Предмет: Русский язык
Возрастная группа: 2 класс
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
• учить проверять себя;
• учить давать оценку своим действиям;
• учить работать в парах
метапредметные:
• учить анализировать и выделять общее;
• учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
• вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
• дать уточненное определение термина «корень»;
• учить находить корень слова;
• учить подбирать родственные слова разных частей речи.
Дидактические средства: учебник, толковый словарь
Оборудование: цветные стикеры в форме листочков.
Когда вы слушаете,
вы забываете,
Когда вы видите,
вы понимаете,
Когда вы действуете,
вы научаетесь.
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежданно влетит,
То чтото прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
Какие словаантонимы нам
встретились в этой загадке?
16 октября.
Классная работа.
Подберите синоним
ветер ветерок
1.ЧАСОВЩИК, ЧАСЫ, ЧАСТО,
ЧАСИКИ, ЧАСОВОЙ.
2. ГОРА, ГОРКА, ГОРЕВАТЬ,
ГОРИСТЫЙ, ГОРНЫЙ.
Корень слова.
Однокоренные
( родственные
слова)
СКАЗКА ПРО
КОРНИ
словах! ?
Я тоже
корень!
Живу в
Я –
корень!
Живу в
земле!
садовод
садовник
посадки
рассад
а
сад
Лиса
лист
лисонька
лисий.
Морской
моряк
море
мороз
Вода
водичка
водный
водитель.
Вывод: корне хранится общее
значение всех однокоренных слов.
БУ ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВА:
С..Д, С..ДОВЫЙ, С..ДОВНИК, ПОС..ДИТЬ
СУ ЗАПИШИ СЛОВА ПО ОБРАЗЦУ:
РЫБА, РЫБНЫЙ, РЫБАК
ЛЕС, …
ПУ ПРИДУМАЙ 3 СЛОВА С КОРНЕМ ЛИС ,
ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ
БУ ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВА:
САД, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ПОСАДИТЬ
СУ ЗАПИШИ СЛОВА ПО ОБРАЗЦУ:
РЫБА, РЫБНЫЙ, РЫБАК
ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК
ПУ ЛИСА, ЛИСИЙ, ЛИСОНЬКА…
Какова была цель урока?
Какие задачи решали?
Что сегодня выяснили?
ВЫВОД
В корне заключен смысл слова.
Это главная часть слова.
От него «растут» новые слова
Если вам всё удалось, всё было понятно,
приклейте жёлтый или оранжевый листик.
Если в работе были небольшие
затруднения, наклейте розовый листик.
Если работа на уроке показалась вам
трудной, материал вам не понятен, то
зелёный.
Домашнее задание
Упр. 87, 88