Конструкт урока по русскому языку
Дата: 11.05.2022
Класс: 4 «б»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Состав слова
Тип урока: закрепление материала
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).
Предметные: обучающиеся умеют применять знания о составе слова, умеют применять знания на письме о безударных классных в корне слова, правописание парных глухих-звонких звуков, правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Цель: закрепить умения правильно писать слова с орфограммами в корне слова в процессе выполнения упражнений
Задачи:
Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, прививать уважительное отношение к уроку русского языка, самостоятельность мышления.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка),познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).
Образовательная: актуализировать знания о составе слова, закрепить правописание безударных классных в корне слова, правописание парных глухих-звонких звуков, правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Принцип наглядности;
● Принцип систематичности и последовательности;
● Принцип научности;
● Принцип целостности;
● Принцип деятельности;
Принципы воспитания:
● Создание положительного эмоционального подъёма;
● Воспитание через взаимодействие;
● Учёт возрастных особенностей;
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.
По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1
Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».
1.4 Рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России»
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация «Урок русского языка»
2.2 Индивидуальное: учебник «Русский язык» 2 класс, тетради, пенал,раздаточный материал задания №1.
Этап урока |
Время |
1.Мотивация к учебной деятельности |
3 мин. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
10 мин. |
3. Комплексное применение и систематизация знаний |
15 мин |
4.Физминутка |
2 мин. |
5.Проверка, коррекция и оценка знаний способов деятельности |
10 мин. |
6. Информация о домашнем заданий |
2мин. |
7. Рефлексия |
3 мин |
Макет доски:
Тема: |
11 мая Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы урока Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность
|
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требован |
-Здравствуйте, ребята! -Перед началом урока проверим готовность к нему. На партах у вас находится учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее уберите. -Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Помним, что ноги стоят ровно на полу, руки на парте, спина прямая.- Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. А также желаю, чтобы вы были сегодня на уроке старательными, активными и внимательными. Сейчас я вам предлагаю выполнить одно очень интересное упражнение. Повторяйте за мной. Кулак-ребро-ладонь Так, у вас хорошо получается, теперь давайте побыстрее Так, хорошо, и теперь еще быстрее Молодцы вы отлично справились |
Обучающиеся приветствуют учителя.
Проверяют свои рабочие места.
Садятся на свои места, проверяют посадку.
Выполняют упражнение |
Ф |
презентация
|
|
Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление проблемы Актуализировать знания о том, что такое глагол |
По источнику получения знаний: беседа, упражнения По уровню включения в продуктивную деятельность: продуктивные. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.
|
Ребята. Сейчас я предлагаю обратитЬся к нашему слайду, что вы на нем видите? Да ребята. Вы правы, предлагаю назвать, части слова, которые изображены на слайде. Так, предлагаю, проверить, правильно ли мы назвали Молодцы, вы верно назвали части слова Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, для того, чтобы закрепить свои знания о частях слова. Выполнять мы будем все вместе. Сейчас на слайде будет дан вам вопрос, а вы должны на него ответить и заполнить пропущенные клеточки И так, первый вопрос - Как называют человека, который пишет художественные литературные произведения. Так предлагаю проверить, да писатель, а какие вы видите приставки в данном слове? ДА, верно И получается остается у нас корень. Какой будет корень? ДА, верно пис Предлагаю, перейти к следующему вопросу как называют человека, который работает при оформлении книги ДА, ребята, это художник, и так какой суффикс здесь видите вы? ДА, суффикс ник Так, а как вы считаете какой будет здесь корень? ДА, верно, худож, это корень слова Теперь переходим к следующему слову -Как называется, стихийное бедствие, которое затапливает сушу водой? ДА, вы правы, это наводнение Теперь предлагаю его разобрать Что мы выделим приставкой? Так, давайте проверим, да это верно, теперь, что мы выделим корнем? ДА, правильно, теперь, какие вы видите здесь суффиксы? И окончание? Да, молодцы, вы правильно разобрали слово И последний вопрос Как называют человека, у которого нет дома? Да. Это правильный ответ, теперь предлагаю тоже разобрать это слово Приставка какая будет? ДА, верно, корень? ДАк, хорошо, суффикс какой будет? И окончание? ДА, молодцы ребята, вы правильно выполнили данное упражнение Ребята, как вы думаете. Что мы сейчас с вами повторили? ДА, верно, состав слова. Теперь, я предлагаю вставить пропущенные буквы в слова, чтобы узнать тему нашего урока.
