Урок русского языка в 7 классе. Тема: Глагол как часть речи. Повторение. ( с использованием технологии Модульное обучение)).

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка разработан в соответствие ФГОС нового поколения с использованием технологии модульное обучение. Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой обучающиеся работают с учебной программой, составленной из модулей. Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает рефлексивные способности. Существенно, что при модульной системе, когда учебная деятельность структурируется на: учебные ситуации, контроль и оценку, актуализируются аналитические, исследовательские умения. Модульная технология обучения одной из своих целей ставит обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки и создает условия для развития мышления, памяти, творческих наклонностей, способностей обучающихся.
Иконка файла материала Модульное обучение..docx

Модульная программа и разработка урока русского языка для учащихся 7 класса. Модуль Глагол как часть речи.

МП. Повторение изученного в 6 классе по теме: Глагол как часть речи.

Комплексная дидактическая цель: в результате повторения модуля учащиеся должны знать:

1.     Что такое глагол?

2.     Его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

3.     Уметь применять на практике усвоенные знания ( находить в тексте глаголы).

4.     Воспитывать ответственность за результат своего труда.

Используйте для освоения модуля следующую литературу:

1.     Русский язык: 6 класс: учебник в 2 частях/ М.Т. Баранов. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова – 6-е издание, М. «Просвещение». 2024 г., 2-я часть. с. 117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Глагол как часть речи. Повторение изученного в 6 классе.

 

№ модуля

Номер учебного элемента

 

Учебный материал с указанием задания.

 

Управление обучением.

1

2

3

4

М.П.

УЭ – 0

 

 

Цели и задачи: интегрирующая цель: в процессе работы над учебными  элементами вы должны:

- знать отличительные признаки глагола как части речи, его грамматические и морфологические признаки;

- находить глаголы в текстах; правильно писать окончания и суффиксы в глаголах;

- увидеть значимость изучения глагола как части речи для повышения грамотности и культуры речи.

Откройте тетради. Запишите дату и тему урока: Глагол как часть речи. Повторение.

Внимательно прочитайте цели модуля.

 

УЭ - 1

Цель: повторение отличительных признаков глагола как части речи.

Задание: составьте алгоритм , по которому можно отличить глагол от других частей речи.

1.     Дать толкование лексического значения глагола.

2.     Определить  морфологические признаки глагола.

3.     Какова синтаксическая роль глагола?

Используйте этот алгоритм при выявление глагола в тексте.

Листопад.

Как прекрасна волшебная осень в парках! Тихо. Чуть – чуть сыровато. Листья отрываются и лениво повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как хороши! Как же сохранить эту красоту осени! Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

Предписание №1

(Листья) отрываются.

н.ф. –отрываться

1. слово обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают?

2. имеет следующие морфологические признаки: несов в., I спр., наст. время, мн. ч.

3. в предложении является сказуемым.

Следовательно. Это слово относится к самостоятельной части речи – глаголу.

Проведите взаимопроверку и взаимооценку.

Опираясь на данный текст, составьте  словарный диктант на правописание глагола. Расскажите о тех правилах, на которые составлен диктант. Отметьте орфограммы.

Отрываются повисают, падают, сохрани,ть, хоте ,лось, сказа ,ть ,не  подмета ,л, ходи ,ли.

Определите синтаксическую роль глаголов в данных предложениях.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей.

А.С. Пушкин

Если вам что – то непонятно. То обратитесь к учителю.

Указание: этот учебный материал есть в учебнике Русский язык, 6 класс 2 часть, с. 117, & 90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно прочитай предписание. Если что не понял. Спроси у учителя.

 

 

 

 

Оценку поставьте в тетрадь.

 

 

 

 

Спиши стихотворение А.С. Пушкина, подчеркни подлежащее и сказуемое по образцу.

 

УЭ - 2

Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный анализ глагола.

Запомните таблицу.

Суффиксы                               Глаголы

--ова-                                   советовать (советую)

-ева-                                    горевать

-ива-                                    рассматривать

-ыва-                                  рассказывать

-ну-                                    нырнуть

-а-                                     бросать

-ва-                                  давать

-е-                                   висеть

-и-                                  любить

-ирова-                        изолировать

-изирова-                   завизировать

1. Составьте глаголы, используя схемы строения слов (словообразовательные модели) и данные корни слов.

ать; ∩еть; ∩нуть; в∩ить; при∩ать; раз∩ять.

Корни: -ан-; -блист-, -дрог-; -винт-; -зир-; -един-

2. Что объединяет данные слова: благоговеть, благодарить, благодать, благословить, благоухать.

3. Составить словообразовательную цепочку.

скрип/е/ть                        ну

                                           скрип

                                           ун

                                          за

                                    по ыва          поскрипывание 

Указание: смотри учебник русского языка . 6 класс. С.182.

 

Если есть затруднения, то пригласи учителя.

 

УЭ - 3

Рефлексия.

Цель: подведение итогов и оценка.

Самооценка учащихся.

Выстави себе оценку за урок в тетрадь.

 

 

УЭ – 4

Цель: постановка новой цели к следующей теме.

Самоосмысление учащимися задач к следующему уроку.