Модульная программа и разработка урока русского языка для учащихся 7 класса. Модуль Глагол как часть речи.
МП. Повторение изученного в 6 классе по теме: Глагол как часть речи.
Комплексная дидактическая цель: в результате повторения модуля учащиеся должны знать:
1. Что такое глагол?
2. Его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
3. Уметь применять на практике усвоенные знания ( находить в тексте глаголы).
4. Воспитывать ответственность за результат своего труда.
Используйте для освоения модуля следующую литературу:
1. Русский язык: 6 класс: учебник в 2 частях/ М.Т. Баранов. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова – 6-е издание, М. «Просвещение». 2024 г., 2-я часть. с. 117
Тема Глагол как часть речи. Повторение изученного в 6 классе.
№ модуля |
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием задания. |
Управление обучением. |
1 |
2 |
3 |
4 |
М.П. |
УЭ – 0
|
Цели и задачи: интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: - знать отличительные признаки глагола как части речи, его грамматические и морфологические признаки; - находить глаголы в текстах; правильно писать окончания и суффиксы в глаголах; - увидеть значимость изучения глагола как части речи для повышения грамотности и культуры речи. |
Откройте тетради. Запишите дату и тему урока: Глагол как часть речи. Повторение. Внимательно прочитайте цели модуля. |
|
УЭ - 1 |
Цель: повторение отличительных признаков глагола как части речи. Задание: составьте алгоритм , по которому можно отличить глагол от других частей речи. 1. Дать толкование лексического значения глагола. 2. Определить морфологические признаки глагола. 3. Какова синтаксическая роль глагола? Используйте этот алгоритм при выявление глагола в тексте. Листопад. Как прекрасна волшебная осень в парках! Тихо. Чуть – чуть сыровато. Листья отрываются и лениво повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как хороши! Как же сохранить эту красоту осени! Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Предписание №1 (Листья) отрываются. н.ф. –отрываться 1. слово обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают? 2. имеет следующие морфологические признаки: несов в., I спр., наст. время, мн. ч. 3. в предложении является сказуемым. Следовательно. Это слово относится к самостоятельной части речи – глаголу. Проведите взаимопроверку и взаимооценку. Опираясь на данный текст, составьте словарный диктант на правописание глагола. Расскажите о тех правилах, на которые составлен диктант. Отметьте орфограммы. Отрываются повисают, падают, сохрани,ть, хоте ,лось, сказа ,ть ,не подмета ,л, ходи ,ли. Определите синтаксическую роль глаголов в данных предложениях. Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей. А.С. Пушкин |
Если вам что – то непонятно. То обратитесь к учителю. Указание: этот учебный материал есть в учебнике Русский язык, 6 класс 2 часть, с. 117, & 90
Внимательно прочитай предписание. Если что не понял. Спроси у учителя.
Оценку поставьте в тетрадь.
Спиши стихотворение А.С. Пушкина, подчеркни подлежащее и сказуемое по образцу. |
|
УЭ - 2 |
Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный анализ глагола. Запомните таблицу. Суффиксы Глаголы --ова- советовать (советую) -ева- горевать -ива- рассматривать -ыва- рассказывать -ну- нырнуть -а- бросать -ва- давать -е- висеть -и- любить -ирова- изолировать -изирова- завизировать 1. Составьте глаголы, используя схемы строения слов (словообразовательные модели) и данные корни слов. ∩ать; ∩еть; ∩нуть; в∩ить; при∩ать; раз∩ять. Корни: -ан-; -блист-, -дрог-; -винт-; -зир-; -един- 2. Что объединяет данные слова: благоговеть, благодарить, благодать, благословить, благоухать. 3. Составить словообразовательную цепочку.
скрип ун за
|
Указание: смотри учебник русского языка . 6 класс. С.182.
Если есть затруднения, то пригласи учителя. |
|
УЭ - 3 |
Рефлексия. Цель: подведение итогов и оценка. Самооценка учащихся. Выстави себе оценку за урок в тетрадь. |
|
|
УЭ – 4 |
Цель: постановка новой цели к следующей теме. Самоосмысление учащимися задач к следующему уроку. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.