Кто будет готов руку на локоток И так, что получилось у тебя Кто согласен хлопните раз Да, ребята. Вы абсолютно правы, и темы нашего урока звучит так. Тема: орфограммы в частях слова Ребята, а какие вы знаете орфограммы в частях слова? тогда как вы считаете, что сегодня на уроке мы закрепим? Тогда как вы считаете, какую цель мы сегодня с вами поставим? И так цель нашего урока звучит так Цель: закрепить умения правильно писать слова с орфограммами в слове. Ребята, как вы считаете, какие орфограммы мы сегодня с вами вспомним? Для того, чтобы узнать, какие орфограммы мы сегодня с вами разберем, предлагаю, восстановить правила этих орфограмм, вы должны будете вставить слова в предложения. Ниже вам будут даны ключевые слова, которые вы должны будете вставить по смыслу И так первое правило И так, кто готов, руку на локоток Что получилось у тебя, хорошо, спасибо, у кого-то получилось по-другому? Предлагаю проверить И так у кого также покажите класс Ребята вы догадались, о какой орфограмме данное правило? ДА, ребята. Верно Переходим к следующему правилу
И так ребята, кто восстановил правило? Предлагаю проверить, у кого также хлопните раз Да, верно, а кто догадался к какой орфограмме относится эта правило? ДА, верно и последнее правило (ВЫПОЛНЯЮ УПР НА ЭТАПЕ 5) Итак, кто прочитает получившееся правило? Спасибо Предлагаю проверить У кото также поднимите руку И к какой орфограмме относится это правило? ДА, верно (ВЫПОНЯЮ УПРАЖНЕНИЕ НА ЭТАПЕ 5) |
Схематичное изображение частей слова
Приставка, корень, суффикс и окончание
Состав слова
писатель
А и тель Пис
Художник Ник Худож
Наводнение НА это приставка Вод это корень н, ени суффиксы, е окончание, Бездомный без — приставка дом — корень н — суффикс ый — окончани
орфограммы в частях слова
Закрепим умения
Ответы детей
Безударная гласная в корне слова, да,
Для проверки парных по звонкости — глухости согласных в конце слова надо изменить слово так, чтобы после согласного звука шёл гласный. Парные
звонкие и глухие согласные звуки
Непроизносимые согласные в корне слова |
Ф |
Мультимедийная презентация, проектор
|
|
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (анализ, синтез, подведение под понятие, знакомо-символические), коммуникативные УУД (выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем). Предметные: обучающиеся знают, состав слова, и умеют применять свои знания при письме
|
3. Комплексное применение и систематизация знаний
|
По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение. По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
Сейчас я предлагаю поработать данным правило (без.гл) Да, верно, для того, чтобы закрепить знания предлагаю Немного поиграть. Сейчас на слайде будет представлена игра, ваша задача выбрать правильную букву, чтобы бабочка смогла улететь, работаем устно. Тайник-тайна Бороздка-борозды Кассир-касса Трава-травка Коза-козы Старички-старый Мошкара-мошки Садовая-сад Морской-море Краснота-красный Граница-грань (ПРОГОВАРИВАЮ 10 СЛОВ С ДЕТЬМИ И ПРИСТУПАЮ К УПР) И так ребята. Вы большие молодцы, вы верно расставили буквы, мы с вами немного потренировались и поэтому предлагаю выполнить упражнение Открываем учебник на странице 113, упражнение 289 Прочитайте задание к данному упражнению. Всем понятно, что нужно будет сделать? Вам нужно будет списать и вставить пропущенные буквы. Также выделить корень у тех слов, где пропущены буквы и написать в скобках проверочные слова у выделенных слов) Не забывайте написать в тетради упр 289. 1 предложение мы выполним все вместе, а следующие предложения вы будете писать самостоятельно.
И так на воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. И так слово дрожь, какая буква будет в корне слова? А какое слово будет проверочным? Значит какой у нас корень будет? (дрож) Верно Второе слово – золотая, здесь у нас пропущены 2 буквы, какие буквы вы бы вставили? А как мы можем с вами проверить? Хорошо, значит какой у нас будет корень? (золот) И так, вам понятно как выполнять данное задание? Тогда приступайте И так кто написал уже второе предложение? Выходи к доске и напиши проверочные слова. к выделенным словам. Так, спасибо. Ребята, а может быть в слове две безударных гласных? (да) А мы можем с вами проверить безударные гласные разными способами? (да) Значит какой мы можем с вами сделать вывод? Вывод: Безударных гласных может быть несколько, и мы можем их проверить разными способами. Вот ребята. Мы с вами повторили правило безударной гласной в корне слово и также закрепили наши знания о данном правиле |
Без.гл
О Дрожь
Две о Золото, позолоченный
Полосатый – полоса, полоска Колосистый – колос, колосья
Читает
Усердно, аккуратно, прилежно, качественно Проверочное слово пишет)
Интересный. Занимательный смотрит |
Ф |
Презентация |
|
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, знакомо-символические, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи). Предметные: обучающиеся знают, состав слова, умеют применять свои знания при письме знают правописание безударных классных в корне слова, знают правописание парных глухих-звонких звуков, знают правописание непроизносимых согласных в корне слова.
