Повторение и закрепление понятия глагола как самостоятельной части речи. o Осознание значения глагола как обозначения действия предмета. o Изучение изменения глаголов по временам o |
Умение строить речевое высказывание, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Коммуникативные УУД) Умение сравнивать, анализировать и обобщать Умение выполнять практическую работу в соответствии с поставленной задачей,
|
5. Подведение итога урока Цель подведения итогов урока — проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. |
Текст с пропусками Слайд 9 - Ребята, давайте все вместе прочитаем это стихотворение. День Победы! День Победы! На парад мы все _____ . День Победы! День Победы! Красные флажки _____. Посмотрите внимательно, какое слово здесь пропущено? Слайд 10 - Давайте все вместе прочитаем громко - В стихотворении говорится, «На парад мы все идем». А мы ходим на ПАРАД? - У кого самолеты подходим прикрепляем на картину, - Теперь у кого танки подходим - И прикрепляем солдат. - Что у нас получился? парад Победы. Вы ребята отлично поработали и вот даже наше солнышко освещает парад Победы. |
Прикрепляют на картину танки, самолеты и солдат. Читают на слайде стихи, находят пропущенные слово. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют по какой теме работали, чему учились на уроке
|
o Учащиеся читают стихотворение вслух, что помогает улучшить технику чтения и восприятие текста. o Развиваются навыки выразительного чтения. o Учащиеся определяют недостающие слова в стихотворении, основываясь на контексте и понимании смысла. o |
Познавательные УУД: Формирование навыков чтения и понимания поэтического текста. Регулятивные УУД: Развитие умения следовать инструкции учителя и выполнять задания последовательно. Коммуникативные УУД: Развитие навыков коллективного чтения и обсуждения текста. Личностные УУД: Воспитание патриотизма и уважения к историческому наследию через знакомство с темой Дня Победы. Развитие эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.
|
6. Рефлексия
Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
- Вы большие молодцы! А сейчас, поиграем я кидаю кубик с вопросами вы ловите. Читаете вопрос и отвечаете. Понятно! Полным ответом пожалуйста. - Что интересного узнали на уроке - Какое задание вам запомнилось, понравилось больше всего? - Что для вас было сложным, трудным? - Чему научились на уроке? Ребята на протяжении всего урока мы обращались М.В. Ломоносову великому ученому. И я горжусь что такой человек жил в нашей стране, он в совершенстве знал 11 языков. Он знал очень много в разных науках, делал открытия. И я вам желаю больших открытий в учебе и в жизни. |
Дети анализируют урок. Кидают кубик Блума и отвечают полным ответом. |
o Учащиеся подводят итоги урока, вспоминая основные моменты и закрепляя пройденный материал. o Ответы на вопросы позволяют им осознать, что именно они узнали нового, что было интересным и полезным. o |
Познавательные УУД: Развитие умения рефлексии и самоанализа Регулятивные УУД: Развитие умения оценивать свои учебные достижения и выявлять области для дальнейшего развития. Коммуникативные УУД: Развитие навыков устной речи и аргументации. Личностные УУД: Воспитание интереса к науке и ученым. Развитие мотивации к самосовершенствованию и познанию нового.
|
7. Домашнее задание. Цель Формирование познавательного интереса: это стимулирование желания продолжать изучение темы вне класса. |
Ребята приготовила вам на память о нашем уроке буклет и в нем домашнее задание: сканируете куар код и вам откроется задание сканворд по теме урока. |
Знакомятся с заданием. |
o закрепляют умение распознавать и правильно использовать глаголы в различных временных формах. o Работа со сканвордом способствует расширению активного словаря учащихся, включая новые глаголы и их формы. o |
Познавательные УУД: Формирование навыков поиска и использования дополнительной информации Регулятивные УУД: Формирование способности контролировать процесс выполнения задания и оценивать его результаты. Личностные УУД: Воспитание интереса к самостоятельной работе и выполнению домашних заданий.
|
8. Оценивание Цель: сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям и формулирование на этой основе отношения к качеству выполнения деятельности. |
А теперь дети смотрим на таблицу оценок полученных на уроке. |
|
|
Умение оценивать себя, других детей. Приобретают навыки и привычку к самооценке. (Регулятивные УУД)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.