|
4.Физминутка Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований |
И так ребята, я вижу вы устали немного, предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем, ваша задача повторять движения за персонажем. |
Выполняют физминутку |
Ф |
- |
- |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
5.Проверка, коррекция и оценка знаний способов деятельности
|
По источнику получения знаний: беседа, упражнения По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные. . Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
Предлагаю восстановить еще 2 правила, чтобы узнать, какие орфограммы мы должны с вами разобрать. И так ребята, кто восстановил правило? Предлагаю проверить, у кого также хлопните раз Да, верно, а кто догадался к какой орфограмме относится эта правило? ДА, верно и последнее правило (ВЫПОЛНЯЮ УПР НА ЭТАПЕ 5) И так, кто прочитает получившееся правило? Спасибо Предлагаю проверить У кото также поднимите руку И к какой орфограмме относится это правило? ДА, верно И для того, чтобы закрепить знания о этих орфограммах, предлагаю, выполнить упражнение 292 Запишите к себе в тетрадь Что вы видите в данных словах? ДА, верно, а почему, как вы считаете?
ДА, вы правы, теперь прочитайте задание, что вы должны сделать? Работать, сейчас будем у доски. Не забывайте подчеркивать орфограмму. И четко проговаривайте. Остальные, кто не у доски, пишут в своих тетрадях И так перовое слово, как мы его запишем? (Устная) ДА, правильно, какое проверочное слово? (уста) ДА, верно, присаживайся, следующее слово, как мы его запишем (просьба) Так. Хорошо, а какое проверочное слово мы можем с вами подобрать? (просить) И ТАК ДАЛЕЕ Я ПРОГОВАРИВАЮ С ДЕТЬМИ)
И так ребята, можем ли мы подобрать проверочные слова к словам, в которых есть непроизносимые согласные? Не ко всем, да верно, а мы можем проверить парность звуков в слове? Да можем. Значит какой вывод мы можем с вами сделать? Вывод: не всегда можно проверить непроизносимые согласные звуки и также мы можем проверить парность звуков |
Парные звонкие – глухие согласные
Непроизносимый согласный в корне
В данных словах, буквы, заменены на звуки В данной части слова мы можем ошибиться в написании
Записать слова не со звуками с буквами Выходят по желанию к доске |
Ф |
Учебник Рабоий лист презентация |
|
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка, проявляют самостоятельность мышления. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, формулирование выводов на основе наблюдения, коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи). Предметные: обучающиеся умеют применять знания о составе слова, умеют применять знания на письме о безударных классных в корне слова, правописание парных глухих-звонких звуков, правописание непроизносимых согласных в корне слова.
|
Самостоятельная работа 6. Инструктаж по домашнему заданию Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию
|
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований |
Ребята, а какой был праздник в понедельник? ДА верно, ребята, а в честь чего был данный праздник и почему именно 9 мая проводится он? ДА, ребята, вы совершенно правы Сейчас я предлагаю открыть страницу 134 и обратится к упр 293 Прочитайте пожалуйста стихотворение. Как вы считаете, о чем оно? Так, да, верно, сейчас ребята, как вы считаете, какую тему можно определить данному стихотворению? Хорошо, я согласна с вами Ребята, как вы считаете, когда люди приходят к могиле неизвестного солдата? ДА, ребята, вы правы, а как вы считаете, что они чувствуют, на что надеются, находят в этом священном месте? Я согласна, с вами ребята (если останется время то они начнут писать текст, если нет то домашнее задание) Дома, вам нужно будет, составить текст, то есть записывайте в дневник, страница 134 упражнение 294, записать текст и придумать заголовок. |
9 мая
Все люди приходят к могиле и скорбят Памятник неизвестному солдату Каждый год 9 мая, люди приходят к могиле неизвестного солдата Чувствуют грусть, тоску, и они надеются, что все те заслуги, которые совершили ветераны, будут зачтены. Записывают домашнее задание |
Ф |
Мультимедийная презентация, проектор
|
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение осуществлять включение в диалог с учителем)
|
7. Рефлексия Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
|
-И так, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги Какая тема у нас с вами была? -Замечательно. А какая цель у нас была поставлена? Да, верно, а то мы делали для ее достижения
У вас на партах у каждого есть такие таблички, ваша задача, в первых трех предложениях поставить знак + если вы знаете как проверить данную орфограмму, знак – если у вас возникают сложности в проверки данных орфограмм И в последние трех предложениях напишите слово да, если утверждение верное, слово нет, если оно ложное
Я знаю, как проверить безударную гласную Я знаю, как правильно написать парную согласную в корне слова Я знаю, как можно применить правило о непроизносимых согласных в корне слова В слове «ух_дить» пишется буква «о» В слове «стри_» пишется буква «ш» В слове «грус_ный» нет НЕпроизносимой согласной в корне
-Я хочу похвали тебя за активность, тебя за правильные ответы, тебя за полные ответы, тебя за аккуратную работу, тебя за хорошее поведение на уроке. -Спасибо за урок. До свидания!
|
|
Ф |
Мультимедийная презентация, проектор
|
|
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к уроку русского языка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (анализ, обобщение), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.